Сильным ловким будь
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хайруллина Гульнара Факиловна

ОД на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД на свежем воздухе25.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «Сильным, ловким вырастай!»

 (игровой подход к развитию двигательных навыков)

в подготовительной к школе группе

Цель:

  • Развитие физической активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре на воздухе.

Задачи:

  • создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
  • сохранять правильную осанку в разных положениях.
  • закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним.
  • воспитывать желание заниматься физической культурой.
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.
  • создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
  • способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: Обручи плоские – 18 шт., дуги 3 шт., мячи резиновые средние (по количеству участников), дуги для подлезания, мягкие модули- 4 шт., канат, пазлы «Виды спорта», столы- 2 шт., корзины – 4 шт., мешочки с песком (по количеству участников)

Методы:

  • слуховое восприятие;
  • зрительное восприятие;
  • двигательного восприятия.

Форма организации деятельности: на улице.

Инструктор:   Станем рядышком, по кругу,
                        Скажем «Здравствуйте» друг другу
                        Нам здороваться ни лень:
                        Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
                        Если каждый улыбнётся-
                        Утро доброе начнётся.

Доброе утро всем.

Дети: «Здравствуйте»

Инструктор: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие в увлекательную страну «Спортландию». Хотите?

Дети: Да

Жители этой страны любят заниматься спортом. А вы?

Дети: Да!

Тогда произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, в «Спортландию попади!» (звук бубна)

Инструктор: Вот мы с вами и очутились в «Спортландии»

Равняйсь. Смирно. По порядку номеров рассчитайсь! На право раз два, в обход по залу за направляющим шагом - марш!

I часть

Ходьба в колоне по одному; ходьба на носках руки за головой; ходьба с высоко поднятыми коленями руки в стороны; ходьба глубокими выпадами, руки на колено; обычная ходьба. Бег, по сигналу бег с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег с высоким подниманием пяток, руки за спиной полочкой; бег приставными шагами правым и левым боком, руки на поясе; обычный бег; ходьба в колоне по одному.

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

Построение в шеренгу.

II часть

Инструктор: Вот мы и добрались с вами до первого города страны «Спортландии» «Разминай-ка»

Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

Хотите здесь позаниматься?

Ответы детей.

Инструктор: Вы хотите пройти полосу препятствия? И выполнить задания по станциям поочередно друг за другом.

(поточный метод 2 раза, 3-й раз с усложнением  (показ ребенка))

  •  подлезание под дугу на четвереньках; по пластунски.
  •  перешагивание через модули руки в стороны
  •  прыжок в длину с места
  •  ходьба по канату правым и левым боком руки на поясе;

(ходьба с мешочками на голове прямо по канату).

                                               

                                                                                                                                                             

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Молодцы ребята, все преодолели, и в самый веселый город «Спортландии» «Добегай-ка» мы попали. Здесь все любят соревноваться. И нас ждут веселые эстафеты, где вы покажите свою ловкость, силу и выносливость.

Перестроение в две команды

  • Эстафета «Виды спорта»

Напротив, каждой разложены плоские обручи, на расстоянии 8 метров на столе разложены ½ часть пазла по количеству участников. Другая часть у каждого ребёнка в руках. По сигналу капитаны начинают прыжки по заданной схеме плоскими обручами (один обруч –прыжок одной ногой, два обруча – две ноги), добегают до стола, находят на столе вторую часть своего пазла, оббегают стол с правой стороны, бегут к своей команде, передают эстафету касанием ладони следующему участнику и встают в конец колонны. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.  

  • Эстафета с мячами «Попади в цель»

Напротив, каждой команда на расстоянии 5 метров стоят корзины с мячами по количеству игроков, на расстоянии 2-х метров от них, стоят пустые корзины. По сигналу капитаны команд добегают до корзины, берут мяч и одной рукой бросают его в дальнюю корзину. Независимо от попадания в цель, добегают до последней корзины, оббегают её с правой стороны, бегут к своей команде, передают эстафету касанием ладони следующему участнику и встают в конце колонны. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята. Вам понравилось в городе «Добегай-ка»?

Ответы детей

Инструктор: Предлагаю переместиться в город «Играй-ка».

Игра «Повтори за мячом» развивает выносливость, способствует развитию координации.

Ход игры:

Дети выполняют бег на месте, прыжки на двух ногах и повороты вокруг себя, следя за движением мяча в руках инструктора.

Игра «Иголка,нитка и узелок» развивает ловкость, быстроту и помогает тренировать дыхание.

Ход игры:

Все дети держаться за руки. Первый «иголка». Он ходит, как хочет, тащит за собой «хвост» из остальных детей, подходя к любой части «хвоста», он может пролезать под сцепленными руками двоих детей и тащит далее весь «хвост»-«нитку».

Правила игры:

Задача «нитки» - следовать за «иголкой» и не разорваться (не расцепить руки)

III часть

Инструктор:

Для заключительной игры предлагаю всем построиться по парам напротив друг друга.

Игра «Шустрый кубик» развивает внимание, скорость реакции.

Ход игры:

Дети касаются частей тела, которые называет инструктор, во время последней команды, необходимо первым поднять кубик названного цвета.

Инструктор: Как славно мы с вами попутешествовали по стране «Спортландия». Вам понравилось?

Ответы детей.

Инструктор: Но нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.

Произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский сад попади».

Спасибо ребята, предлагаю вам сегодня рассказать мамам и папам о своем увлекательном путешествии. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"

Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...

Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».

конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...

Зима для сильных, ловких, смелых

Спортивное развлечение...

Спортивное развлечение СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ ВЫРАСТАЙ!

Спортивное развлечение для детей средней группы. С участием любимых детских персонажей....

Творческий проект "Мы растем сильными, ловкими, красивыми"

Творческий проект реализации программы  «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной Раздел «Познавательная деятельность» для 1-ой младшей группы...

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Спортивная эстафета"Сильные, ловкие и смелые"

Спортивная эстафета, посвящённая Дню Защитника Отечества....