Открытое занятие по физической культуре подготовительной группы "Секрет здоровья"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Герасимов Антон Викторович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова».

Конспект

открытого занятия по физической культуре:

 «Секрет здоровья»

(для детей подготовительной к школе группы)

                                   Подготовил:

инструктор по физической культуре

Герасимов Антон Викторович.

Ноябрь, 2023 г.

Цель: Развитие потребности у детей заниматься физической культурой, укрепление здоровья физическими упражнениями.

Задачи:  

  • Развивать физические и волевые качества у детей.
  • Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни    делает человека сильным, бодрым и здоровым.
  • Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки.
  • Формировать  и укреплять правильную осанку.
  • Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: степ-платформы по количеству детей, обручи, мячи.

Ход занятия.

1.  Вводная часть(5-6 мин).

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  (Здравствуйте)

Инструктор: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья!

Инструктор: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!

Инструктор: Я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие витаминки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. Ну что готовы отправляемся в путь в страну «Неболейка».

 Входит Тетушка Простуда. Проходит по залу, чихает, кашляет.

Простуда: Так, так, так, так интересненько, что же здесь происходит?

Инструктор: А Вы кто такая? И зачем вы пришли?

Простуда: Вы меня не узнали? Я- Ангина Микробовна, но можете меня называть тетушка Простуда! Я самая добрая тётушка в мире! Со мной так весело! Я разрешаю всем детям есть снег, сосать сосульки, громко кричать на улице. Я научу вас чихать и кашлять друг на друга! Я стану вашей лучшей подружкой!

Инструктор: Что!!! Нашим детям такие дамы не подружки! Дети очень спортивные, закаленные. Они любят спорт, делают по утрам зарядку, любят игры на свежем воздухе и принимают витамины.

Простуда: Ни за что не поверю! Это так скучно!

Инструктор:  А вот мы вам, Ангина Микробовна, сейчас докажем, что наши дети спортивные,  и простуды не боятся!

Простуда: Ну, хорошо! Попробуйте, а я буду внимательно наблюдать.

                                 (Простуда садится на стул)

Инструктор: Давайте покажем тетушке Простуде какие мы сильные, ловкие и смелые.

Инструктор: Все преграды мы пройдем

 Страну волшебную найдем!

- На - право! За направляющим шагом марш!

  1. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху)
  2. Идем, сквозь кусты - (на полусогнутых ногах, руки на коленях)
  3.  Ой, ребята, а там обрыв  - (ходьба приставным шагом боком)
  4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено)
  5. А сейчас побежали, вдоль реки - (бег);
  6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
  7. Еще немного осталось - шагом марш!
  8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, делают глубокий вдох носом и резкий выдох ртом 3-4 раза).

Инструктор: Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка» надо сделать зарядку на полянке. Дите встают по одному к степ-платформе.

ОРУ с мячом

 I

И.П: стоя возле степа, ноги вместе, мяч в руках перед собой.

1. Шаг правой ногой на степ, мяч вверх.

2. Шаг правой ногой со степа, мяч в низ.

3. Шаг левой ногой на степ, мяч вверх.

4. Шаг левой ногой со степа, мяч в низ.

5-8 – раз.    

 II 

И.П: стоя возле степа, мяч в руках перед собой.

1.Шаг правой ногой на степ,

 2.Левое колено наверх, мяч вверх.

3.Шаг левой ногой со степа, мяч в низ.

4.Шаг правой со степа,

5.Шаг левой ногой на степ,

6.Правое колено наверх, мяч вверх.

7.Шаг правой ногой со степа, мяч в низ.

8.Шаг левой ногой со степа.

5-8 – раз. 

III

И.П: правая нога на степе левая на полу, мяч в руках перед собой, прыжок смена ног удар мячом по степу.

5-8 – раз. 

IV 

И.П: стоя возле степа правая нога на степе, руки вверх держим мяч, поочередно меняем прыжком ноги.

5-8 – раз. 

V

 И.П: сед на степе ноги вместе, руки вверх держим мяч,

1-наклон вперед.

2-и.п.

3- наклон вперед.

4- и.п.

VI

И.П: стоя на степе, широкая стойка мяч в руках перед собой приседания 10 раз.

Молодцы ребята, все старались.  А теперь, по одному убираем мячи и стэп платформы.

Инструктор: Ребята, мне кажется, мы попали в страну «Неболейка», но чтобы получить защиту от болезней нам нужно преодолеть разные трудности. Дети делают две дорожки из степ-платформ и становятся в две колонны.

Основная часть.

ОВД.

I.

 Ходьба по степу друг за другом руки за голову (держать осанку прямо).

II. 

Ходьба на пятках руки за спину. (держать осанку прямо).

III.

Ходьба с выпадами вперед.

IV.   Ходьба боком с приседанием.

V. 

Прыжки двумя ногами через степ.

VI.

Прыжки боком переменно меняя ноги (разножка). 

VII.

Прыжки со степа ноги врозь.

VIII.

Сед на степе ноги вместе согнутые в коленях руки за спину отрывая таз от степа двигаться в перед (гусеница).

IX.

 Ходьба паучком обходя каждый степ.

X.

Упражнение на равновесие стоя на степе руки в стороны левая нога согнута в колене по команде смена ног.

Подвижная игра: 

Дети делятся на две команды встают в одну колонну друг за другом. Правую руку кладут впереди стоящему на правое плечо левая рука свободная, у замыкающего на поясе мешок. Инструктор разбрасывает разноцветные шарики по залу «Витаминки», под музыку дети начинают собирать шарики левой рукой передавать их по очереди замыкающему, который складывает их в мешок. Побеждает так команда, которая соберет больше шаров.

 «Воздушный шарик»

- Давайте представим, что мы с вами надуваем воздушный шарик, носом вдох, ртом выдыхаем со звуком «пффф...»

Заключительная часть.

Самомассаж:

Выполнения упражнений с тенесным мячом, ходьба по массажному коврику.

По команде инструктора дети убирают инвентарь и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Дети вам понравилось путешествие?

Ответ детей…

Инструктор: Дети что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепим, сильным?

Ответ детей…

Инструктор: я желаю вам крепкого здоровья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Всем ребятам мой привет и такое слово:Спорт любите с детских лет, будете здоровы.Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:Физкульт – Ура!...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр...