Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
тренажёр по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Дидактическая игра

«Тактильные мешочки»

В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы актуальна игра «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подобраны предметы природного происхождения: шишки, косточки ягод и фруктов, орехи, жёлуди.

Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.

 

В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_meshochki_ostanina_v_a.docx554.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Тактильные мешочки»

Выполнила: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Дидактическая игра

Описание: В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы актуальна игра «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подобраны предметы природного происхождения: шишки, косточки ягод и фруктов, орехи, жёлуди.

Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.

В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развитие речи.

Описание игры:

1 вариант.

В игре участвуют 2 ребёнка, у каждого в мешочке одинаковые предметы. Один ребёнок достаёт предмет, другой его исследует, запоминает и находит в своём мешочке, показывает и рассказывает о нём.

2 вариант.

Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в тактильном мешочке, затем проверяют себя, доставая предмет и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Тактильный мешочек"

Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...

Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"

Формирование элементарных математических представлений....

Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"

                        Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»

Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего ...

Паспорт игры: «Тактильные мешочки»

Цель: Способствуют развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики, развития речи и памяти, тренировке ловкости рук, развития тактильной чувствительности, улучшению акустического восприятия, раз...