Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми  ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.

 Цель игры: сенсорное развитие ребенка

Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем.  Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).

Примечание:

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:

-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Предлагаемые задания:

 

«Узнай на ощупь»

После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).

«Составь пары»

К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.

 

«Найди по описанию»

Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.

 

«Назови признаки»

Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.

Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak.igra_taktilnye_meshochki.docx533.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Тактильные мешочки» 

Дидактические игры, предназначенная для развития мелкой моторики и по сенсорному развитию детей - это удивительный источник обогащения детского опыта в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Они способствуют пополнению словаря, развитию сенсорики и мелкой моторики рук, совершенствованию детского мышления и других психических процессов.
Использование игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми  ОВЗ (ТНР) способствует формированию умения узнавать и называть виды круп, а также развитию:
• тактильного восприятия и тактильной чувствительности;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, закрепляют знания о крупах);
• памяти, внимания, мышления;
• ручной моторики (тренировка мышц руки: ловкости, подвижности);
• координации глаз-рука.C:\Users\1\Downloads\IMG_20241015_020539.jpg

 Цель игры: сенсорное развитие ребенка

Задачи игры: - развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Пособие представлено двумя видами мешочков (непрозрачные и прозрачные, прозрачные мешочки с наполнителем.  Мешочки заполняются разнообразными наполнителями (крупы, семена).

Примечание:

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики: 

-Индивидуальная программа обучения:
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Предлагаемые задания:

«Узнай на ощупь»

После ознакомления с наполнителями, взрослый предлагает ребенку сначала найти наполнитель с опорой на образец реальный, затем по картинке (выбор из 2-3-х по возможностям ребенка).

«Составь пары»

К наполнителю в прозрачном мешочке ребенок подбирает пару в непрозрачном.

«Найди по описанию»

Взрослый перечисляет признаки: форма, размер, качество поверхности, ребенок находит заданный наполнитель.

«Назови признаки»

Ребенок обследует предмет (наполнитель), описывает признаки, воспринятые на ощупь.

Вариант. По воспринятым и названным ребенком признакам предмета, взрослый отгадывает наполнитель, предъявляя его в прозрачном мешочке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Тактильный мешочек"

Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...

Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"

Формирование элементарных математических представлений....

Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"

                        Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»

Дидактическая игра«Тактильные мешочки»В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, акти...

Паспорт игры: «Тактильные мешочки»

Цель: Способствуют развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики, развития речи и памяти, тренировке ловкости рук, развития тактильной чувствительности, улучшению акустического восприятия, раз...