Квест-игра «В поисках здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре

Навроцкая Наталья Юрьевна

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «В поисках здоровья»

Цель:  сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- закрепить знания детей о правилах гигиены, понятия «ЗОЖ»;

- привить интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.

Материалы и оборудование: картинки овощей и фруктов, музыкальное сопровождение, физкультурный инвентарь.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья. Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены.

- Вы согласны?

-А  куда  надо  идти вы будете узнавать,   выполняя задания  на  разных  станциях. За правильное выполнение задания вы будете получать по две части лего, чтобы потом собрать их вместе и узнать законы Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными  и  ловкими. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед! Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

(Все вместе выходят на улицу и отправляются в путь.)

Воспитатель: нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция №1 «Веселая зарядка»

Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка. Молодцы! Получите детали Лего и вперед к другой станции.

Станция №2 «Правила и предметы гигиены»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены.

На столе лежат предметы гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.

1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает 
(зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня 
(полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! 
(мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. 
(расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. 
( мочалка)

Воспитатель: Умницы! Знайте, что «Здоровье-это развитие ума!». А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились и  с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Получите детали Лего и вперед к другой станции.

Станция 7 «Спортивная»

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
1эстафета «Перенеси мячи»

2 эстафета «…» 

 3 эстафета «Гусеница»

Воспитатель: Вы умницы! Чтобы быть здоровым, надо с физкультурой и спортом дружить! «Здоровье – здоровое тело!». Получите детали Лего и вперед к другой станции.

Станция №4 «Полезное и неполезное»  

Воспитатель:  Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье?  В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». 
На столе лежат муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов. Одна команда переносит овощи и  фрукты, а другая - неполезные продукты.

Воспитатель: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель:  Не забывайте, ребята - «Здоровье – правильное питание!». Получите детали Лего и вперед к другой станции.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и собрали все части Лего, а что с ними делать мы узнаем на последней станции. 

Станция №5  «Законы Здоровья»  

На последней станции дети находят сундук с замком.

Воспитатель: Оказывается, что из деталей Лего нам нужно сложить ключ, чтобы открыть сундук.

Дети вместе с воспитателем собирают ключ и открывают сундук, находят письмо и угощение(яблоки).

 Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

 Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья: 

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Воспитатель:  Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...