Двигательный игротренинг для детей старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа)

Барбашина Ольга Вячеславовна

Оптимальная двигательная активность – важнейшая потребность ребенка, одно из основных условий его нормального формирования и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnyy_igrotrening_dlya_detey_.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный игротренинг для детей старшего дошкольного возраста

Оптимальная двигательная активность – важнейшая потребность ребенка, одно из основных условий его нормального формирования и развития.

    Движения в любой форме, соответствующие физиологическим возможностям детей, выступают как оздоровительный фактор. Именно этим объясняется высокая эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, основой которых является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.  Во время занятий физкультурой  у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе – мощный оптимизирующий фактор.

   Дошкольный возраст очень важен для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период интенсивно развиваются различные органы и системы.

    Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Особое внимание отводиться подвижным играм, они разнообразны по своему содержанию и организации.  С их помощью решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционные задачи. Во время игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе.

   Пытаясь решить эти задачи, я использую в своей работе цикл занятий по двигательному игротренингу для старших дошкольников, который включает в себя:

- «зверобатику»;

- двигательные сказки;

- фитбол – гимнастику.

«Зверобатика»

    Это акробатика, которая «проще, чем кувырок». Это элементарные перемещения, включающиеся в любую спортивную игру или тренировку. Автор данной методике – С.В. Реутский, создавший внешне очень простую, но хитроумно организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до рискованных.

   Упражнения «зверобатики» - работа в непривычных условиях. Например, движение не в вертикальном, а в горизонтальном положении. Непривычное положение (не стоя)– это разгрузка сознания. Чем более вертикально положение человека, тем больше он настроен на сознательное поведение. В горизонтальном положении не только отдыхает позвоночник, но и активнее включается интуиция. Так снимаются физические и психические «зажимы», появляется нагрузка на руки, все тело включается в работу.

   В горизонтальном положении легко дать большую нагрузку на короткий промежуток времени. Попробуйте провести футбольный матч в положении «паучка». Десять минут игры – и упадешь от усталости.

   Новых упражнений в «зверобатики» нет. В ней важно другое:

- постоянное усложнение заданий;

- возможность совместных действий в непривычных условиях;

- образная основа движения.

   Дети внутренне преображаются, превращаясь в разных зверей: «гусенок» вытягивает шею, расправляет крылышки, «крокодил» вытягивается в длину и т.д.

   Всю «зверобатику» можно делать на скорость, точность, в парах и командах, по все усложняющимся траекториям.

«Двигательные сказки»

   Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя один из вариантов мнемотехники, позволяющий с помощью образов запомнить и воспроизвести сюжет. В каждой сказке есть своеобразная мнемотаблица движений. С ее помощью дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс.

   Двигательные сказки можно использовать в свободной деятельности в группе, где дети способны повторить и воспроизвести сюжет,  развивая связную речь. Старшие дошкольники сами могут придумывать сказки, и составлять к ним мнемотаблицы, развивая воображение.

Фитбол – гимнастика

   Гимнастика с использованием фитболов – один из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей: это размер, цвет и упругость. Упражнения на мяче способствуют лечению остеохондроза, сколиоза, неврастении и т.д. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами – воздействие мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани.

   Упражнения на фитболе могут использоваться из разных исходных положений.  Из и.п. лежа на мяче их выполнять труднее, чем на полу, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие  и глубокие мышцы, чтобы удержать туловище в заданном положении.

   Занятия фитбол-гимнастикой укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают двигательные способности, но главное – формируют навык правильной осанки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Теоретические основы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, явля...

Эффективность использования КФУ в повышении двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: Определить эффективность использования КФУ в повышении двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...