ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по теме

Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_g._surgut_lelyuhina_l._n..doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно - сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является развитие  познавательных и мыслительных, психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма дошкольника. Поэтому потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, что обеспечивает его нормальное формирование и развитие. Движения в любой форме, адекватной физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. А использование музыки во время выполнения двигательных упражнений усиливает положительный эффект, а именно: повышает настроение, дает чувство радости и удовольствия.

Музыкально-двигательное творчество детей – яркий, эмоциональный  путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Весь процесс музыкально-двигательной работы способствует физическому развитию детей, развитию их танцевальных способностей, помогает эстетическому воспитанию.

В процесс создания танца входит и прослушивание музыки для намеченной постановки. Задача музыкального движения – воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке и потребность  в ней, готовить из них чутких слушателей и любителей музыки, черпающих в ней вдохновение, радость, поддержку, пробуждать в них художников. Занятия музыкальными движениями должны развивать музыкальность детей.

Музыкальность характеризуется способностью переживать содержание музыкального процесса в его целостности – чувствовать музыкальный образ. Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей. Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. Надо создавать необходимые условия для естественного выявления этих моторных реакций в движениях всего тела. Все это воспитывает у детей творческую активность и воображение. 

На занятиях музыкальным движением образное содержание и характер упражнений всецело вытекает из содержания и формы музыки. У детей развивается «умение слушать музыку, как логичное и последовательное действие». В специальных упражнениях, играх, танцах они сами включаются в действие и целостно воспринимают эмоциональное содержание музыки. Творческая активность проявляется по-разному: и  тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают  свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка, и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, отвечающую собственному восприятию музыки. В процессе этой работы детей надо знакомить с музыкой, содержащей разнохарактерные образы – от весёлых, беззаботных, лиричных, нежных и до энергичных, волевых. Сопоставление конкретных музыкальных образов (энергичных, активных, волевых и спокойных, лиричных, созерцательных) помогает детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их, обогащает и организует эмоциональный мир детей. В танцевальном творчестве на занятиях внимание уделяется воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки и кубики.  Для того чтобы добиться яркой передачи разнопланового образа можно использовать игры на внимание, фантазию.

В танцевальном творчестве ребенок приобретает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.