интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение " Птичка и птенчики" 3-4 года. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Подвижная игра "Птички и птенчики" для детей 3-4 лет с  развивающим оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_i_ptenchiki_maladshaya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подвижной игры

Цель интегрированного задания: Создание условий для развития быстроты и процессе подвижной игры «Птичка и птенчики» и закрепления умения соотносить фигуры (блоки денеша) соответствующие  для детей младшего дошкольного возраста, с их силуэтами.

        

Название подвижной игру: «Птички и птенчики»

Краткая аннотация игры:  У каждого ребенка эмблема -  геометрическая фигура, которая означает  на какое место(обруч) в гнездышке птенец должен прилететь.  Каждый птенчик  имеет свой домик — гнездышко (обруч). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои  маленькие гнездышки.

Воспитатель  напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

 

 Задачи подвижной игры:

- для педагога:

-развивать умения бегать в рассыпную, находить свое место соответствующее эмблеме на груди по сигналу воспитателя

- развивать быстроту реакции детей на звуковые сигналы в процессе игры

-воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

для ребенка:

- бегать в рассыпную ,быстро находить свое место соответствующее эмблеме на груди   по сигналу

- быстро и правильно реагировать на сигнал,

-заботливо относиться к сверстникам.

Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:

для педагога:

-закреплять умение называть геометрическую фигуру и ее цвет.

- развивать умение подбирать детали (фигуры) блоков денеша в соответствии с силуэтами фигур

-воспитывать стремление к самостоятельности при подборе и распределении фигур по заданным силуэтам с блоками денеша

для ребенка:

- Называть геометрическую фигуру и ее цвет

- подобрать детали блоков Дьенеша в соответствии с силуэтами фигур

-самостоятельно подобрать и распределить фигуры по заданным силуэтам с блоками денеша

Материалы и оборудование:развивающие оборудование  бубен, картинка с птенцами, блоки денеша, смарт-доска, эмблемы(фигуры) обручи

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемый результат

1

Сбор детей на игру

Собрать детей на игру

На экране появляется курица «ко-ко-ко, ко-ко-ко, дети, мои цыплята разбежались кто , куда, мне нужно вернуть их обратно в свое гнездышко каждого на свое место, я никак не могу их найти. Можете мне помочь.

Встанем спиной к доске.

Поможем курочке? (да)

 Наглядность

Дети слушают педагога и собираются вокруг него

Дети собраны на игру

2

Создание интереса

Создать интерес

В: Дети, вы видели где-то сегодня цыплят? (да, вон же они на столе)

Верно! Присядем за стол, спинку держим ровно, работаем, не мешая друг  другу.  Какого цвета цыплята( желтые) а чем же они отличаются ? (у них на брюшке фигуры) а какие фигуры? Верно, смотрите ,на столе еще есть фигуры ? (Да , блоки денеша)

Посмотрим на цыплят и найдем среди блоков те фигуры, которые подходят каждому цыпленку.

Получилось? Ирина расскажи какого цвета у тебя фигура у 1 цыпленка ? юля , а у 2, у 3…..

Давайте же проверим правильно ли мы сделали, еще раз посмотрим на цыплят и скажем какие фигуры у 1 , 2, 3 цыпленка.

Встаем со стульчиков, пройдем к доске . Напоминаю вам тб стоим на расстоянии вытянутой руки , руки у нас чистые и сухие, не мешаем друг другу, работаем по очереди.  

Нужно поставить ту фигуру которая подходит цыпленку в правильном порядке.

Отлично! Чтобы проверить , Таня нажимай на звездочку.

На экране появляется курочка «ко-ко-ко, спасибо вам детишки, что помогли собрать моих цыплят теперь они каждый на своем месте в гнездышке, вы распределили их верно, на брюшке их фигуры которые обозначали место в гнездышке.

Вы помогли мне , я хочу предложить поиграть в игру в которую любят играть мои цыплята, Вы на время побудете цыплятами , хотите?» ( ДА!)

Беседа, наглядное пособие

Дети проявляют интерес к  атрибутам, слушают внимательно педагога и отвечают на вопросы

Дети проявили интерес на игру

3

Объяснение правил

Объяснить правила игры

У каждого ребенка эмблема -  геометрическая фигура, которая означает  на какое место(обруч) в гнездышке птенец должен прилететь.  Каждый птенчик  имеет свой домик — гнездышко (обруч). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать»  

Воспитатель  напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

 

Правила:  Дети у вас у каждого на грудке . как и у птенчика есть фигура, посмотрите эта фигура лежит в вашем гнездышке. По сигналу «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» вы птенчики вылетаете  из гнездышка бегаете по плащадке подальше от гнездышек и ищем зернышки. По сигналу «Полетели домой, в гнездо!» летите (бежите) в свои  маленькие гнездышки, по фигуре на грудке, чтобы я вас не поймала.

Вы поняли правила игры (да)

Объяснение правил на слуховое восприятие, показ

Дети внимательно слушают, запоминают правила

Дети понимают и знают правила игры

4

Распределение ролей

Распределить роли ведущего

Я буду мамой птичкой , а вы мои цыплята.

Воспитатель играет лавную роль

Дети получили роли, и знают, что должны делать в соответствии с ней

Дети получили свои роли

5

Руководство ходом игры

Руководить ходом игры, наблюдать за детьми

Воспитатель проводит игру, оценивает активность каждого ребёнка в игре, внимательность и соблюдение правил, руководит ходом игры. Дети играют в соответствии с правилами игры. При необходимости приостанавливает игру и контролирует действия детей.

Команды, атрибуты

Музыкальное сопровождение

Дети играют в соответствии с правилами, реагируют на примечания воспитателя, проявляют заинтересованность в игре

Дети играют в соответствии с правилами

6

Подведение итогов

Подвести итоги игры в соответствии с результатами данной игровой деятельности

Вопросы

Значки хорошего настроения

Дети анализируют свои действия и отвечают на поставленные вопросы

Дети совместно с педагогом подвели итоги игры.

 Дети получают положительные эмоции и заряд энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

Подвижная игра с дидактической направленностью «Птички в гнёздах» (2 младшая группа)

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ":- формировать у детей представление о птицах, учить отличать птиц друг от друга по размеру, окраске, повадкам;- развивать умение узнавать...

Формирование интеллектуальной готовности девочек 7-го года жизни к обучению в школе через игры и дидактические упражнения

Формирование  интеллектуальной  готовности  к  обучению,   в старшем дошкольном возрасте,   связано  с  необходимостью  учета  важных  психологич...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...

интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "

Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика...