Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

 

Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.

Задачи образовательной области в интеграции: Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.

Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД (прописываем содержание)

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит»,  «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД (прописываем содержание)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов

Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Рефлексия

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.

Вот сколько много дел мы сделали. Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.

Задачи образовательной области в интеграции: Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.

Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД (прописываем содержание)

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит»,  «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД (прописываем содержание)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов

Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Рефлексия

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.

Вот сколько много дел мы сделали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...