Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.
Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.
Задачи образовательной области в интеграции: Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.
Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД (прописываем содержание)
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
– Большого мишку угости чаем из красной чашки (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставь матрешку на маленький кубик.
– Посади маленького медведя на большой куб.
– Неваляшку напои чаем из синей чашки.
– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД (прописываем содержание)
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов
Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.
Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.
Рефлексия
В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.
Вот сколько много дел мы сделали. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi_didakticheskie_igry_i_uprazhneniya.docx | 353.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе.
Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.
Задачи образовательной области в интеграции: Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.
Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД (прописываем содержание)
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
– Большого мишку угости чаем из красной чашки (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставь матрешку на маленький кубик.
– Посади маленького медведя на большой куб.
– Неваляшку напои чаем из синей чашки.
– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД (прописываем содержание)
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов
Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.
Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.
Рефлексия
В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.
Вот сколько много дел мы сделали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дидактическая игра "Осень"
"Дидактическая игра "Осень"...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...