Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

 

Цель занятия: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».

2. Развивающие: развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;

3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.

Тип занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 10 мин.

Возраст участников: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- картинки с изображением птицы снегиря;

- аудиозапись «Чириканье снегиря».

Предварительная работа: разучивание разминки

Методы и приемы работы с детьми:

- словесные;

- наглядные;

- игровые.

 

  

Ход занятия:

 

1 этап. Организационный момент.

 

 (Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?

(Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!).

 (Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).

- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?

(Варианты ответов детей: да, поможем!).

 

2 этап. Первая часть основного занятия.

 

(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

(Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами!).

- Молодцы, ребята! А почему?

(Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).

  - Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?

(Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).

- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток,  бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

(Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом,  поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно!)

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».

 

3 этап. Физкультминутка.

 

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.

       Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают).

Птички летают, поют (машут руками),

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  («улетают», садятся).

 

 

4 этап. Вторая часть основного занятия.

 

- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? (Дети: Да! Поиграем!). Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).

Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?

(Дети отвечают: потому что снегирь промок).

Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? (Дети отвечают: ветер.)

Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)

 

 

5 этап. Итог занятия.

 

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

(Дети отвечают на вопросы).

-  Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.

А сейчас я вам предлагаю пойти на улицу и там поискать снегиря на веточках деревьев.

(Воспитатель и дети одеваются на улицу).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Цель занятия: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».

2. Развивающие: развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;

3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.

Тип занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 10 мин.

Возраст участников: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- картинки с изображением птицы снегиря;

- аудиозапись «Чириканье снегиря».

Предварительная работа: разучивание разминки

Методы и приемы работы с детьми:

- словесные;

- наглядные;

- игровые.

 

  

Ход занятия:

 

1 этап. Организационный момент.

 

 (Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?

(Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!).

 (Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).

- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?

(Варианты ответов детей: да, поможем!).

 

2 этап. Первая часть основного занятия.

 

(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

(Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами!).

- Молодцы, ребята! А почему?

(Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).

  - Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?

(Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).

- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток,  бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

(Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом,  поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно!)

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».

 

3 этап. Физкультминутка.

 

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.

       Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают).

Птички летают, поют (машут руками),

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  («улетают», садятся).

 

 

4 этап. Вторая часть основного занятия.

 

- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? (Дети: Да! Поиграем!). Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).

Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?

(Дети отвечают: потому что снегирь промок).

Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? (Дети отвечают: ветер.)

Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)

 

 

5 этап. Итог занятия.

 

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

(Дети отвечают на вопросы).

-  Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.

А сейчас я вам предлагаю пойти на улицу и там поискать снегиря на веточках деревьев.

(Воспитатель и дети одеваются на улицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...