Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)
3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это: Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его ..!
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему, он грустный?
Дети: У него нет хвоста.
Воспитатель: Правильно. Он гулял возле леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.
Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены разноцветные перья.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку.
Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Красное.
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь
Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко.
Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил подарит мне перышко.
Данил: Я подарю петушку желтое перо.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо.
Давайте, сейчас сделаем физминутку про петушка.
Физминутка
Шел по берегу петух,
(шаги с раскачивание в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку бух.
(круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть!
(наклон вперед)
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.
Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
Петушок: Красивый у меня хвост!
Дети: Очень-очень красивый!
Воспитатель: Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Т. Бойко
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
- Какое красивое стихотворение Вы про меня знаете.
- дети, про кого я читала стихотворение?
- Про петушка.
- Итог занятия.
- что же мы с вами сегодня сделали для петушка?
- хвостик.
- пришло время прощаться с петушком.
- до свидания ребята! До новых встреч!
- до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi_didakticheskaya_igra_podberi_peryshko.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)
3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это: Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его ..!
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему, он грустный?
Дети: У него нет хвоста.
Воспитатель: Правильно. Он гулял возле леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.
Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены разноцветные перья.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку.
Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Красное.
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь
Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко.
Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил подарит мне перышко.
Данил: Я подарю петушку желтое перо.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо.
Давайте, сейчас сделаем физминутку про петушка.
Физминутка
Шел по берегу петух,
(шаги с раскачивание в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку бух.
(круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть!
(наклон вперед)
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.
Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
Петушок: Красивый у меня хвост!
Дети: Очень-очень красивый!
Воспитатель: Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Т. Бойко
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
- Какое красивое стихотворение Вы про меня знаете.
- дети, про кого я читала стихотворение?
- Про петушка.
- Итог занятия.
- что же мы с вами сегодня сделали для петушка?
- хвостик.
- пришло время прощаться с петушком.
- до свидания ребята! До новых встреч!
- до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дидактическая игра "Осень"
"Дидактическая игра "Осень"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"
Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; -Узнавать сверстников по ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» Программное содержание.Цель: Ф...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год
Конспект по сенсорному развитию детейв первой младшей группеТема «Подбери пару варежке» Конспект по сенсорному развит...