Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическая игра «Подбери перышко»

 

Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Задачи:

1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)

3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это:  Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

 У него есть перья – пух!

 И зовут его ..!


Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему, он грустный?

Дети: У него нет хвоста.

Воспитатель: Правильно. Он гулял возле  леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.

Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены  разноцветные перья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку.

Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: Красное.

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь

Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко.

Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил  подарит мне перышко.

Данил: Я подарю петушку желтое перо.

Петушок:  Ку-ка-ре-ку! Спасибо.

 Давайте, сейчас сделаем физминутку про петушка.

Физминутка

Шел по берегу петух,

(шаги с раскачивание в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку бух.

(круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперед)

Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.

 Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Петушок: Красивый у меня хвост!

Дети: Очень-очень красивый!

Воспитатель: Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

                                             Т. Бойко

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Какое красивое стихотворение Вы про меня знаете.

дети, про кого я читала стихотворение?

Про петушка.

  1. Итог занятия.

что же мы с вами сегодня сделали для петушка?

хвостик.

пришло время прощаться с петушком.

до свидания ребята! До новых встреч!

до свидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Задачи:

1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)

3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Если отгадаете загадку, узнаете кто это:  Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

 У него есть перья – пух!

 И зовут его ..!


Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему, он грустный?

Дети: У него нет хвоста.

Воспитатель: Правильно. Он гулял возле  леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.

Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены  разноцветные перья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку.

Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: Красное.

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь

Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко.

Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Данил  подарит мне перышко.

Данил: Я подарю петушку желтое перо.

Петушок:  Ку-ка-ре-ку! Спасибо.

 Давайте, сейчас сделаем физминутку про петушка.

Физминутка

Шел по берегу петух,

(шаги с раскачивание в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку бух.

(круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперед)

Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.

 Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Петушок: Красивый у меня хвост!

Дети: Очень-очень красивый!

Воспитатель: Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

                                             Т. Бойко

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Какое красивое стихотворение Вы про меня знаете.

дети, про кого я читала стихотворение?

Про петушка.

  1. Итог занятия.

что же мы с вами сегодня сделали для петушка?

хвостик.

пришло время прощаться с петушком.

до свидания ребята! До новых встреч!

до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»  Программное содержание.Цель: Ф...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год

Конспект по сенсорному развитию детейв первой младшей группеТема «Подбери пару варежке»            Конспект по сенсорному развит...