Конспект занятия по «Развитию речи» в первой младшей группе. Тема: «Дидактическая игра «Подбери пёрышко»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Программное содержание: продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост).Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Планируемый результат: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в первой младшей группе.
Тема: «Дидактическая игра «Подбери пёрышко»».
Доминирующая образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Программное содержание: продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост).Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Планируемый результат: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
Физкультминутка. | |||
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети стоят возле стульчиков.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся,а потом присаживаются на стулья)
Основная часть.
- Дети послушайте кто-то кричит: «Ку – ка – ри - ку!» (запись звука петуха)
- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно – ( дети:-Петушок)
- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).
- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.
Появляется петушок на магнитной доске
- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.
- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно, не хватает хвостика.
(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и про-сит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).
- Вначале перышко петушку подарю – я.
- Петушок, какое перышко тебе подарить?
- Красное перышко.
- Повтор с детьми (индивидуально и хором).
Прикрепляя перышко воспитатель говорит :
- Вот, петушок, тебе красное перышко.
- Вадим, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)
- Повтор с детьми (желтое)
Ульяна, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе пода-рить?»(зеленое)
- Повтор с детьми (зеленое)
- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку – ка - ре – ку!» Хочу другое перышко.
Физкультминутка: «Зарядка для петушка»
- встал утром петушок – дети встают
- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове
- Крылышками помахал – дети машут ручками
- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
«Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.
_ Красного, желтого, зеленого
- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)
- Правильно…., гребешок, клюв, борода.
- Давайте все вместе повторим.
- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне про-честь про него стихотворение: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове – гребешок,
Вот какой он – петушок!
Итог занятия.
-Ребята, вам понравился наш гость (ответы)
-А чем он вам понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Цель: повторение сказки «Репка».Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том,...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осм...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Цель: повторение сказки «Репка».Задачи: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное ...
