Конспект занятия по «Развитию речи» в первой младшей группе. Тема: «Дидактическая игра «Подбери пёрышко»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Темборовскаяя Анастасия Владимировна

Доминирующая образовательная область: развитие речи.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

 

Цель:  формирование знаний об окружающем мире.

 

Программное  содержание: продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост).Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.

 

Планируемый результат: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_didakticheskaya_igra_podberi_pyoryshko.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе.

Тема: «Дидактическая игра «Подбери пёрышко»».

Доминирующая образовательная область: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:  формирование знаний об окружающем мире.

Программное  содержание: продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост).Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.

Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.

Планируемый результат: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

Физкультминутка.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Вводная часть. 

Дети стоят возле стульчиков.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся,а потом присаживаются на стулья)

Основная часть.

 - Дети послушайте кто-то кричит«Ку – ка – ри - ку!» (запись звука петуха)

- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно – ( дети:-Петушок)

- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

Появляется петушок на магнитной доске

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.

- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает хвостика.

(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и про-сит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).

- Вначале перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

- Красное перышко.

- Повтор с детьми (индивидуально и хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит :

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Вадим, спроси у петушка«Петушок, какое перышко тебе подарить (желтое)

- Повтор с детьми (желтое)

Ульяна, а теперь ты спроси у петушка«Петушок, какое перышко тебе пода-рить?»(зеленое)

- Повтор с детьми (зеленое)

- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает«Ку – ка - ре – ку!» Хочу другое перышко.

Физкультминутка«Зарядка для петушка»

- встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

- Доброго утра пожелал«Ку-ка-ре-ку!»

«Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.

_ Красного, желтого, зеленого

- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне про-честь про него стихотворение: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове – гребешок,

Вот какой он – петушок!

Итог занятия.

-Ребята, вам понравился наш гость (ответы)

-А чем он вам понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Цель: повторение сказки «Репка».Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том,...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осм...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Цель: повторение сказки «Репка».Задачи: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное ...