Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ворошилова Валерия Викторовна

Цель: повторение сказки «Репка».

Задачи: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_povtorenie_skazki_repka.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Цель: повторение сказки «Репка».

Задачи: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Ход занятия

  1. Вводная часть      

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

 II. Основная часть

1. Повторение сказки «Репка»

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

- Посадил дед репку, выросла репка… (большая-пребольшая). 

- Стал дед репку из земли… (тянуть). 

- Тянет-потянет, вытянуть… (не может). 

- Позвал дед… (бабку). 

- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). 

- Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра).

- Мышка за… (кошку). 

- Кошка за… (Жучку)". 

- Что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")

2. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

- Дед, бабка и внучка, едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Ответы детей.)

- Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!"

Хоровое и индивидуальное повторения.

- Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!"

Хоровые повторения.

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: "Дед, бабка и внучка едят сладкую репку"; "Кошка ест колбаску и лакает молоко"; "Собака Жучка грызет косточку"; "Мышка лакомится корочкой сыра".

3. Физкультминутка «Кошка»

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)

4. Дидактическое упражнение «Скажи «а»

Воспитатель достает куклу-врача – Айболита. Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Елена Владимировна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а"". "А-а-а-а", – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. "Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.

III. Заключительная часть

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка».)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая.)

- А какая репка цветом? (Желтая.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Занятие во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Репка».Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».2.Задачи:познавательные-формировать у...

Конспект "Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»."

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Ре...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест ?», «Скажи «А»»

Конспект НОД  по развитию речи в первой младшей группеповторение сказки «Репка».Дидактические упражнения «Кто что ест ?», «Скажи «А»»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Цель: повторение сказки «Репка».Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том,...