Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
план-конспект занятия (младшая группа)

Белая Марина Викторовна

цель : Продолжать учить участвовать детей в инсценировках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rr_2-3let_igra-instsenir_publikatsiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе

"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".

разработала:

Воспитатель Белая М. В.


Программное содержание:

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,  развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. 

Задачи

  1. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к  музыкально - ритмическим играм.
  2. Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

 

Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, медвежонок, ежонок.  

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:      

(Издается звук сигнал машины )                                                                      

В группу въезжает большая машина.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

Основная часть.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».         

Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина?(Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня синяя машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!

Дети: Дети, по возможности, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.

Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! »

 Что закричал ежонок?

 Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »

 Как он плачет?

Ответы  детей.

Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь!  Машина вернется! »

Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель:  И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

 Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.

Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.

Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».

Скачут побегайчики, солнечные зайчики -

Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!                                                        

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там.

Где же побегайчики?

Солнечные зайчики?

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (воспитатель показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?

Дети: Помогают.

Воспитатель: Правильно, помогают. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Дети: До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!

Воспитатель:  А вы, ребята, хотите прокатать зверей  на машине?

Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в группе раннего возраста «Как машина зверят катала»

Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А вместе с нами в путешествие оправятся еще и зверята. Давайте посмотрим, кто еще с нами поедет....