Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
план-конспект занятия (младшая группа)
цель : Продолжать учить участвовать детей в инсценировках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
разработала:
Воспитатель Белая М. В.
Программное содержание:
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Задачи:
- Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм.
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, медвежонок, ежонок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
(Издается звук сигнал машины )
В группу въезжает большая машина.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.
Основная часть.
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина?(Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня синяя машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!
Дети: Дети, по возможности, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! »
Что закричал ежонок?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »
Как он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Машина вернется! »
Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.
Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.
Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».
Скачут побегайчики, солнечные зайчики -
Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там.
Где же побегайчики?
Солнечные зайчики?
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (воспитатель показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?
Дети: Помогают.
Воспитатель: Правильно, помогают. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатать зверей на машине?
Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как машина зверят катала»
конспект ООД...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Как машина зверят катала»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в группе раннего возраста «Как машина зверят катала»
Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А вместе с нами в путешествие оправятся еще и зверята. Давайте посмотрим, кто еще с нами поедет....
