Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическая игра «Это я придумал»

Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.

Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;

расширять представления  о предметах.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии, упражнять в составлении  целого  предмета  из  его  частей; развивать логику, мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,  лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.

Предварительная  работа:  Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, 

лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.                  

Воспитатель. Дети, назовите игрушки.

Ответы детей:

В.: Один медведь большой, а другой?

Дети. Маленький.

В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу  ему: «Тебе,  большой медведь, я дарю  зеленую кастрюлю».

В.: А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В.: Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю  синюю кастрюлю.

В.: Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В.: Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В.: Что ему скажем?

Дети. Я дарю тебе чашку.

В.: Кто остался без подарка?

Дети. Кукла.

В.: Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В.: Что ей скажем?

Дети. Я дарю тебе лейку.

В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

В.: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Вере съесть?

Я и сам укушу, да и Вере снесу.

В.: Вера, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого - нибудь угостил  пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Диме снесть?

Я и сам укушу, да и Диме снесу.

Дима благодарит котика.

 В.: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В.: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическая игра «Это я придумал»

Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.

Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;

расширять представления  о предметах.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии, упражнять в составлении  целого  предмета  из  его  частей; развивать логику, мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,  лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.

Предварительная  работа:  Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, 

лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.                  

Воспитатель. Дети, назовите игрушки.

Ответы детей:

В.: Один медведь большой, а другой?

Дети. Маленький.

В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу  ему: «Тебе,  большой медведь, я дарю  зеленую кастрюлю».

В.: А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В.: Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю  синюю кастрюлю.

В.: Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В.: Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В.: Что ему скажем?

Дети. Я дарю тебе чашку.

В.: Кто остался без подарка?

Дети. Кукла.

В.: Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В.: Что ей скажем?

Дети. Я дарю тебе лейку.

В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

В.: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Вере съесть?

Я и сам укушу, да и Вере снесу.

В.: Вера, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого - нибудь угостил  пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Диме снесть?

Я и сам укушу, да и Диме снесу.

Дима благодарит котика.

 В.: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В.: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

 



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Дидактическая игра «Это я придумал»

Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.

Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;

расширять представления  о предметах.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии, упражнять в составлении  целого  предмета  из  его  частей; развивать логику, мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,  лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.

Предварительная  работа:  Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, 

лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.                  

Воспитатель. Дети, назовите игрушки.

Ответы детей:

В.: Один медведь большой, а другой?

Дети. Маленький.

В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу  ему: «Тебе,  большой медведь, я дарю  зеленую кастрюлю».

В.: А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В.: Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю  синюю кастрюлю.

В.: Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В.: Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В.: Что ему скажем?

Дети. Я дарю тебе чашку.

В.: Кто остался без подарка?

Дети. Кукла.

В.: Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В.: Что ей скажем?

Дети. Я дарю тебе лейку.

В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да.

Физминутка «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

В.: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Вере съесть?

Я и сам укушу, да и Вере снесу.

В.: Вера, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого - нибудь угостил  пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Диме снесть?

Я и сам укушу, да и Диме снесу.

Дима благодарит котика.

 В.: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В.: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)Воспитатель:  Чернышова Светлана ЮрьевнаЦель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кук...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...