Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Светлана Чернышова

Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)

Воспитатель:  Чернышова Светлана Юрьевна

Цель:

1. Учить правильно называть посуду.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Воспитание культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)

Воспитатель:  Чернышова Светлана Юрьевна

Цель:

1. Учить правильно называть посуду.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Воспитание культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Новые слова: заварка, чаинки.

Ход игры:

(Начало в уголке природы.)

-Ребятки, а где наша куколка Машенька? Куда она ушла?

-Правда, ведь Машенька ушла гулять.

-Ребята, а на улице ведь холодно, наверное Машенька замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер.)

-Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики)

-Вот посмотрите, что у меня есть.

-Дети, а где же наша Машенька будет пить чай?

-Правильно за столом.

-Давайте накроем стол красивой скатерочкой.

-А сядет куколка на стульчик.

-Андрюша принеси пожалуйста стульчик.

-Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?

-Правильно посуда. Какая посуда нужна?

-Карина, принеси тарелочку.

-Правильно это тарелочка (Рассматриваем.)

-А еще что нужно? (поставь тарелочку на стол.)

-Правильно кружка, из нее Машенька будет пить чай. (Рассм.) Поставь кружечку на стол пожалуйста.

-Настенька, а это что?

-Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. (Рассм.) Положи на стол. -Ребята, а это что такое?

-Правильно салфетка.

-А зачем она нужна?

-Чтобы вытираться.

-Ребятки, а вот это что такое?

-Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматриваем что у него есть.)

-Давайте мы сейчас приготовим чай для Машеньки.

-Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. (Андрюша помоги мне пожалуйста.)

-А еще для чая нужна заварка.

-Посмотрите вот это в коробочке у меня заварка.

-Посмотрите какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматриваем.)

-А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что? Посмотрите это сахар.

-Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай.

-Поставь Настенька чайник на плиту.

-Ребятки, а с чем же Машенька будет пить чай? Давайте испечём для нее прянички (Песенка про прянички.)

-Ой, ребятки наверное Машенька уже пришла с прогулки пойду посмотрю. -Здравствуйте дети.

-Здравствуй Машенька, как мы рады что ты пришла к нам. Ты уже нагулялась Машенька?

-Проходи пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Машеньке раздеться. (Называем части одежды.)

-Машенька, ты наверное замерзла?

-А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась.

-Но сначала, Машенька, тебе нужно вымыть ручки.

-Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце.

-Карина, помоги Машеньке вымыть рачки.

«Вот она водичка кап-кап-кап.

Моем ручки чисто кап-кап-кап. »

«Водичка, водичка умой Маше личико Чтобы щечки горели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. »

«Вот мыло душистое И полотенце пушистое Вытрем руки Машеньке посуше. »

-Леночка вытри куколке ручки полотенцем.

-Машенька, садись вот за этот стол пожалуйста, вот на этот стульчик. -Повяжем Машеньке фартучек, чтобы она не закапала свою кофточку.

«Ах как много разных дел!

Вот чаечик закипел,

А теперь для куклы нашей Мы нальем чаечик в чашку. »

-Ребятки, а Машенька мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток. (Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, пряники.)

-Спасибо ребятки за чай, чай был очень вкусный, я напилась и согрелась. (Пользуется салфеткой.)

-Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные прянички испекли. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Презентация к занятию по Развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"

Презентация к занятию по Развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?" Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, разл...