Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию
консультация по физкультуре (старшая группа)

Григорьева Евгения Васильевна

Игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotvosp.docx488.64 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное  образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Консультация для педагогов:

«Игры для патриотического воспитания»

подготовила:

инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории (бассейн)

Григорьева Евгения Васильевна

Мытищи 2022-2023


Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Задачи:

        •        пропагандировать здоровый образ жизни;

        •        воспитывать дружбу, чувство взаимопомощи, сопереживания;

        •        воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;

        •        развивать и совершенствовать физические качества;

        •        развивать интегративные качества и коммуникативные навыки.

«Оборона крепости»

Игроки делятся на команды, которые располагаются по кругу. Снаружи нападающие, внутри – защитники. В центре круга выстроена «крепость» из мягких кубов, модулей и т.д. Нападающие стремятся пробить мячом по «крепости», чтобы разрушить её. Защитники должны отбивать мяч. Если «крепость» разрушена, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее разрушила «крепость».

I вариант: можно использовать одновременно два мяча.

II вариант: можно играть на определённо заданное время. В этом случае защитники после разрушения снова продолжают строить, а нападающие атаковать. После окончания времени на атаку команды также меняются ролями.

Правила игры:

        •        защитники должны отбивать мяч только руками;

        •        защитникам нельзя удерживать постройку руками;

        •        нападающие бросают мяч только с линии атаки.

«Пилоты и самолёты»

Две (три, четыре и т.д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска-ориентир определённого цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полёту самолёты», дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р!», при этом выполняя вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолёта) и начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов «Самолёты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлётную полосу своего цвета. Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлётной полосе.

Варианты игры:

        •        во время полёта ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;

        •        перед каждым новым полётом менять впередистоящего игрока (командира экипажа.)

«Линия фронта»

Игроки делятся на две команды – «артиллеристы» и «лазутчики». Вдоль условной линии располагаются игроки одной команды «артиллеристы», которые раскачивают гимнастические палки (мячи, кегли и др.), подвешенные сверху на верёвку. Игроки другой команды «лазутчики» должны пройти через «артиллерийский огонь» (не задевая их). Осаленные игроки выходят из игры. Побеждает команда с наименьшими потерями бойцов.

Правила игры:

        •        «лазутчики» могут бежать только по прямой линии.

«Минное поле»

На площадке расположены разноцветные фишки (мины) разной формы в произвольном порядке. По сигналу сапёра с одной стороны площадки игроки начинают движение определённым способом (прыжками на двух ногах, на одной, с ноги на ногу и др.), на другой стороне стоит подсказка – флажок определённого цвета, сигнализирующий о безопасном участке. Победителем игры считается тот, кто не допустит ошибок. В качестве ведущего может выступать взрослый, который будет подавать сигналы флажками.

I вариант: можно выбрать флажки двух цветов.

II вариант: безопасной может быть фишка определённой геометрической формы.

«Переправа»

Игра проводится между двумя командами, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки в два ряда. Между командами находится обруч с разноцветными геометрическими фигурами. На противоположной стороне – прикреплены карточки с изображениями фигур в определённом порядке.

По сигналу ведущего игроки продолжают выстраивать закономерность, обозначенную на карточке. Как только переправа готова, игроки передвигаются по ней на другую сторону. Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.

«Командная работа»

Для выполнения игрового упражнения потребуется 4 бума (мягкие модули цилиндрической формы). Игроки делятся на группы по 4 человека. Первая команда выстраивается на линии старта с одной стороны площадки, на противоположной стороне – финишная линия. Один из игроков команды ложится на живот на бумы, второй, держа его за ноги, подталкивает его вперёд. Два других игрока переставляют поочерёдно бумы вперёд по направлению движения так, чтобы игрок, лежащий на бумах, не касался пола. Побеждает команда, быстро и безошибочно справившаяся с заданием.

Правила игры:

        •        если игрок, лежащий на бумах, касается пола, то из игры выбывает вся команда.

«Разведчики»

Игра проводится в виде эстафеты. Игроки делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки. Перед каждой командой полоса препятствий, состоящая из воротиков для подлезания, бума для перепрыгивания (перешагивания), обручи (фигуры) для прыжков, конусы для оббегания змейкой, куб с конвертом, в котором лежит шифровка (ребус). (Возможно использование и другого оборудования в зависимости от его наличия).

По сигналу ведущего первые игроки команды начинают выполнять задание, затем передают эстафету (конверт с шифровкой) следующему игроку своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной команды не закончат проходить полосу препятствий. Затем все вместе достают из конверта ребус и разгадывают его. Побеждает команда, быстрее всех разгадавшая ребус(ы).

«Перестрелка»

Игроки делятся на две команды. На площадке отмечаются две линии (линии огня) на расстоянии 5-6 м друг от друга. К ним становятся игроки одной команды с мячом – стрелки. В центре между линиями ставятся степ-платформы в виде дорожки, с одной её стороны находятся игроки противоположной команды – перебежчики.

Стрелки бросают мяч в игроков другой команды, стараясь выбить их. Задача перебежчиков – пробраться на противоположную сторону, затем поочерёдно также в обратную сторону.

Правила игры:

        •        стрелки бросают мяч только с линии огня;

        •        подбитый перебежчик выходит из игры;

        •        если все игроки одной команды выбиты, то команды меняются ролями.

Вариант игры:

        •        стрелки могут бросать двумя мячами одновременно.

«Чей выстрел дальше»

Выбираются 2-3 игрока – стрелки, которые садятся на коврик – стрельбище. В руках у стрелков набивные мячи (медболы) весом 0,5-1 кг в зависимости от возраста детей. Поочерёдно они бросают мяч из-за головы. Место приземления мяча обозначается флажком. Выигрывает игрок, который смог бросить мяч дальше всех.

Варианты игрового упражнения:

        •        можно на стрельбище пригласить несколько игроков по количеству мячей;

        •        игроки могут разделиться на 2-3 команды. После совершения броска выбирается самый дальний, соответственно выигрывает вся команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов по патриотическому воспитанию

Знакомство с символикой Российского государства и ознакомление детей с борьбой протиы фашистских захватчиков....

Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В данной консультации я предлагаю параметры оформления патриотического уголка в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний ...

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

 В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граж...