Продуктивность использования образовательных технологий в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петренко Наталья Валерьевна

Продуктивность использования образовательных технологий  

 

п/п

Название
образовательной технологии
 (с указанием автора)

Цель использования
образовательной
технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной
деятельности

Результат использования
образовательной технологии,
ссылка на электронные ресурсы

  1.  

Информационно-коммуникативная

 Баранова, Ю.Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.

Повышение качества образования – актуальная проблема не только для России, но и для всего мирового сообщества. Компьютерные технологии позволяют более тесно общаться с ребенком, что способствует помощи в его развитии.

Использование музыкального сопровождения, видеозаписей, презентаций, слайд-шоу, клипов, звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой у детей, наиболее долго удерживает внимание ребенка, ярко, образно преподносит материал.

Результат использования технологии: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий. ИКТ позволило значительно расширить и разнообразить содержание обучения на занятиях.

 

 

 

  1.  

Здоровьесберегающая,

Физкультурно-оздоровительная.

Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е. Н.-М: ТЦ Сфера, 2009-128 с.

Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых современных жизненных условиях.

Используя здоровьесберегающие технологии в работе, я формирую у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

 

Даю знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

-Психогимнастика- методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на снятие нервного напряжения и утомления (игры – релаксации), упражнения на развитие эмоциональной сферы,

- упражнения для глаз, используется в профилактических целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей;

-дыхательные гимнастика -улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца головного мозга и нервной системы, избавляет детей от многих болезней

- пальчиковые игры -как «Моя семья», «Капитан», «Домик», «Гроза», «Барашки», они развивают воображение и фантазию, подвижность и гибкость кистей рук. Игровой самомассаж мячиками-ежиками, шишками сосны, кедра.

-Игровой самомассаж, например с мячами-ежиками, шишками сосны, является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развития навыков собственного оздоровления.

-Детская степ - аэробика, которая способствует формированию осанки, косно- мышечного корсета; развитию координации движений, укреплению сердечно- сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

- Фитбол-гимнастика- способствует формированию жизненно важных двигательных навыков, развитию гибкости, прыгучести. Гимнастика на фитболе укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, формирует навык правильной осанки, развивает вестибулярный аппарат, повышает подвижность ребенка, развивает координацию движений, побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

-Игровой стретчинг - метод с помощью, которого можно легко и эффективно развить подвижность тела, суставов не опасаясь переломов. Это способ. Позволяющий естественным путем растянуть мышцы, например упражнения «Кошечка», «Лодочка», «Гимнаст»

Внедряю разнообразные формы организации двигательной активности: спортивные праздники и развлечения, досуги с родителями и детьми по теме: «День здоровья», «Мама, папа, я –дружная семья», «Мой папа –самый лучший», оздоровительный бег, дорожку здоровья на свежем воздухе. Летом провожу закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны. В занятия включаю упражнения на степ -платформе для укрепления осанки и правильного формирования свода стопы. Систематически повышаю качественный уровень использования здоровьесберегающих технологий в практике своей работы за счет изучения и внедрения современных требований ФГОС Д О.

 

В группах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности занятий физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Личностно-ориентированные технологии (ЛОТ)

 Загуменная Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников//Волгоград, Учитель, 2016г.

ЛОТ — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, само ценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников.

Создаю ситуации для самостоятельной деятельности, дети договариваются между собой, выбирают игры и упражнения самостоятельно, развиваю умение мыслить и принимать решения. Личностно-ориентированный подход воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность.

Благодаря использованию современных образовательных технологий на занятиях физической культуры детям прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье, отбираются сильнейшие для участия в муниципальных соревнованиях.

363616

  1.  

Игровые технология.

Стрюкова, Т. А. Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС / Т. А. Стрюкова, Н. Л. Киданова.

Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным.

Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. В игровую деятельности я включаю подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры. Использую нетрадиционные формы организации занятий младшей группе, например, "Букашки", «Дружные малыши», «Птицы прилетели», что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию. Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и поднимает настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже который год использую на занятиях физической культуры электронные презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать занятие более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны детям непосредственно.

Также ИКТ помогает мне составлять и оформлять перспективные планы, мониторинг, консультации для родителей и педагогов. В сетевых сообществах педагогов размещаю свои материалы к различным мероприятиям: картинками, упражнениями для уголка здоровья. Применение компьютерных технологий помогает мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, увеличивает поток информации по содержанию и методам работы с детьми и уменьшает затраты времени для подготовки к занятиям.

 

Результат использования технологии: данный подход к обучению на занятиях физкультуры нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности детей. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у обучающихся, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.

 

 

 

__________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивность использования образовательных технологий 

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной
технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной
деятельности

Результат использования
образовательной технологии,
ссылка на электронные ресурсы

Информационно-коммуникативная

 Баранова, Ю.Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.

Повышение качества образования – актуальная проблема не только для России, но и для всего мирового сообщества. Компьютерные технологии позволяют более тесно общаться с ребенком, что способствует помощи в его развитии.

Использование музыкального сопровождения, видеозаписей, презентаций, слайд-шоу, клипов, звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой у детей, наиболее долго удерживает внимание ребенка, ярко, образно преподносит материал.

Результат использования технологии: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий. ИКТ позволило значительно расширить и разнообразить содержание обучения на занятиях.

Здоровьесберегающая,

Физкультурно-оздоровительная.

Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е. Н.-М: ТЦ Сфера, 2009-128 с.

Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых современных жизненных условиях.

Используя здоровьесберегающие технологии в работе, я формирую у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

Даю знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

-Психогимнастика- методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на снятие нервного напряжения и утомления (игры – релаксации), упражнения на развитие эмоциональной сферы,

- упражнения для глаз, используется в профилактических целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей;

-дыхательные гимнастика -улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца головного мозга и нервной системы, избавляет детей от многих болезней

- пальчиковые игры -как «Моя семья», «Капитан», «Домик», «Гроза», «Барашки», они развивают воображение и фантазию, подвижность и гибкость кистей рук. Игровой самомассаж мячиками-ежиками, шишками сосны, кедра.

-Игровой самомассаж, например с мячами-ежиками, шишками сосны, является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развития навыков собственного оздоровления.

-Детская степ - аэробика, которая способствует формированию осанки, косно- мышечного корсета; развитию координации движений, укреплению сердечно- сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

- Фитбол-гимнастика- способствует формированию жизненно важных двигательных навыков, развитию гибкости, прыгучести. Гимнастика на фитболе укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, формирует навык правильной осанки, развивает вестибулярный аппарат, повышает подвижность ребенка, развивает координацию движений, побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

-Игровой стретчинг - метод с помощью, которого можно легко и эффективно развить подвижность тела, суставов не опасаясь переломов. Это способ. Позволяющий естественным путем растянуть мышцы, например упражнения «Кошечка», «Лодочка», «Гимнаст»

Внедряю разнообразные формы организации двигательной активности: спортивные праздники и развлечения, досуги с родителями и детьми по теме: «День здоровья», «Мама, папа, я –дружная семья», «Мой папа –самый лучший», оздоровительный бег, дорожку здоровья на свежем воздухе. Летом провожу закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны. В занятия включаю упражнения на степ -платформе для укрепления осанки и правильного формирования свода стопы. Систематически повышаю качественный уровень использования здоровьесберегающих технологий в практике своей работы за счет изучения и внедрения современных требований ФГОС Д О.

В группах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности занятий физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучающимися.

Личностно-ориентированные технологии (ЛОТ)

 Загуменная Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников//Волгоград, Учитель, 2016г.

ЛОТ — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, само ценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников.

Создаю ситуации для самостоятельной деятельности, дети договариваются между собой, выбирают игры и упражнения самостоятельно, развиваю умение мыслить и принимать решения. Личностно-ориентированный подход воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность.

Благодаря использованию современных образовательных технологий на занятиях физической культуры детям прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье, отбираются сильнейшие для участия в муниципальных соревнованиях.

363616

Игровые технология.

Стрюкова, Т. А. Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС / Т. А. Стрюкова, Н. Л. Киданова.

Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным.

Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. В игровую деятельности я включаю подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры. Использую нетрадиционные формы организации занятий младшей группе, например, "Букашки", «Дружные малыши», «Птицы прилетели», что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию. Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и поднимает настроение.

Уже который год использую на занятиях физической культуры электронные презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать занятие более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны детям непосредственно.

Также ИКТ помогает мне составлять и оформлять перспективные планы, мониторинг, консультации для родителей и педагогов. В сетевых сообществах педагогов размещаю свои материалы к различным мероприятиям: картинками, упражнениями для уголка здоровья. Применение компьютерных технологий помогает мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, увеличивает поток информации по содержанию и методам работы с детьми и уменьшает затраты времени для подготовки к занятиям.

Результат использования технологии: данный подход к обучению на занятиях физкультуры нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности детей. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у обучающихся, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивное использование образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий...

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреэждения".  Тема: "Использование элементов лого...

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреждения".  Тема: "Использование элементов логоп...

Продуктивное использование образовательных технологий (из опыта работы)

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...