Продуктивное использование образовательных технологий
план-конспект занятия на тему

Ефимова Наталья Ивановна

Продуктивное использование образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (от 3-5 лет)

Тема: «Комнатные цветы»

Реализация содержания программы в  образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

Уточнять и обобщать представления детей об уходе за комнатными растениями;

Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с  любовью и нежностью как к живым организмам.

 Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Воспитывать интерес к рисованию.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуется играми, с интересом слушает стихотворение; активен при создании коллективной композиции (рисование цветов «на подоконнике».)

Материалы и оборудование: комнатные растения, фотографии с изображением комнатных растений группы, карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений; альбомный лист, ватман ,кисти, акварельные краски, простой карандаш,   фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Источники: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. Автор: Зоя Ефанова, Издательство: Учитель, 2014г 

 Предварительная работа:

наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев).

Дидактические игры:  «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Что растениям необходимо для роста?»

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Мотивация к деятельности

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно

-Дети, о каком садике на окошке я вам рассказала?.

- Ответить на вопрос вам поможет загадка:

"На окошках растут - людям радость несут " (цветы).

II. Организация развивающей деятельности

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? (ответы детей).

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

-Комнатные растения являются  украшением помещения. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

-Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Давайте поиграем в игру «Живое – неживое»

(Дети встают в круг,  ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю).

-Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы.)

-Как вы думаете, хорошо этим растениям  у нас живется? (Ответы детей.) Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. А еще мы заботимся о них. Как мы заботимся о цветах? (ответы детей.) Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшочках, протираем листочки.

- Поиграем в игру «Найди такое же растение» (демонстрация фотографий комнатных растений, дети находят их в группе).

- Сейчас мы немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.)

-Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ, и каланхоэ.  Они лечат простуду, больное горлышко и насморк. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

-Дети, посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего они нужны? Что здесь будет лишним? (Ответы детей).

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

 - Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Дети находят правильные ответы. Почему вы выбрали картинку с изображением лейки, солнышка, пульверизатора , горшочка, палочек?

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им у нас было приятно жить.

3. Организация продуктивной деятельности

- Послушайте стихотворение Е. Благининой:

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

-Предлагаю нарисовать цветы на нашем «подоконнике». (Самостоятельная деятельность детей).

4. Рефлексия

-У вас замечательные получились фиалки.

Потрудились вы сегодня  на отлично! Молодцы!

-А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Интегрированной НОД «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Ефимова Наталья Ивановна                                                                                                                

Возрастная группа: разновозрастная

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями  и в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать умение строить модель сказки «Теремок»;

-формировать способность ориентироваться   вокруг себя  и  на плоскости.

-Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказок;

- развивать умение использовать заместители для обозначения героев сказки;

- развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе моделирования сказки,      развивать мелкую моторику;

- развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знания о форме и цвете;

- развивать умение выстраивать предметы в порядке убывания;

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

- способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения      познавательной задачи, формировать умение  помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Интеграция детских видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная).

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к живой природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по РЭМП, по опытно- исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Средства и оборудование:

-технические: магнитофон, музыкальная запись песни Е. Железновой  «У жирафов пятна-пятна»

-методические -  лэпбук «Сказки»,   иллюстрация теремка, иллюстрации  героев сказки «Теремок»,  театр «Три медведя»; игрушка – скалочка , стихи, загадки ;

-организационные: разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Ход НОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I  Мотивационный этап -   Вводная часть

II

Содержательный этап – Основная часть

Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

 Опытно- экспериментальная

деятельность

III

Рефлексивный этап – Заключительная часть

4. Рефлексия

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня, я хочу, вам, предложить путешествие в  страну сказок.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба- Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Берите каждый по одной полоске и садитесь на стульчики.  Давайте вспомним сказку и выложим полоски  по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую   полоску превратилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел  после лягушки? (Зайчик)  В какую полоску он превратился? Почему?

Кто после зайчика  пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок?  (Волк.) В какую полоску он превратился?

 Почему?

Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки,  и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу, у нас есть для них пустой  кармашек. А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем   Мишутке, как мы умеем весело играть.  

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой  беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте посадим медведей за стол. Берите все столы, положите  перед собой.

На какую фигуру походит стол у медведей?

Давайте сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо, от красной  резинки, начните с самого большого стула.

Какой сначала стул вы поставили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посадили? Почему?

А на маленький стул кого посадили?

 

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую  сначала чашку поставили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из  какой сказки эта  скалочка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас  возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и   кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли  следы замести?

Значит, что же хвостик лисички умеет делать?

А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

Путешествуя,в гостях у каких сказок, мы побывали?

Что нам надо положить в нашу волшебную книгу сказок?

Понравилось ли вам в гостях у сказок?

Я очень рада, что вам понравилось, но, а сейчас закрываем нашу книгу и прощаемся с гостями.

 

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Достает карточку из лепбука

Показывает на доске

иллюстрацию из сказки «Теремок»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильные действия

Дастает коробочку с героями сказки

Включает магнитофон

Создает проблемную ситуацию;

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Повторяют слова

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

В сказку «Теремок»

Дети берут полоски и садятся на стульчики

Ответы детей:

Мышка. Она превратилась в серую полоску, потому что мышка серая.

После мышки пришла лягушка. Она превратилась в зеленую полоску, потому что лягушка зеленая.

После лягушки пришел зайчик. Он превратился в серую полоску, потому что зайчик серый.

После зайчика пришла лисичка. Она превратилась в оранжевую полоску, потому что лисичка рыженькая.

После лисички пришел волк. Он превратился в серую полоску, потому что волк серый.

После волка пришел медведь. Он превратился в коричневую полоску, потому что медведь коричневый.

Дети по очереди располагают полоски на доске

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

На лесенку.

Дети отвечают на вопросы:

Три медведя

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Выполняют движения под музыку

Ответы детей:

На прямоугольник.

Дети раскладывают стулья.

Рассаживают медведей

Большой

Средний

Маленький

Папу.

Потому что он самый большой.

Маму, потому что она поменьше.

Мишутку, потому что он маленький.

Дети раскладывают чашки

Большую, среднюю, маленькую.

«Лисичка со скалочкой».

Хитрая, обманщица.

Собака покусала

За то, что он мешал ей бежать от собаки.

Дети опытным путем определяют, как лисичка хвостиком заметает следы

Ответы детей:

Смогли.

Следы заметать умеет.

«Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»

Героев сказки «Теремок»

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение доказать

Умение использовать заместители для обозначения героев сказки

Умение определять сказки

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреэждения".  Тема: "Использование элементов лого...

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреждения".  Тема: "Использование элементов логоп...

Продуктивное использование образовательных технологий (из опыта работы)

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Продуктивное использование образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий...