Физкультурный досуг на тему «Как здоровым быть?»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fizkultura.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Как здоровым быть?»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании; чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование: обручи  7 шт.,  конусы, стойки,  дуги, гимнастические скамейки, мягкие модули,  дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 2 мяча, носилки, мягкие игрушки, письмо.

Ход занятия

Ведущий-спортик: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Но для начала, мы все с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, Маша! (машут над головой правой рукой)

Здравствуй, Миша! (левой рукой)

До чего же день хорош (поднимают обе руки вверх)

Алиса, здравствуй! (машут над головой правой рукой)

Всем, привет! (машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! – звучит в ответ! (протягивают руки вперёд)

Здравствуй друг! Делают те же движения

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдём! (слова повторяются).

Ведущий-спортик: Сегодня мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Ведущий-спортик: Хорошо, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Ведущий-спортик: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Ведущий-спортик:
 Да! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка:
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Ведущий-спортик: Хорошо, ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.

Ведущий-спортик: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Ведущий-спортик: Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.

Ведущий-спортик: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг 
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования хорошего слуха.
Сельдерей – кости- источник кремния, который помогает оставваться крепкими наши кости.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой.
Помидоры – сердце - снижают риск заболеваний серца.
Морковь – глаза- в ней полно витаминов, которые снижают угрозу потери зрения.

Ведущий-спортик: Много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

Ведущий-спортик: Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.

Ведущий-спортик: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Ведущий-спортик: А теперь поиграем в игру «»

Игра «Правильное питание»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Давать детям…. (молоко)

Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех… .(хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам -…. (котлета)

Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)
Ведущий-спортик:  Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

«Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч,

Раз-два, раз-два,

Прощаться нам пора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье в лесу"

Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье к лесу"...

Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы

методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...

Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Физкультурно-речевой досуг на тему "Секрет здоровья"

Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в рамках проекта "Союзмультфильм детям"Из-за ограничения объема файлов презентацию к занятию разделила на три части. ...