Конспект занятия по развитию сенсомоторики в ООД по физкультуре в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Катютина Елена Владимировна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sensomotorika.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по развитию сенсомоторики в ООД

по физкультуре в первой младшей группе.

Программное содержание: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словестными указаниями, координировать слово с движениями. Продолжать знакомить с круглой формой предмета. Учить называть предмет по цвету (жёлтый). Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

                                                Ход занятия.

(Дети заходят под музыку, подходим к домику.)

«Жили – были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она лепила».

Ребята давайте поможем бабушке, вместе будем месить тесто и лепить колобки. Покажем ладошки. Я буду показывать а вы за мной повторяйте.

«Тесто мы месили сами вот так, вот так (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок лепили сами вот так, вот так (имитируем лепку колобка)

А потом его катали вот так, вот так (трём ладошки круговыми движениями)

Шлёп, шлёп, шлёп (хлопаем в ладошки)

Испекли мы колобок (показываем ладошки)».

А теперь колобки бабушке отдадим, пусть их испечёт. На бабушка.

 ( имитируем, как отдаём колобки).

«Бабка в печь колобки  поставила, там их оставила

Вышли они румяны, пригожи и на солнышко похожи».

(Достаю из – за домика колобки на подносе). Посмотрите, какие колобки получились и правда, на солнышко похожи. Возьмите по колобку и  потрогайте, какие они круглые, гладкие. Скажем все вместе круглые. А какого цвета колобки? (жёлтые) Скажем все вместе жёлтые.        

    Какие горячие колобки. Покажите, какие колобки горячие.

( перекладываем из руки в руку). Подуем на колобки (все дуют на свои колобки).

«Захотелось колобку погулять, колобок – румяный бок покатился он в лесок». ( Приседаем и прокатываем колобки) А теперь догоняйте скорей колобки. (Дети догоняют колобки и берут в руки) 2 раза.

Колобки устали гулять, соберём их,  пусть отдохнут. (Собираем колобки).

А мы с вами отправимся погулять в лес.

( Под музыкальное сопровождение).

По лесной дорожке зашагали наши ножки.

Большие ноги шли по дороге топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ.

 Ребятки посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайчик)

Здравствуй зайчик. ( Здравствуйте) Зайка, почему ты грустишь, не прыгаешь, не веселишься.

Потому что  все мои морковки рассыпались.

 Поможем зайчику соберём морковки.  Давайте покажем, какие морковки выросли длинные. ( Проводят по морковке сверху вниз) А теперь соберём морковки в корзинку и  отдадим  зайчику что бы не грустил. ( Отдаём морковку). Зайчик а мы тебя хотим порадовать. Посмотри как мы умеем прыгать.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал, (Подпрыгиваем на месте.)

Хвостиком пошевелил, (Руки отводим назад — «хвостик», шевелим им.)

Ушки вверх поднял. (Прижимаем руки к голове — «ушки зайчика».)

И услышал зайка где-то странный звук, (Шевелим «ушками».)

Посмотрел по сторонам, (Повороты то в одну, то в другую сторону.)

В норку прыгнул вдруг! (Прыгаем вперёд и приседаем, закрывая глазки руками.)

( слышится звон колокольчика). Ребятки вы слышите, колокольчик звенит. Где  колокольчик. Нет никого. Кто же звонил.

( слышится ещё раз звон колокольчика).

Да это же белочка с нами играла.

Здравствуйте ребятки.

Молодцы хорошо играли, подарю вам за это колокольчик.

Посмотрите какой красивый колокольчик.

Спасибо белочка за весёлую игру, за красивый колокольчик. Теперь мы будем в группе играть, с таким красивым  колокольчиком.

Белочка хочешь с нами в группе поиграть. Мы тебя в гости приглашаем.

Вот и закончилась наша прогулка. И мы вместе с белочкой отправляемся в группу.

Уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....