ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гармаева Туяна Дашиевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ТЕМА: «ЗАЙКА»

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

 

г.Закаменск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, скамейка, иллюстрация (картина) к стихотворению, картинки зайчиков, деревья и цветы (полянка для зайчиков).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 - Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на паровозике (дети иметируют движение паровозика)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

  - Вот и остановка. – Ой, кто это на скамеечке сидит? (ответы детей)

  - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются)

  - Посмотрите, он весь мокрый. Давайте его в полотенце завернем, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчонком? (ответы детей)

- А может кто-то знает стихотворение про такого зайчика? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

  - Нам пора отправляться дальше, и зайку с собой возьмем! (дети едут на паровозике)

 :- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?

Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто бросил зайчонка на улице?

- Почему зайка мокрый?

- Почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

(повтор чтения стихотворения детьми)

  - Нам пора отправляться дальше. (дети едут на паровозике)

  - Вот и остановка. – Ребята, зайка замерз, давайте согреемся!

Физкультминутка «Зайка»

Дети под музыку выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,

Вот так, вот так. Вот так, вот так. ,

Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок.

  - Согрелись, едем дальше (дети едут на паровозике)

  - Вот и остановка. Приехали мы с вами на полянку. Ой, какая тишина! Что-то здесь никого не видно?

– Зайка говорит, что у него здесь есть друзья, такие же как он – зайчики. А давайте поищем, где спрятались зайчики?

Дидакт. игра «Найди зайчика»; (на картинках). (Кто нашел зайчика на картинке, прикрепляем к доске магнитиками)

3. Рефлексия.

  - Сколько друзей у нашего зайчика? Вот, мы и привезли зайчика в лес к друзьям, чтобы его не бросали на скамейке одного! – И под дождиком тоже. На прощание зайчик хочет с вами поиграть! (дети играют в игру «Заинька зайка с нами поиграй - ка»)

 - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с зайчиком, садятся в паровозик и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...