Совершенствование основных движений по физическому развитию младших дошкольников «Мишка в гости к нам пришел заниматься физкультурой»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Швецова Оксана Викторовна

Цель занятия: создать условия для совершенствования физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: совершенствование основных движений по физическому развитию младших дошкольников

«Мишка в гости к нам пришел заниматься физкультурой»

ФИО: Швецова Оксана Викторовна

Должность: воспитатель

2023

Конспект занятия

Образовательная область  физическое развитие                                                                                                

Возрастная группа  младшая группа (3-4 года)                                                                                                

Тема занятия  совершенствование основных движений  по физическому развитию младших дошкольников «Мишка в гости к нам пришел заниматься физкультурой»                                                                                                

Цель занятия создать условия для совершенствования физического развития дошкольников, сохранения и                 укрепления их здоровья.                                                                                                                                

Задачи занятия

  • упражнять детей в выполнении основных движений: ходьбе, беге, лазании;
  • формировать у  детей умение действовать по команде воспитателя;
  • воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений;
  • развивать у детей физические качества (координацию, ловкость, быстроту реакции, внимание, точность движения);
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Перечень дидактических материалов, оборудования:

Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, игрушка Медведь, магнитофон, аудио записи: «Звуки природы», «Рычание медведя» (для организации игры). Спокойная, расслабляющая (для организации релаксации); корзина с яблоками по количеству детей (для организации сюрпризного момента).

Организационный момент, начало занятия (3 - 4 минуты)

  • Психологический настрой  –  создание атмосферы эмоциональной готовности дошкольников к деятельности;
  • Вводно–организационный  – организация направленного внимания;
  • Побудительный - формирование готовности к основной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: «Да!»

Дети: «Медведь»

Дети: «Да»

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному

Ходьба на носках, руки подняты вверх

Ходьба на носках, руки подняты вверх

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке

Бег в рассыпную

Ходьба, построение в круг, восстановление дыхания

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт:

«Доброе утро, мои друзья! Я очень рада видеть вас!» Ребята, сегодня кто-то  к нам в гости пришел. Хотите узнать кто это?

Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спешит с нами встретится:

       Хозяин лесной,

       Просыпается весной.

       А зимой подснежный вой

       Спит в избушке снеговой.

       Ребята кто же это?

Воспитатель: «Правильно, это медведь (показывает игрушку Медведя). Посмотрите, он машет лапой (имитирует движение), наверное, он  приглашает нас в гости, в лес. Ребята отправимся к мишке в гости?

Но нас ждёт нелёгкая дорога.

Предлагаю вам сегодня превратиться в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей и отправиться путешествовать по лесу! Согласны?

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений детьми

Воспитатель:

«Мы шагаем друг за другом

  Лесом и весенним лугом.

  Носом глубоко дышите,

  Спинки ровненько держите!

Не разбудите пчёл! Встанем на носки, руки подняты вверх, спинки держим прямо.

Здесь высокая трава. Медвежата,  не зевайте, ноги выше поднимайте!

Путь неровный: рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!

Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть.

Добрались мы до зелёной лужайки! Порезвитесь, ребята!

Порезвились, поиграли и все вместе в круг мы встали. Подышали (вдох, выдох)

Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности

Формируется интерес к предстоящей деятельности, привлекается произвольное внимание

Внутренняя мотивация на деятельность

Проявляются умения детей выполнять движения в соответствии с наглядным показом педагога и сопровождающим текстом

Восстановление дыхания, снятие напряжения

2. Основная часть занятия (8 – 10 минут)

Овладения навыками выполнения общеразвивающих и основных движений, получение  игрового опыта

  • формировать умение ходить и бегать, на наталкиваясь друг на друга;
  • обучать детей правильному хвату за перекладину во время лазания по гимнастической стенке;
  • развивать ловкость в подвижной игре;
  • способствовать снятию мышечных зажимов, посредством приёмов саморасслабления

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети выполняют движения согласно инструкции

Дети выполняют лазанье  по «поваленному дереву» (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке)

Дети: «На дерево залезть!»

Дети выполняют лазание по гимнастической лестнице произвольным способом

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга

Воспитатель предлагает детям выполнять упражнения

«Медвежата собирают ягоды»

И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 -  присесть «сорвать ягодку»; 2 - встать (и.п.)

3 - 4 то же (повторить 5 раз)

Молодцы! Голова поднята, спина прямая.

«Медвежата греются»

И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — выпрямить и.п.

 (повторить5 раз)

«Медвежата ловят пчёл»

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1- присесть, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться. 3 - 4 то же (повторить 5 раз)

Медвежата расшалились. Стали листочки с дерева срывать

«Медвежата срывают листочки"

И.п.- ноги вместе, руки внизу. Ноги врозь, руки вверх.8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов   (повторить 2 раза)

Основные движения

Воспитатель: « Медвежата, посмотрите, сильный ветер оставил на нашем пути поваленное дерево. Надо это препятствие преодолеть. Давайте проползём по нему»

Воспитатель следит за тем, чтобы при спрыгивании со скамейки руки у детей были на поясе

И вдруг, медвежата увидели пчелиный улей на дереве. Как  же до него добраться, чтобы мишке мёду набрать?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети крепко держались за перекладину, выполняя правильный хват.

Молодцы медвежата! Никто не испугался высоты, все смелые и ловкие.

Посмотрите-ка,  медвежата,  а вот и мишка спит в своей берлоге. Давайте поиграем с мишкой!

Подвижная игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем)
И быстрей нас догоняй!

(игра повторяется 2 раза)

Проявляется способность детей выполнять движения самостоятельно в соответствии с инструкцией педагога

Формируется двигательная активность

Детей

Создаётся ситуация успешности и эмоциональной поддержки детей

Формируется активная двигательная деятельность детей

3. Заключительная часть занятия (1 - 2 минуты)

  • Рефлексия - снятие эмоционального и физического напряжения;
  • Формирование навыков элементарного самоанализа;
  • Создание условий для перехода к следующему режимному моменту

«Пчёлка мешает медвежатам»

Дети выполняют движения согласно инструкции педагога

Дети спокойно встают. Выполняют движения в соответствии со своим представлением, чувствами, ощущениями.

Дети вспоминают, кто к ним приходил в гости. Куда в путешествие отправились. Делятся впечатлениями,  что им больше всего понравилось. Какое упражнение им лучше всего удалось выполнить

По окончанию воспитатель берёт корзину с яблоками стоящую за деревом

Дети: «Спасибо!»

Посмотрите! Прилетела пчёлка, решила сесть на глаза -  медвежата щурятся; на нос – дуют; на лоб – медвежата хлопают рукой»          (повтор 2 раза)

Релаксация

«Молодцы ребята!

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

(дети ложатся на спину)

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Пальчиковая игра « Мишка верхолаз»

Проснулись ребята?! Давайте потянемся вверх, глубоко вздохнём. А теперь, пора с пальчиками поиграть:

Раз, раз, ещё раз

Лезет мишка – верхолаз.

Лезет выше, выше, выше,

Он долез до самой крыши.

Вдруг он маму увидал,

Вниз спустился и упал.

Молодцы медвежата! Вы сегодня быстро бегали и ловко лазали. А куда же мы ходили? С кем играли?

Медвежата, посмотрите, что мишка приготовил для нас! Это же корзина с яблоками!

Что нужно мишке сказать за такой сюрприз?

А теперь мы покружились и в ребят все превратились.

Используется приём игры лицевых мускулов для снятия напряжения

Включается спокойная, расслабляющая музыка для снятия эмоционального всплеска, напряжения детей (физическая разрядка)

Побуждение детей к элементарному самоанализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».

Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....

по ФЭМП для второй младшей группы "Мишка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...

Занятие в 1 младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формировать у детей раннего возраста представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей представление о том, зачем и как нужно заботиться о здоровье-развивать речь, внимание, памя...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....

НОД в 1 младшей группе "Мишка в гости к нам пришел"

Технологическая карта к НОД .Тема:"Мишка в гости к нам пришел"....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Мишка в гости к нам пришел"

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»...