"Морское путешествие"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Спортивно-музыкальное развлечение ко Дню Защитника Отчечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteestvie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

          Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте друзья! По дороге к вам в детский сад я нашла необычную шкатулку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей) 

(Ведущий зачитывает письмо). Я собираюсь отправиться на поиск сокровищ.

Есть ли среди вас желающие совершить это незабываемое, морское

путешествие вместе со мной и узнать, где спрятаны сокровища? (Ответы детей.) Я вижу у вас две замечательные команды. Представтесь, пожалуйста.

(Представление команд). Вам предстоит пройти несколько испытаний, чтобы доказать, что вы настоящие моряки.  Но на чём же мы отправимся в это путешествие?

(Ответы детей, ведущий говорит, что отправятся они на вот этих модулях, показываю) Итак, в путь!

 (Музыка и дети шагают в этих модулях, а возвратясь на место, садятся на них)

Ведущий: Да я вижу у вас две превосходные шхуны, на которых вы отправитесь в далёкое морское путешествие. Занимайте места на своих кораблях. Молодцы, юнги! Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.

 Ведущий: Молодцы, юнги! Чисто стало на корабле. Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Эстафета «Сложи в корзинку продукты»

Описание дети стоят в шеренгу и передают сначала ведёрки, а потом продукты пока продукт не положен в ведро другой не буерут

Ведущий отгадай те загадку « Я на дне морском лежу крепко  корабли держу»

Дети:  Это якорь

Ведущий правильно

Игра «Поднять якоря»

 Ведущий: Ребята, вы отлично прошли первое испытание.  Обегают кегли

Ведущий: Якорь поднят, и корабль может выйти в море. Только корабль могут в пути

подстерегать опасности. Какие? А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мель или на подводные камни. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна. Он называется фарватер. Следующий конкурс « Собирают   камешки ракушки» и складывают их в обручи

Ведущий: Ну что ж, подводные камни собраны и путь для нас открыт якорь поднят!

Ведущий:  Моряки должны знать морские сигналы Игра «Цветные флажки  Мы сегодня тоже несколько сигналов выучим. Запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать.
Синий флажок – хлопайте,
Зеленый – топайте,
Желтый – молчите,
Красный - «Ура!» кричите.

Входит пират  

Ведущий: Как ты нашёл нас?

Пират: Увидел ваши сигналы и нашёл вас

Пират:  
Я знаю, что в детском саду  «Красная шапочка» самые смелые мальчишки и девчонки. Это правда?

Ведущая: Правда. Правда. Они смелые, сильные, ловкие, ну настоящие пираты! А как ты оказался на острове?

Пират: Наш корабль попад в сильный ураган, налетел ветер, и наш корабль налетел на скалы и морские волны разбили его.
Ведущий: А ребята сейчас построят другой, ещё лучше.

   конкурс: «Собери корабль»
(собрать пазлы корабля) или из лего

Пират: Во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями. Спасем медуз? Эстафета “Разберем завали спасём медузы»
Дети делятся на две команды (“Желтые” и “Красные”), напротив каждой команды лежат кубики. Представители “Желтых” и “Красных” бегут до ориентира берут по одному кубику, возвращаются к команде одна команда спасает красные кубики, а другая -синие.

Релаксация

Пока дети спасают медуз незаметно подбрасывается бутылочка с запиской  в ней Ищут бутылочку с воспрсами пират задаёт вопросы дети твечают

Итак, испытание первое. «Морской словарь»

1)Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

2) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

3) Назови «цветные» моря, которые есть на нашей планете. (Чёрное, жёлтое,

красное, белое)

4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)

5) Как называется руль на корабле? (Штурвал)

6) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)

7) Как называется «волнение» на море? (Шторм)

8) Как называется прибор для определения сторон света? (Компаса)

9) Как называют моряка, который руководит на корабле? (Капитан)

10 ) Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (Кит)

11) Каких камней в море нет? (Сухих)

Конкурс 4. «Спасатели» спасательный круг (обруч) дети плывут по мату апотом пролазят через обруч и бегут обратно

 

Ведущий: Капитанам, проверить все ли на месте. Все! Отлично!

Вижу остров! Спустить паруса! Бросить якорь! Команде сойти на берег


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...