Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в горы»

Октябрь (1 неделя)

I Вводная часть

Построение в шеренгу.

1.Упражнение на внимание, стоя в одной шеренге.

Инструктор: Ребята! Попробуем быстро повторять за мной движения и произносить слова!.

«Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь весёлый смех,

Все мальчишки –ха, ха, ха,

Все девчонки – хи, хи, хи.

А все вместе –хо ,хо, хо!. Молодцы, а теперь это надо повторить в более быстром темпе.

2.Построение в шеренгу с перестроением в колонну.

Ходьба «тысяченожка». Первый ребёнок становится на четвереньки, а второй берёт его за голени. Первый идёт вперёд на руках, контролируя весь процесс движения.

Бег обычный.

Бег «змейкой» (напоминать о ловкости на поворотах).

По сигналу поворот вокруг себя – присесть и продолжить бег в том же направлении.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в три звена.

II Основная часть

1.Точечный массаж и дыхательная гимнастика (Комплекс №1)

2.Комплекс №2 (детская оздоровительная йога)

«Путешествие в горы»

1.«Сначала на велосипеде»

И. п.: сидя на полу. Круговые движения ногами, как педалями велосипеда, опора на локти.

2. «Летим на самолёте»

И. п.: лёжа на животе. Руки (крылья самолёта) – в стороны. Ноги (хвост самолёта) – держим вместе и поднимаем вверх. Отдых в позе «ребёнка» - дозаправка.

3. Прилетели. Встаём. Что мы видим? Горы!

4. «Асана Гора» Соединить пятки и большие пальцы ног. Сделать стопы широкими, чтобы они стали похожи на лапки гуся. Вытянуть всё тело и встать ровно. Руки – два склона горы. Грудь широко раскрыта, чтобы на ней поместились, как можно больше медалей. Дыши спокойно.

5. «Намасте» - горы большие и горы маленькие. «Намасте»- руки впереди и «Намасте» - руки за спиной.

6.В горах живут 2 племени. 1 – племя «героев». 2 – племя «математиков».

7. «Асана героя», «Асана треугольника перевёрнутого».

8. «Асана ролик»  - покататься на круглой спине.

8. «Асана дерево». Одно племя любит кокосы (сжать пальцы в кулак), другое бананы (растопырить пальцы рук).

9. Снятие напряжения и расслабление. «Мячик» - прыжки от большой и продолжительной амплитуды до маленькой и быстрой.

«Мороженое» - превратиться в мороженое, подняв вытянутые руки вверх. Мороженое замораживается в морозилке. 1,2,3 – начинаем таять, последовательность действий – голова, руки, туловище (в конце расслабленно падаем вниз).Дети должны почувствовать, как они растекаются по комнате, им становится мало местаи они вытекают за пределы комнаты. Происходит очень важный процесс раскрепощения сознания, освобождение от стрессов. Затем инструктор обращает внимание на комнату, в которой они находились. Пусть почувствуют своё тело, пошевелят руками и ногами, улыбнуться и медленно сядут. Откроют глаза.

3.ОД Посменно – поточный способ. Индивидуальная похвала.

- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи;

- Подтягивание по скамейке на коленях, передвижение с помощью рук. (встаньте на скамейку на колени, выполняя хват руками за края скамейки. Выполните передвижение с помощью рук.

- Прыжок в длину с места. (под контролем инструктора, в дальнейшем можно предложить детям фишки для стимулирования длины прыжка, но не в ущерб правильной техники.).

Инструктор: как добиться длинных прыжков! Чтобы далеко прыгнуть, надо сильнее оттолкнуться и правильно приземлится. Также тренируются и спортсмены!

4.Подвижная игра «Зеркало» («зеркалим» движения партнёра)

1. Подвижная игра «Пробеги в обруч».

Инструктор толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, за это время ребёнок старается успеть перескочить через него (предварительно нужно назвать имя ребёнка, который должен это сделать).

2.Подвижная игра «Мы охотимся на льва».

3.Подвижная игра «Цапля» (ФГОС)

Выбирается цапля. У цапли клюв – две пластмассовые палки. Она выходит из зала. Остальные договариваются, кто они (мышата, лягушата и т.п.). Допустим лягушки. Лягушки делают себе острова – раскладывают обручи. Приходит голодная цапля – лягушки разбегаются по островам. Островов всегда больше, чем детей, чтобы на остров всегда можно было легко попасть. На острове трава высокая и цапле там тебя не видно, но если высунуть руку или ногу, то видно…1 – лягушки сидят на острове и дразнятся – то руку высунут, то ногу. Цапля ходит с клювом и пытается их поймать. Клюв жертву держит плохо, и поэтому пойманный всегда может вырваться и считать себя не пойманным сколько угодно. 2 вариант – лягушки начинают с острова на остров перебегать. Можно усложнить правила, введя команду – «замри и отомри». Стр. 132 книги С. Реутского.

III Заключительная часть

Релаксация в кругу «Почувствуй своё сердце»

Все встают в круг. Инструктор; положить руку на левую сторону груди. Вы чувствуете, как бьётся ваше сердце? Я помогу вам ощутить это более чётко. Начнём быстро бежать на месте (10 сек). Теперь, вы мячи, скачущие вверх и вниз(10 сек). Сейчас вы плывёте по бурной реке (движения руками в стиле брасс) 10 сек. Приседания (10 раз.). Теперь остановились. Приложите руку к сердцу, чувствуете его сильнее?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста (на воздухе) Тема: «Листопад, листопад! Листья разные летят!»

Данный конспект предполагает организацию образовательной деятельности на свежем воздухе, тем самым формируя  положительное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – Спортик»

Представлен конспект образовательной деятельности по созданию социальной ситуации развития в процессе физкультурного занятия...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре направлен на овладение детьми техники игры с мячом....