Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду»
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Павловна Аршанова

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: со 28 марта по 8 апреля.

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре – Аршанова Ирина Павловна

Актуальность:

Проведение образовательной деятельности обеспечивает формирование у детей каждой возрастной группы двигательные умения и навыка. Я предложила проект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Хотелось бы отметить,  что обучение детей тесно связано с их физическим и психологическим состоянием. Поэтому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания ребенка.

Большое внимание в образовательной деятельности уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, а это тематическая образовательная деятельность с различными приемами.

Для более глубокого раскрытия образа предлагается использовать современную классическую музыку, для приобщения к патриотизму обязательно перед началом образовательной деятельности прослушать ГИМН России в положении стоя. А так же использована символика олимпийских игр.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности детей, формирование представления об Олимпийских Играх, как мирного соревнования и способствовать развитию устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные: закреплять знания детей о зимних видах спорта через разнообразные игры, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о символах и ритуалах олимпийских игр; развивать умения делать выбор и принимать решение;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Материалы и оборудование: обручи, 2 корзины, кегли, 1 пара лыж, 2 шайбы (сшитые), 2 клюшки, мячи, 2 ледянки (санки), дуги.
Способ организации: групповой, поточный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_olimpiady.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

по физическому развитию детей

подготовительной к школе группе на тему:

«Малые зимние Олимпийские игры в детском саду»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: со 28 марта по 8 апреля.

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре – Аршанова Ирина Павловна

Актуальность:

Проведение образовательной деятельности обеспечивает формирование у детей каждой возрастной группы двигательные умения и навыка. Я предложила проект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Хотелось бы отметить,  что обучение детей тесно связано с их физическим и психологическим состоянием. Поэтому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания ребенка.

Большое внимание в образовательной деятельности уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, а это тематическая образовательная деятельность с различными приемами.

Для более глубокого раскрытия образа предлагается использовать современную классическую музыку, для приобщения к патриотизму обязательно перед началом образовательной деятельности прослушать ГИМН России в положении стоя. А так же использована символика олимпийских игр.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности детей, формирование представления об Олимпийских Играх, как мирного соревнования и способствовать развитию устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; 

Образовательные: закреплять знания детей о зимних видах спорта через разнообразные игры, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о символах и ритуалах олимпийских игр; развивать умения делать выбор и принимать решение;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Материалы и оборудование: обручи, 2 корзины, кегли, 1 пара лыж, 2 шайбы (сшитые), 2 клюшки, мячи, 2 ледянки (санки), дуги.
Способ организации: групповой, поточный.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

  • разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований;
  • подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря;
  • Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых зимних Олимпийских игр;
  • Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

  • проведение церемонии открытия «Малых зимних Олимпийских игр» в ДОУ;
  • проведение соревнований согласно плану;
  • повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
  • знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
  • участие в спортивных мероприятиях.

3 этап заключительный:

  • проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
  • подведение итогов соревнований, награждение участников.

Сегодня мы проведем праздник посвященный Олимпийским играм! Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. А вы хотите поучаствовать в Олимпиаде? Тогда предлагаю начать подготовку.

Звучит ГИМН России.

Ребята, Вы знаете, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой. А какие зимние виды спорта вы знаете? (дети называют зимние виды спорта).

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами посоревнуемся в некоторых зимних видах спорта. У нас состоится Малая зимняя олимпиада, почему малая, да потому что вы совсем маленькие спортсмены, но тоже можете показать свои силы и готовность к победам.

Для того чтобы игры были честными и справедливыми спортсмены должны произвести торжественную клятву! Давайте и мы дадим клятву!

Инструктор :

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добится!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!  

Перед началом соревнований мы, как настоящие спортсмены проведем разминку.

КОНСПЕКТ

 «Олимпийская зарядка»

Часть занятия

Название упражнения и описание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

 4 мин 20сек

Построение в шеренгу

30 сек.

По песню «Спортивное попурри»

Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись. Спину держим ровно.

Ходьба обычным шагом

30 сек.

Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.

Ходьба на носках

30 сек.

Идем на носочках, руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.

Ходьба на пятках

30 сек.

Дальше идем на пятках, руки за голову.

Бег приставным шагом правым, левым боком

40 сек.

Руки на поясе, спину держим ровно

Легкий бег

50 сек.

Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега.

Ходьба с восстановлением дыхания.

20 сек.

Дыхательное упражнение «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдох со звуком.

Построение в три колонны на ОРУ

30 сек.

Через центр зала налево в три колонны марш!

Основная часть

4 мин

20 сек

Общеразвивающие упражнения с обручем (ОРУ)

1 «Посмотреть в окошечко»

И.П.: основная стойка, обруч внизу. 1- поднять обруч до груди; 2- вверх; 3- к груди; 4- вернуться в исходное положение

  1. 2 «Наклоны»
  2. И.П. Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. 1-Наклоны туловища вперёд к правому колену с одновременным подниманием обруча вверх. 2- вернуться в исходное положение; 3- Наклоны туловища вперёд к левому колену с одновременным подниманием обруча вверх. 4- вернуться в исходное положение;
  3. 3 «Приседания»
  4. И.П.: ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- присесть, руки выпрямить; 2- вернуться в исходное положение

4 «Повороты»

 И.П.: Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях.

1-поврот туловища вправо; 2- вернуться в исходное положение; 3- поворот туловища влево; 4- вернуться в исходное положение.

5 «Подъем ног»

И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнутые в коленях ноги в обруч.

6 «Корзинка»

 И. П. Лёжа на животе. За обруч держаться руками и ногами.

7 «Прыжки»

  1. И.П.: стоя справа от обруча руки на поясе. 1-Прыжок в обруч, 2-выпрыгнуть в исходное положение.
  2. 8«Профилактика плоскостопия»
  3. Ходьба по обручу боком.

20сек.

(6-8раз)

30сек.  (6 раз)

30сек. (6-8раз)

30сек. (6-8раз)

30сек. (6-8раз)

30сек.

30сек. (6-8раз)

60сек.

(3 круга)

Под песню «Гимн Олимпиады-80» 

Правая нога на месте, левая назад на носок и наоборот, спина ровная, голова смотрит в обруч

Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок.

Следить за спиной, чтоб не наклонялась вперед, колени не сводить

Ноги стоят на месте, поворачивается спина за обручем, руки выпрямляются

Руки держать прямые, спина ровная без прогибов

Руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается.

Толчок двумя ногами, приземляться мягко на носочки.

Ходьба правым боком на сгибе пальцев, левым боком по середине подошвы, ходьба на пятках по обручу, пальцы ног на полу. Спина ровная, руки на поясе.

Основная часть.

Инструктор: Наши игры будут не простые, а веселые и будут посвящены Зимним Олимпийским видам спорта.

Представление главного судьи соревнований: Боргоякова Юлия Владимировна-Заведующий МБДОУ детский сад «Торгаях».

Главный судья готов?

Команды готовы?

Эстафеты «Олимпийские игры»

1. «Передача Олимпийского Огня» (звучит песня «Огонь Олимпиады»)
Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают змейкой кегли, бегут до ориентира, возвращаются обратно по прямой и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.
           2.
«Хоккей».  (звучит песня «Трус не играет в хоккей»). Первый участник берет в руку клюшку и ведет шайбу к воротам, стараясь закатить его в ворота, возвращается обратно бегом и передает клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая забила большее количество шайб.

3.  «Санный спорт». (звучит песня «Увезу тебя я в тундру»). Первый участник везет на санях напарника (плюшевая игрушка) до кубика и обратно, затем передает сани следующему участнику. Задача не уронить игрушку.

4. «Биатлон». (звучит песня «Потолок ледяной»). Участники по одному одевают одну лыжню, из корзины берут мячи и передвигаются до фишки, и выполняют бросок в корзину. Выигрывает та команда у которых больше попаданий в корзину.

5. «Скелетон». (звучит песня «В каждом маленьком ребенке». Обручи лежат на полу по количеству участников. Первый участник бежит к первому обручу и встает спиной к стене обруч в руках у груди, второй и последующие пролазят в обручи берут свой обруч и встают также. Как последний участник добежал до своего обруча всей команде поднять обручи. Побеждает команда, которая быстро подняла все обручи.

Инструктор: пока жюри подводит итоги сыграем все вместе в игру.

Подвижная игра «Найди свой дом». (звучит песня о спорте (Оле-оле)). Детям дается эмблема с зимним видом спорта, на пол в обруч ложится рисунок зимних видов спорта. Пока играет музыка дети бегают по залу как музыка остановилась дети встают в домик со своим видом спорта. В процессе бега инструктор меняет дома местами. Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Инструктор : Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

 

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

 

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду.

Команда

1

2

Эстафеты

1. «Передача Олимпийского Огня»

2. «Хоккей». 

3.  «Санный спорт».

4. «Биатлон».

5. «Скелетон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной группы на тему: «Малые зимние Олимпийские игры».

Сценарий спортивного праздника на тему "Малые зимние Олимпийские игры" для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Хакасские национальные игры на празднике «Уртун той»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: с 11 сентября  по 29 сентября.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготови...