Индивидуальный план по самообразованию инструктора по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Адушева олеся Олеговна

«Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samobrazovaniya_2021-2023_g.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 города Иркутска детский сад №127 «Берёзка»

 (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»)

   ___________________________________________________________________________________

(664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.117, тел.: 27-12-84 nshds127k@yandex.ru)

Индивидуальный план по самообразованию

инструктора по физической культуре

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»

Адушевой Олеси Олеговны

на 2021-2023 год

Тема:

«Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы:

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.

Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если:

Учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Применяя компоненты этих технологий, таких как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная); физкультминутки, самомассаж, повышается результативность образовательного процесса, двигательная деятельность воспитанников, развиваются физические качества детей. А также способствует снижению заболеваемости дошкольников.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности по применению здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. Создать организационно – педагогические условия для эффективного применения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
  3. Осуществить поиск новых подходов, технологий, приемов и методов при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  4. Разработать перспективный план работы с детьми с учетом новых подходов к осуществлению образовательного процесса в физкультуро-оздоровительном направлении
  5. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую творческому самовыражению ребенка в двигательной деятельности.
  6. Внедрить новые подходы в образовательный процесс работы с детьми.
  7. Поделиться опытом своей работы.

План самообразования:

Цель этапа

Задачи данного этапа

Сроки

1 этап Подготовительный

Сбор информации по данной проблеме

Изучение научно-методической литературы. Изучение современных методик и технологий по здоровьесбережению

Сентябрь 2022 г.

Изучение новинок, статей на интернет- ресурсах.

В течение года

Посещение семинаров-практикумов, метод.объединений, пед.советов и др. по данной теме.

По мере организации

2 этап Промежуточный

Обобщение изученного материала

Тезисное формулирование выводов по существующей проблеме

Выбор авторских подходов к реализации здоровьесберегающей технологии, методам и приемам физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

 Октябрь-ноябрь 2022 г.

Проектирование дальнейшей работы с детьми по проблеме (тематический план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста)

3 этап

Реализация

Применение полученных знаний на практике

Реализация перспективного плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Декабрь 2022 г. – январь 2023 г.  

Корректировка в ходе работы реализации плана

Обобщение выводов по проделанной работе

4 этап

Заключительный

Распространение опыта работы по данной теме

Выступления на педагогическом совете, методических объединениях, конференциях различного уровня.

Март  2022 г. – май 2023 г.

Выставка пособий для реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка по физической культуре

Карта по реализации ФГОС .Для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов....

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

Дипломная работа "Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре"

Организация  индивидуального образовательного маршрута  ребёнка по физической культуре...

Индивидуальный план профессионального развития по физической культуре

Проектирование собственной профессиональной успешности как инструктора по физической культуре....