Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Белоусова Юлия Ильинична

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта:

Возрастная группа: старшая группа 5 - 6 лет

Тема: «Игра – путешествие «Весёлые туристы»

Цель занятия:

  • Создание условий для укрепления и разностороннего развития физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности;
  • Закреплять координацию и равновесие посредством ходьбы по гимнастической скамье с представлением пятки одной ноги к носку другой;
  • Развивать точность и меткость в упражнениях с мячами;
  • Укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, укреплять опорно –двигательный аппарат;
  • Расширять представления о здоровье, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений и туризме как форме активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта:

Возрастная группа: старшая группа 5 - 6 лет

Тема: «Игра – путешествие «Весёлые туристы»

Цель занятия:

  • Создание условий для укрепления и разностороннего развития физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности;
  • Закреплять координацию и равновесие посредством ходьбы по гимнастической скамье с представлением пятки одной ноги к носку другой;
  • Развивать точность и меткость в упражнениях с мячами;
  • Укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, укреплять опорно –двигательный аппарат;
  • Расширять представления о здоровье, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений и туризме как форме активного отдыха.

Оборудование:

  • Обручи – 7 шт.;
  • Гимнастические скамейки – 2 шт.;
  • Гантели – 6 шт.;
  • Ленты на кольцах – 12 шт.;
  • Мячи мякиши – 2 шт.;
  • Парашют – 1 шт.;
  • Набивные мешочки – 8 шт.;
  • Кубики (высота -20 см.) –7 шт.;
  • Большая корзина – 1 шт.;
  • Дуги высокие – 6 шт.;
  • Дуги малые – 6 шт.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Дозировка

Деятельность воспитанника

Результат

1.ВВОДННАЯ ЧАСТЬ

1. вводно –организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия

-Вход в зал

-Проводит построение.

-Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

4-5 мин.

Построение в шеренгу по одному, приветствие.

Психологическая готовность.

Актуализация знаний

Организация направленного внимания

Разминка

Дает команду «Равняйсь, смирно»

Загадка: «По лесам и по полям, тащит больше, чем весит сам!».

-Правильно ребята это туристы. Я предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, и к нему нужно приготовиться.

«Туристы! Направо, в обход шагом марш!»

Следит за осанкой.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

-Потренируем свои ноги (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках)

-Перешагиваем через большие камни (ходьба с высоким подниманием бедра)

-Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полу приседе)

-Немного замерзли. Побежим чтобы согреться (бег в среднем темпе)

-Пока бежали, согрелись, но устали. Давайте восстановим наше дыхание (в ходьбе упражнения на дыхание)

Контролирует упражнения.

По ходу движения берут атрибуты для выполнения ОРУ: мальчики гантели по 2 шт. каждый, девочки ленты на кольцах по 2 шт. каждый.

-Перестроение в три колонны.

18-20 мин.

По 05 круга

0,5 круга

0,5 круга

2-3 круга

0,5 круга

Выполняют строевые упражнения.

Ответ детей «Туристы».

Внимательно слушают инструктора.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют строевые упражнения поточным способом.  Внимательно следят за строем, слушают указания инструктора.

Дети выполняют упражнения на носках, на пятках

Дети выполняют упражнения с высоким подниманием бедра.

Дети выполняют ходьбу в полу приседе.

Дети выполняют бег по кругу соблюдая дистанцию.

Во время движения выполняют дыхательные упражнения.

Идут друг за другом поточно, по ходу берут гантели и ленты на кольцах по 2 шт. каждый.

Дети перестраиваются в три колонны. Поворот через левое плечо кругом.

Позитивный, эмоциональный настрой. Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений.

Эмоциональный отклик на двигательную деятельности.  

Формирование правильной осанки.

Разогрев мышц, подготовка организма к дальнейшей нагрузке.

Ориентируются в пространстве, умеют четко следовать команде.

Умение перестраиваться в колонну по трое

для выполнения

упражнений.

Выполнение ОРУ

(без предметов)

Подготовка организма к предстоящей работе.

1.Исходное положение (И.П.): стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, предмет в руках:

1) руки вверх, потянуться на носки;

2) вернуться в И.П.

3-4) тоже самое.

2. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, предмет в руках:

1-2) рывки руками назад;

Поменять руки местами

3-4) рывки руками назад.

3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед собой, предмет в руках:

1-2) рывки согнутыми руками назад перед грудью;

3-4) рывки прямыми руками назад.

4. И.П. – стойка ноги шире плеч, руки на пояс, предмет в руках:

1-2) прямую правую руку вверх, наклон туловища влево;

3-4) прямую левую руку вверх, наклон туловища вправо.

5. И.П. – стойка ноги шире плеч, руки на пояс, предмет в руках:

1) глубокий наклон вперед, руками коснуться носок правой ноги;

2) глубокий наклон вперед, руками коснуться пол между ног;

3) глубокий наклон вперед, руками коснуться носок левой ноги;

4) И.П.

6. И.П. – стойка ноги вместе, согнутые руки перед грудью, предметом вверх:

1) мах согнутой правой ногой вверх, коснуться правым коленом левого локтя;

2) И.П.

3) мах согнутой левой ногой вверх, коснуться левым коленом правого локтя;

4) И.П.

7. И.П. – стойка ноги вместе, руки на пояс, предмет в руках:

1) прямые руки вперед, полный присед;

2) И.П.

3-4) то же самое

8. И.П. – правая нога вперёд, левая нога назад, левая рука вперед, правая рука назад, предмет в руках:

Прыжки на двух ногах способом «ножницы» с работой рук, разноименным способом.

Ходьба на месте под счет 1-4.

-Теперь вы готовы к трудному походу. Посмотрите на карту где указан маршрут

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 сек.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ по показу и словесным командам.

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Дети рассматривают карту, задают вопросы.

Готовность выполнять указания инструктора.

Развитие физических

навыков, ловкости,

выносливости, внимание, быстроты реакции.

Формирование умений,

выполнять упражнения.

Следить за осанкой,

сохраняя равновесие, не

сгибая колени.

Выполнение движений

ритмично, под

музыкальное сопровождение.

Развитие быстроты  

реакции и активизация внимания.

Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивационно –побудительный

Формирование интереса к содержанию ОД. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

-Но для начала мы разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. В нашем трудном походе у каждой группы будут свои задания.

1 мин.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети получают карточки, на которых нарисована схема движения. Изучают ее. При помощи инструктора готовят нужные атрибуты и по свистку начинают выполнять данное задание.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Применение раннее освоенных задач.

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Закрепление и

совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей 

умений. Создание

условий для

достижения

результата каждого

ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.  

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

-Ребята, а теперь нам надо пройти с вами препятствия:

Круговая тренировка:

Дети работают по подгруппам: девочки-мальчики

1) Задание для мальчиков: преодолеть горные массивы:

«Крабики» (передвижение вперёд лицом с опорой на руки и ноги) по прямой; подлезание под дугами боком (правым и левым поочередно), подлезание под дугами на животе, приставной шаг по гимнастической скамье.

2) Задание для девочек: переправиться через болото и собрать провизию:

Ходьба по скамье, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочками на голове; ходьба с высоким подниманием колена, через кубики с мешочками на голове; метание мешочков в корзину; прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

(переход групп, мальчики и девочки меняются заданием)

-Вот мы с вами и достигли большой поляны в нашем походе. Предлагаю поиграть с «парашютом».

«Непослушный мячик»

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик (или несколько мячей), не давая упасть на пол.

«Воробьи» выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки

по веткам скакали.

Шустрые воробушки

 высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

3-4 раза

3-4 раза

1 мин.

2-3 раза

Дети внимательно выполняют все упражнения. Появляется эмоциональный настрой на работу.

Дети выполняют все указания инструктора, и стараются выполнить упражнения правильно и аккуратно.

Соблюдают технику безопасности.

Дети внимательно слушают инструктора, выполняют правила игры.

Дети с удовольствием играют и получают положительные эмоции.

Готовность к предстоящей деятельности, выполнение ранее изученных упражнений.

Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости

Умение двигаться в заданном ритме.

Сформировать представление о игре с парашютом.

Развивать зрительную координацию и умение реагировать в соответствии с ситуацией.

Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Релаксация.

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки, для профилактики плоскостопия.

Предлагает детям сесть на парашют в позу лотоса, руки на коленях ассан, глаза закрыты, дыхание ровное, вдох через нос, выдох через рот.

-Медленно открывайте глаза и поднимайтесь. Потянитесь за руками высоко –высоко.

Соедините ладони друг с другом над головой и одну ногу поставьте на бедро другой. Поочередно стоим на правой и левой ноге

Пока дети сидят в позе лотоса педагог готовит тропу здоровья.

1 мин.

1 мин.

8-10 сек.

1 раз по дорожке

Садятся на парашют в позу лотоса, руки на коленях ассан, глаза закрыты, дыхание спокойное.

Дети выполняют указания инструктора

Дети выполняют указания инструктора

Идут друг за другом массажирую стопы.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Повышаем жизненный

объем легких. Формируем длительную воздушную струю. Прерывистый

выдох, концентрирует

внимание.

2. Рефлексия.

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

2 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на воздухе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Спорт»

Формирование у детей основы здорового образа жизни, воспитание самостоятельности и двигательного творчества детей....

«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»

Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием  сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом  сообщи...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....