Мониторинг (диагностика)
материал по физкультуре

Ленькова Екатерина Олеговна

Результаты диагностического обследования уровня физического развития и двигательных способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностического обследования уровня физического развития и двигательных способностей детей МБДОУ 176

(Карта оценки физического развития групп на 2022-2023 учебный год)

Группа

Начало года

Конец года

Кол-во чел

Результат %

Кол-во чел

Результат %

Одуванчик

20

Высокий – 0

Средний – 75 % (15 чел.)

Низкий – 25 % (5 чел.)

17

Высокий – 35 % (6 чел.)

Средний – 41 % (7 чел.)

Низкий – 24 % (4 чел.)

Василек

23

Высокий – 13 % (3 чел.)

Средний – 87 % (20 чел.)

Низкий - 0

23

Высокий – 48 % (11 чел.)

Средний – 52 % (12 чел.)

Низкий - 0

Клеверок

16

Высокий – 0

Средний – 88 % (14 чел.)

Низкий – 12 % ( 2 чел.)

16

Высокий – 25% (4 чел)

Средний – 69% (11 чел.)

Низкий – 6% ( 1 чел.)

Колокольчик

13

Высокий – 8 % (1 чел.)

Средний – 92 % (12 чел.)

Низкий - 0

17

Высокий – 35% (6 чел.)

Средний – 53 % (9 чел.)

Низкий – 12% (2 чел.)

Фиалка

7

Высокий – 0

Средний – 71 % (2 чел.)

Низкий – 29% (5 чел.)

6

Высокий – 0

Средний – 83 % (5 чел.)

Низкий – 17% (1 чел.)

Сводная таблица «Одуванчики»

Уровень

Быстрота

Ловкость

Сила

Гибкость

Выносливость

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

(кол-во детей)

0

8

0

6

6

7

8

11

0

11

Средний

(кол-во детей)

17

7

12

8

9

6

6

2

16

4

Низкий

(кол-во детей)

3

2

8

3

5

4

6

4

4

2

Сводная таблица группа «Василек»

Уровень

Быстрота

Ловкость

Сила

Гибкость

Выносливость

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

(кол-во детей)

3

15

1

16

8

16

17

19

2

15

Средний

(кол-во детей)

18

7

16

5

9

5

6

4

19

7

Низкий

(кол-во детей)

2

1

6

2

6

2

0

0

2

1

Сводная таблица группа «Клеверок»

Уровень

Быстрота

Ловкость

Сила

Гибкость

Выносливость

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

(кол-во детей)

4

7

3

6

2

9

4

9

0

10

Средний

(кол-во детей)

11

8

8

7

7

4

6

3

14

5

Низкий

(кол-во детей)

1

1

5

3

7

3

6

4

2

1

Сводная таблица группа «Колокольчики»

Уровень

Быстрота

Ловкость

Сила

Гибкость

Выносливость

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

(кол-во детей)

1

10

0

10

7

12

4

10

0

10

Средний

(кол-во детей)

12

6

5

6

3

4

9

5

13

6

Низкий

(кол-во детей)

0

1

8

1

3

1

0

2

0

1

Сводная таблица группа «Фиалка»

Уровень

Быстрота

Ловкость

Сила

Гибкость

Выносливость

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

(кол-во детей)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средний

(кол-во детей)

0

2

2

2

2

4

2

4

3

5

Низкий

(кол-во детей)

7

5

5

4

5

2

5

2

4

1

Было обследовано 79 детей в возрасте 3-7 лет на начало учебного года и 79 детей того же возраста на конец года. Проводилось тестирование следующих физических качеств: быстрота (бег 30 м.), ловкость (челночный бег 3по 10м.), гибкость (наклон туловища вперед), скоростно-силовые качества (метение вдаль ведущей рукой и прыжок в длину с места), выносливость (бег в чередовании с ходьбой).

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

Сравнительный анализ результатов диагностики на конец года показал, что количество детей, имеющих низкий уровень развития, снизилось.

Как показывают результаты на конец года у большинства детей недостаточно сформирована ловкость. У воспитанников с низким показателем не сформированы качественные характеристики бега, силы и гибкости.

Исходя из диагностических данных, были намечены основные направления в работе по развитию психофизических качеств на следующий учебный год:

продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

  • Включать в план прогулки и двигательного часа п/и с элементами бега, эстафетные игры, оздоровительный бег (в конце прогулки, учитывая погодные условия).
  • Включать в свободную деятельность упражнения с элементами прыжков на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  • Чаще использовать в работе упражнения комплексного воздействия: игры-эстафеты, упражнения с нетрадиционными пособиями.
  • Активнее использовать игры и упражнения на развитие внимания, быстроты реакции на звуковые и зрительные сигналы как способствующие формированию ловкости.
  • Консультирование родителей на тему «Веселый тренинг», «Рекомендации по оздоровительному бегу».

Вывод: продолжать совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать интерес к здоровому образу жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг (диагностика) 1 младшей группы

Мониторинг выполнен в таблицах по всем образовательным областям программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с соблюдением ФГТ: здоровье, физическая культу...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...