Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Кузнецова Светлана Викторовна

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратьевой Н.Н., Маневцовой Л.М., Терентьевой Е.Ф. "Мир природы и ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_diagnostika.docx457.02 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу

«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»  (средний возраст)Экспериментальная группа

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание времени года

Знание домашних животных и их детенышей

Знание диких  животных и их детенышей

Установление причинно-следственных связей

Умение узнавать разные породы деревьев по коре и листьям

Знание названия растений и их частей

Жизненная позиция по отношению к природе

Развитие речи

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 Ксюша Б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

3

2

 Алеша Г

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

2

3

 Аня Г

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

3

3

4

 Влад Г

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

1

2

2

3

3

3

1

2

2

5

 Вика Д

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

6

 Матвей К

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

3

1

2

2

1

2

3

2

2

3

2

2

3

7

 Лиза К

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

1

2

2

2

2

3

2

2

3

8

 Глеб К

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

9

 Максим К

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

3

1

2

3

2

2

3

2

2

3

10

 Ксюша Л

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

3

2

2

3

1

2

2

11

 Саша Н

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

3

1

2

2

12

 ЮраП

2

2

2

2

2

3

2

2

3

1

1

2

1

2

3

2

2

3

1

1

2

1

1

2

13

 Лева С

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

1

2

3

2

2

3

14

Назар Т

1

2

2

2

2

3

2

2

3

1

2

2

1

2

2

1

2

3

2

2

3

1

2

2

15

 Алина Х

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

1

2

3

2

2

3

16

 Катя М

3

3

3

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

17

 Аня Н

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

1

2

3

2

2

3

1

2

3

18

 Арина Б

2

2

3

2

2

3

2

3

3

1

2

2

2

2

3

1

2

3

2

2

3

2

2

3

Количество низких баллов %

12

6

0

6

0

0

6

0

0

18

12

0

30

0

0

52

0

0

24

6

0

40

6

0

Количество средних баллов %

54

36

18

82

70

18

70

50

12

76

64

30

70

94

30

48

88

30

70

82

12

60

82

48

Количество высоких баллов %

34

58

82

12

30

82

24

50

88

6

24

70

0

6

70

0

12

70

6

12

88

0

12

52

Условные обозначения:Н - начало года; С - середина года; К - конец года

Средний возраст(экспериментальная группа)

Знание времени годаЗнание домашних животных и их детенышей

Знание диких  животных и их детенышей                                   Установление  причинно- следственных связей

Средний возраст (экспериментальная группа)

Умение узнавать разные породы деревьев  Знание названия растений и их частей

 по коре и листьям                                    

Жизненная позиция по отношению к природе                                                                Развитие речи

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу

«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)экспериментальная группа

п/п

Фамилия, имя          

      ребенка

Установление причинно-следственных связей

Умение самостоятельно выделять и называть явления  в неживой природе

Знание названия растений и их частей

Знание  диких  животных и их детенышей

Знание  домашних животных и их детенышей

Насекомые

Жизненная позиция по отношению к природе

Развитие речи

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

 с

к

н

  с

к

н

с

к

н

с

к

1

 Ксюша Б

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

Алеша Г

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

 Аня Г

2

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

4

 Влад Г

2

2

3

2

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

3

5

 Вика Д

2

2

3

2

3

3

1

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

1

2

2

6

 Матвей К

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

2

3

3

7

 Лиза К

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

8

Глеб К

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

3

9

 Максим К

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

10

Ксюша Л

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

3

11

 Саша Н

1

2

2

1

2

3

1

1

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

1

2

2

12

 Лева С

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

13

 Алина Х

2

3

3

2

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

14

 Аня Н

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

15

 Катя М

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

16

 Настя М

1

2

3

2

2

3

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

3

3

3

2

2

3

17

ДаринаШ

2

2

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

3

2

2

3

18

 Арина Б

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

1

2

3

Количество низкихбаллов        %

16

0

0

6

0

 0

18

 6

 0

  0

 0

  0

0

  0

  0

0

0

  0

 0

 0

  0

18

 0

 0

Количество средних баллов      %

76

48

12

52

48

 6

64

58

24

50

18

   0

24

   0

   0

82

36

   0

64

30

   0

70

52

12

Количество высокихбаллов     %

18

52

88

42

52

94

18

36

76

50

82

100

76

100

100

18

64

100

36

70

100

12

48

88

Условные обозначения:Н- начало года;         С - середина года;        К - конец года

Старший возраст (экспериментальная группа)

Установление причинно-следственных связей     Умение самостоятельно выделять и называть явления

неживой природы

Знание названия растений и их частей                 Знание диких  животных и их детенышей                                  

Старший возраст (экспериментальная группа)   

Знание домашних животных и их детенышей                                        Насекомые

Жизненная позиция по отношению к природе                                                               Развитие речи

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу

 «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст) контрольная группа

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание времени года

Знание  домашних животных и их детенышей

Знание  диких  животных и их детенышей

Установление причинно-следственных связей

Умение  узнавать разные породы деревьев  по коре и листьям

Знание названия растений и их частей

Жизненная позиция по отношению к природе

Развитие речи

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 Вика Б

2

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

3

2

0

3

2

 Саша Г

3

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

3

2

0

3

1

0

2

3

 Аля Г

3

0

3

2

0

2

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

3

4

 Володя  Г

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

3

1

0

2

3

0

3

1

0

2

5

 Вика Д

2

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

6

 Миша К

2

0

3

2

0

2

2

0

2

2

0

3

1

0

2

1

0

3

2

0

3

2

0

2

7

 Сергей К

2

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

2

2

0

3

2

0

3

8

 Алеша К

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

3

2

0

3

2

0

2

9

 Маша К

2

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

3

2

0

3

2

0

3

10

 Ксюша Л

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

1

0

3

1

0

3

2

0

3

1

0

2

11

 Маша Н

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

3

1

0

2

12

 Юра П

2

0

2

2

0

3

2

0

3

1

0

2

1

0

3

2

0

3

1

0

2

1

0

2

13

 Лера С

2

0

3

1

0

3

1

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

2

2

0

3

14

Наташа Т

1

0

1

2

0

3

2

0

3

1

0

2

1

0

2

1

0

2

2

0

3

1

0

2

15

 Арина Х

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

2

2

0

3

1

0

3

1

0

3

2

0

3

16

 Катя М

3

0

3

1

0

2

1

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

3

2

0

3

17

 Аня Н

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

3

2

0

2

1

0

3

18

 Даша Б

2

0

2

2

0

2

2

0

3

1

0

2

2

0

3

1

0

2

2

0

3

2

0

2

Количество низких баллов        %

12

0

5

16

0

0

16

0

0

22

0

0

30

0

0

66

0

0

33

0

0

44

0

0

Количество средних баллов      %

66

0

18

72

0

27

60

0

23

72

0

44

70

0

30

34

0

38

61

0

28

56

0

66

Количество высоких баллов     %

22

0

77

12

0

73

24

0

77

6

0

56

0

0

70

0

0

62

6

0

72

0

0

44

Условные обозначения:       Н - начало года;         С - середина года;        К - конец года

Средний возраст (контрольная группа)

 Знание времени года                                 Знание домашних животных и их детенышей

Знание диких животных и их детенышей                                   Установление причинно - следственных связей

Средний возраст (контрольная группа)

Умение узнавать разные породы деревьев                                           Знание названия растений и их частей

  по коре и листьям                                    

Жизненная позиция по отношению к природе                            Развитие речи

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу

«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)контрольная группа

п/п

Фамилия, имя          

      ребенка

Установление причинно-следственных связей

Умение самостоятельно выделять и называть явления  в неживой природе

Знание названия растений и их частей

Знание  диких  животных и их детенышей

Знание  домашних животных и их детенышей

Насекомые

Жизненная позиция по отношению к природе

Развитие речи

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

 с

к

н

  с

к

н

с

к

н

с

к

1

 Вика Б

3

0

3

3

0

2

2

0

2

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

Саша Г

2

0

3

2

0

3

2

0

2

2

0

2

2

0

2

3

0

3

3

0

3

2

0

3

3

 Аля Г

2

0

3

2

0

3

2

0

2

3

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

4

 Володя Г

2

0

3

2

0

3

2

0

2

3

0

3

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

2

5

 Вика Д

2

0

3

2

0

3

1

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

2

6

 Миша К

2

0

2

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

7

 Сергей К

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

8

Алеша К

3

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

9

 Маша К

3

0

2

2

0

3

3

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

3

0

3

10

Ксюша Л

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

11

 Маша Н

1

0

2

1

0

3

1

0

2

2

0

3

2

0

2

2

0

3

2

0

3

1

0

2

12

 Юра С

2

0

3

3

0

3

2

0

3

3

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

13

 Алина Х

2

0

3

2

0

3

2

0

2

3

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

14

 Аня Н

1

0

2

2

0

2

1

0

2

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

3

0

3

15

 Катя М

2

0

3

3

0

3

3

0

3

3

0

3

3

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

16

 Настя М

1

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

2

17

ДаринаШ

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

2

18

 Арина Б

2

0

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

3

0

3

2

0

3

2

0

3

1

0

3

Количество низкихбаллов        %

16

0

0

6

0

 0

18

 0

 0

  0

 0

  0

0

  0

  0

6

0

  0

 0

 0

  0

12

 0

 0

Количество средних баллов      %

68

0

18

64

0

12

64

0

36

66

0

6

30

   0

6

82

0

18

70

0

18

78

0

36

Количество высокихбаллов     %

16

0

82

36

0

88

18

0

64

44

0

94

70

0

94

12

0

82

30

0

82

12

0

64

Условные обозначения:              Н - начало года;         С - середина года;        К - конец года

Старший возраст (контрольная группа)

Установление причинно-следственных связей     Умение самостоятельно выделять и называть явления

неживой природы

 Знание названия растений и их частей                 Знание диких животных и их детенышей                                  

Старший возраст (контрольная группа)

Знание домашних животных и их детенышей            Насекомые  

Жизненная позиция по отношению к природе                                                Развитие речи

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) поэкспериментальной и контрольной группам на конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной и контрольной группам

на конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»(старший возраст)

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной группе на начало и конец года

по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной группе на начало и конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по контрольной группе  на начало  и конец года

по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)

Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по контрольной группе на начало и конец года

по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)

Критерии оценки ответов

«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»

Средний возраст

  • Знание времени года (определение текущего времени года по видимым признакам)

Оценка

1 балл – ребенок не называет время года, а только один из признаков

2 балла–ребенок называет несколько признаков, но не называет самого времени года

3 балла – ребенок называет время года и несколько признаков

  • Знание домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, коза - козленок, свинья-поросенок, кошка - котенок, собака - щенок)

Оценка

1 балл – ребенок называет 1-2 животных и путается в названиях детенышей

2 балла -  ребенок правильно называет 3 животных и их детенышей

3 балла – ребенок называет более 3 животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей

  • Знание диких животных и их детенышей (волк - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок)

Оценка

1 балл – ребенок называет 1-2 животных и путается в названиях детенышей

2 балла -  ребенок правильно называет 3 животных и их детенышей

3 балла – ребенок называет более 3 животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей

  • Установление причинно-следственных связей

 Ребенка просят закончить 5 незаконченных предложений

  1. Если не корми птиц зимой, то…
  2. Если рвать цветы, то…
  3. Если разводить в лесу костер без взрослых, то…
  4.         Если ломать ветки у дерева, то…
  5. Если наступить на муравья, то…

Оценка

1 балл – ребенок затрудняется дать ответ на некоторые вопросы, либо дает ответ с неверной причинностью

2 балла –ребенок отвечает на все вопросы, редко дает неправильный ответ, но затрудняется в причинно-  

следственной связи

3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, дает правильную причинность

  • Умение узнавать разные породы деревьев по коре и листьям (береза, сосна, рябина, клен)

    Оценка

1 балл – ребенок называет 1 дерево и цвет коры

2 балла -  ребенок правильно называет 2-3 дерева и есть незначительные ошибки в описании их коры и листьев

3 балла – ребенок называет все деревья, есть незначительные ошибки в различии формы листьев и цвета  коры

  • Знание названия комнатных растений и их частей(бальзамин, герань, фиалка; корень, стебель, листья, цветок)
  • Оценка

1 балл – ребенок называет 1 растение и путается в названиях и определении его частей

2 балла -  ребенок правильно называет 2 растения и делает незначительные ошибки в названии их частей

3 балла – ребенок называет 3 и более растений и делает незначительные ошибки в названии их частей

  • Жизненная позиция по отношению к природе

 Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: «разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых изображены хорошие поступки, а с другой плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему

Оценка

1 балл – ребенок не может правильно разложить картинки и дает неполное объяснение

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но нравственную норму описывает с незначительными

                   ошибками

3 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, оценивает нравственную норму, мотивирует свою оценку

  • Развитие речи (ребенок слушает взрослого, понимает обращенную к нему речь, поддерживает беседу, задает вопросы, отвечает на вопросы по содержанию, использует простые предложения)

Оценка

1 балл –   при ответах требуется активная помощь взрослого (отвечает  только с помощью наводящих  вопросов)

2 балла – ответы ребенка неполные, требуется незначительная помощь взрослого,

3 балла – при ответах самостоятелен, активен, эмоционален, дополняет рассказ примерами из личного опыта

Критерии оценки ответов

«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»

Старший возраст

  • Установление причинно- следственных связей

Ребенка просят закончить 7 незаконченных предложений

  1. Если не надеть рукавицы зимой, то…
  2. Если рвать цветы с корнем, то…
  3. Если потревожить птицу в гнезде, то…
  4.         Если загрязнять воду в реке, то…
  5. Если на улице большие лужи, то…
  6. Кого легко увидеть на снегу, а кого трудно?
  7. Можно ли снеговика слепить летом?

Оценка

1 балл –  ребенок затрудняется дать ответ на некоторые вопросы, либо дает ответ с неверной причинностью

2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, редко дает неправильный ответ, но затрудняется в причинно-  

следственной связи

3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, дает правильную причинность

  • Умение самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе

Ребенку предлагаются вопросы:

  1. Что относится к неживой природе? Чем отличается живая природа от неживой?
  2. Что нужно всему живому на Земле? (вода, воздух, земля, свет, тепло)
  3. Отбери картинки, на которых изображена неживая природа
  4. Что произойдет с живым существом, если не будет света, воздуха, воды, земли и др.?

Оценка

                     1 балл – ребенок имеет неточные знания, отвечает неуверенно, с помощью наводящих вопросов дает  

 неполный ответ, перечисляя отдельные признаки, не умеет выделить существенные признаки

                     2 балла – ребенок способен устанавливать некоторых связей и зависимостей, но не всегда может объяснить

 их, пользуется помощью взрослого

                      3 балла – ребенок уверенно отвечает на вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно, может  

                                          объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры

  • Знание названия растений и их частей (ромашка, роза, фиалка, бальзамин, фикус; корень, стебель, листья, бутон, цветы)

Оценка

1 балл – ребенок называет 2 растения и путается в названиях и определении его частей

2 балла -  ребенок правильно называет 3 растения и делает незначительные ошибки в названии их частей

3 балла – ребенок называет 5 и более растений и делает незначительные ошибки в названии их частей

  • Знание диких животных и их детенышей (волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось, ёж, барсук)

                                                                                                               Оценка

1 балл – ребенок называет 2-3 животных и путается в названиях детенышей

2 балла -  ребенок правильно называет 3-4 животных и путается в названии их детенышей

3 балла – ребенок называет более 5 и более животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей,    

называет среду обитания

  • Знание домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака)

Оценка

1 балл – ребенок называет 2-3 животных и путается в названиях детенышей

2 балла - ребенок правильно называет 3-4 животных и делает незначительные ошибки в названии их

детенышей

3 балла – ребенок называет 5 и более животных, есть незначительные ошибки в названии их детенышей, чем    

питаются

  • Знание насекомых (муха, божья коровка, бабочка, муравей, комар, стрекоза, пчела)

Оценка

1 балл – ребенок называет 1-2 насекомых

2 балла -  ребенок правильно называет 3 – 4 насекомых

3 балла – ребенок называет 5 и более насекомых, их пользу или вред

  • Жизненная позиция по отношению к природе

  1. Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых изображены хорошие поступки, а с другой плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему»
  2. Задается вопрос: «Что ты сам уже сейчас можешь сделать, чтобы помочь природе?»

Оценка

1 балл – ребенок не может правильно разложить картинки и дает неполное объяснение; затрудняется в

определении своей возможной помощи в охране природы

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но нравственную норму описывает с незначительными

ошибками; называет 1-2 варианта своей посильной помощи в охране природы.

3 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, оценивает нравственную норму, мотивирует свою оценку;

дает несколько вариантов своей посильной помощи в охране природы

  • Развитие речи (слушает взрослого, понимает обращенную речь, поддерживает беседу, задает вопросы,

отвечает на вопросы по содержанию, использует простые и сложные предложения)

Оценка

1 балл – при ответах требуется активная помощь взрослого (отвечает только с помощью наводящих  вопросов)

2 балла – ответы ребенка неполные, требуется незначительная помощь взрослого,

3 балла – при ответах самостоятелен, активен, эмоционален, дополняет рассказ примерами из личного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы огра...

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой....

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...

Средства диагностики экологических знаний, умений и навыков в детском саду

Диагностика   экологических знаний, умений и навыков   в детском саду для детей 5-7 лет....

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы» 2020-22 г 9/10/2022

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы»...