открытое занятие в старшей группе "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ильясова Яна

Открытое занятие по физической культуре в доу для старшей группы "Зов джунглей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zovdzhungley.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкоротостан

КОНСПЕКТ

занятия по физическому развитию

на тему:

«Зов джунглей»

в старшей группе

Подготовила:

Ильясова Яна Андреевна,

Инструктор по физической культуре

2024 год г.Туймазы

Цель: разностороннее физическое развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

Задачи:

Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, активно выполнять упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристические навыки;

Развивать психофизические качества, координацию, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и ловкость, взаимодействовать в команде;

Укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Инвентарь: кольца среднего диаметра, скамья, модули 4 шт, канат тонкий 1шт, корзины 2 шт, мешочки с песком на каждого ребенка, зимнастические палки на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети в одной колонне входят в зал, перестраиваются в шеренгу.

Инструктор : Здравствуйте, дети!

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети хором: здравствуйте!

Инструктор : Как вы думаете, что за игрушка у меня в руках? (ответы детей). Правильно, это тигренок!

Я не случайно принесла его к вам на занятие, прямо сейчас я вас всех приглашаю отправиться в интересное путешествие, в гости к родственникам и друзьям тигренка в непроходимый лес! Вы согласны? (ответы детей).

Итак, отправляемся в путь! Джунгли зовут!

Инструктор : Я вам буду показывать куда идти и как разные препятствия на нашем пути преодолевать. Вы повторяйте за мной.

Выходим из детского сада спокойным шагом (ходьба по кругу).

Идем на носочках, на пяточках, руки на поясе.

Добрались до секретной извилистой дорожки! Она выведет нас в Джунгли (ходьба змейкой).

Посмотрите, какие высокие деревья в джунглях , чтобы их достать, нужно на носочки встать (ходьба через модули высоко поднимая ноги, руки вверх).

На нашем пути лесные дебри, нужно пробраться через них

(ходьба в полуприсяде , руки на коленях).

Прячемся, коршун летит!

(бег с остановкой и приседанием).

Инструктор: Мы добежали до красивой полянки. Какая красота! Давайте отдохнем, подышим чистым воздухом.

Поднять руки вверх - вдох, опустить – выдох.

(восстановление дыхания, продолжают идти в одной колонне).

II. Основная часть.

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в три колонны.

Инструктор : Ребята , а кто это по деревьям прыгает и на лианах качается?

Ответы детей

Инструктор: Правильно: обезьяны.

Попробуем их изобразить, покажите, как они держаться за деревья и прыгают по лианам.

1. «Подтягиваемся на ветке»

И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.

1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок;

3-4 – И.п.

2. «Обезьянки качаются на пальме»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.

1- наклон туловища вправо; 2 – и.п.

3 – влево; 4- и.п.

3. «Обезьянки перелезают с ветки на ветку»

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.

1 – наклон корпуса вниз;

2 – и.п.;

4. «Обезьянки балуются».

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.

1 – мах правой ногой к палке; 2 – и.п.;

3 – то же левой ногой; 4 – И.п.

5. «Попрыгуньи»

А сейчас повеселимся, через палку порезвимся.

ИП. - о. с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад

6. «Обезьянки - гимнастки»

И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.

1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.

2 -3 - держать.

4 – и.п.

Инструктор : Чтоб нам узнать какие ещё животные живут в джунглях, нам нужно пробраться в самую чащу. Готовы?

1.Чтобы в чащу нам пройти, нужно по бревну ползти.

Ножки держим прямо, чтоб не падать в яму.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. И в болото мы попали, но по кочкам проскакали

Прыжки из кольца в кольцо.

#1052;ы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем

Подлезание под дугу.

4. Покормим крокодила чтоб нас он не обидел.

Дети берут из корзины мешочек с песком и кидают в пасть крокодилу.

После выполнения заданий продолжают ходить вокруг зала в одной колонне, далее повторяют задания еще раз.

Инструктор: А сейчас джунгли приготовили нам еще одно испытание.

Подвижная игра «Берегись анаконду».

Дети встают в круг. В центре становится инструктор и вращает по полу змею по кругу. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть к анаконде).

III Заключительная часть.

Инструктор : А тигренок с нами поиграть хочет. Вы согласны? Дети- ДАА!

Игра малой подвижности «Зов Джунглей»

Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей тигренок. Дети начинают передавать тигренка по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так………». Ребенок, у которого оказалась игрушка , вспоминает какого зверя можно встретить в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя.

Инструктор : Молодцы, дети! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

«Нужно срочно снять усталость…

Нам глаза закрыть осталось,

Расслабляемся, лежим,

Никуда мы не бежим.

Расслабленье проверяю .

Ручки, ножки поднимаю»

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор :

Чтобы вы быстрее очутились в детском саду, вам нужно вернуться по извилистой лиане.

Дети проходят по веревке которая расположена змейкой .

Вот мы и в детском саду!

Дети вам понравилось наше путешествие ? Какие были трудности в нашем путешествии?

(Дети отвечают)

А теперь вам пора возвращаться в вашу группу.

Досвидания !

На право, раз два. В обход по залу и на выход шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...