Консультация: «Значение степ – аэробики для детей 5 -6 лет»
консультация по физкультуре

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные игры - компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepy.docx709.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад № 40 «Антошка»

Консультация:

«Значение степ – аэробики

для детей 5 -6 лет»

G:\Новая папкафотки\IMG_5325.JPG

Инструктор физической

культуры

Бакулина Нина Дмитриевна

         

 Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные игры - компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода.

К аэробным относятся циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» и означает «шаг». Изобретена она была в Америке,  известным фитнес-инструктором Джин Миллер. С помощью степ - аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Но самый главный результат занятий степ - аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно - сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата, а в результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

 В том, что занятия на степ платформах уникальны по своему воздействию на организм занимающихся, ориентированы на физическое развитие детей, где дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Цель: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.

Задачи:

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах;
  • Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Новизной и отличительной особенностью:

  • Использование современного оборудования (степ - платформы), как средство оздоровления и развития физических качеств детей;
  • Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
  • Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ - платформы но и силовую гимнастику.
  • В программу включено множество упражнений на степ-платформе с предметом и без него, интересные спортивные игры разной подвижности.
  • Цель каждого занятия – не получение, максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
  • Изучение представленного материала не является обязательным для   всех детей.
  • Обучение ведется в форме кружковой работы, работает педагог с детьми в свободное от основных занятий время;

Материал программы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей и носит оздоровительный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методика проведения, задачи и значение степ-аэробики для детей дошкольного возраста в презентации....

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.Цель данной сработы- познакомить родителей со степ - аэробикой, как одной из форм оздоровления, используемой в ...

Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста

Презентация предназначена  для ознакомления воспитателей и родителей  с  понятием «степ-аэробика»,  пользой аэробике  и формой проведения....

Степ-аэробика для детей

Степ-аэробика для детей с ожирением Физкультура- эффективное средство лечения ожирения. Детям с избыточным весом особенно полезны занятия степ- аэробикой. Они не только помогают сжигать большое колич...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Веселая ступенька» (средствами степ-аэробики) (для детей 6-7 лет)

Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования ...

Развитие координационных способностей средствами степ-аэробики у детей дошкольного возраста

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, к...

Значение степ-аэробики в развитии двигательной активности дошкольников.

Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного обор...