Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Костюкова Марина Михайловна
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно
выполненных заданий;
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых;
- активизировать словарный запас;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy_szhatyy_2022-2023.docx634.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская СОШ –

дошкольное отделение детский сад №66

Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста

(5-7 лет)

 «В мире профессий»

Подготовила и провела:

Костюкова Марина Михайловна

Инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

пос. Гарь-Покровское

2022-2023 уч.год

Форма проведения: спортивное развлечение.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- способствовать формированию правильной осанки;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- приобщение детей к занятиям спортом.

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях; беседы о различных профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде; сюжетно-ролевые игры по профессиям: «Скорая помощь»«Пожарные»«Школа»«На дороге»«Поварята»«На стройке» и др. дидактические игры, связанные с профессиями.

Оборудование: проектор с изображением людей различных профессий, знаки светофора, рули, обручи, ограничители, гимнастическая скамейка, каски пожарного,

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Воспитатель. Здравствуйте дети.

Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики», шоу группа «Улыбка»)

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, бег прыжками вверх;

бег приставным шагом правым и левым боком;

спортивная ходьба;

ходьба с упражнением для дыхания

Дети сидят ноги "калачиком".

Сейчас мы с вами выполним зарядку для наших рук. Массажная музыка.

1. Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли метлы, и будем помогать

3. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмем иголки, и будем помогать

4. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать

5. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берем ребята, и будем помогать

6. Косарь косою косит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли косы, и будем помогать

7. А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий (подходит с детьми к стенду с мультимедийной установкой). Посмотрите ребята, сколько у нас на стенде профессий.

Дети рассматривают иллюстрации.

Инструктор: показывает на картинку врача. - Какая профессия на этой картинке?

Дети. Доктор.

Инструктор: Что делает доктор? Дети. Лечит. Если у вас в семье кто – то заболел, по какому номеру надо звонить?

Давайте мы себя попробуем с вами в роли врачей скорой помощи?

Строимся в две команды (Одеть жилетку, отвезти больного зверенка в больницу, здорового забрать и так далее, до конца)

Инструктор: Идем дальше? Кто изображен на картинке? 

Дети. Пожарный

Инструктор: Что делает пожарный?

Дети. Тушит пожар.

Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар? 

Дети. 01

Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?

Дети. Да.

Инструктор: Тогда вставайте друг за другом в две команды, а что пожарные надевают на себя?

Дети. Каску, одежду для пожарников.

Инструктор: Молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию. Надеваем на себя каску, и начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

Эстафета «Пожарники»

(По команде «пожар», первый участник команды бежит, перепрыгивает через скамейку, пролезает в обручи и тушит пожар из ведерка. Обратно преодолевает тот же путь в обратном порядке и передает каску следующему участнику команды.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. (Дети садятся на места)

Инструктор: Кто изображён на картинке?

Дети. Водитель.

Инструктор: Что делает водитель?

Дети. Водит машину.

Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Зелёный.

В-ль. Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети. Красный.

Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.

(строимся в две команды и раздаем самокаты.По очереди проезжают через препятствия (конусы))

Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке?

А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображен на этой картинке? Дети. Космонавт.

Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты? Дети. Летают в космос. Воспитатель. А на чем космонавты летают в космос.

Дети. На ракете.

Инструктор: А вы хотели бы отправимся в полет?

Воспитатель. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?

Дети. Скафандр.

Игра «Космонавты» (Встаем в круг и передаем мяч по кругу пока играет музыка. Музыка останавливается –кому попал мяч – тот называет любое небесное тело солнце, земля, луна, планета)

Мы сегодня - ух ты, ах ты!

Все крутые космонавты!

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Инструктор: Молодцы ребята.

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»

Дети. Художник.

Инструктор: Правильно! Что делает художник?

Дети. Рисует.

Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети. Да.

Инструктор: Давайте устроим эстафету «Кто быстрей нарисует». Две команды, участники которой рисуют по одному элементу из заданного рисунка.

Инструктор: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

- Какие профессии мы сегодня вспомнили? - Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями.

Инструктор: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? 

(Ответы детей)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

Построение в одну колонну. Прощание.


Галерея изображенийГалерея изображений


Галерея изображенийГалерея изображений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инопланетный гость" физкультурный досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста посвященный дню космонавтики

p { margin-bottom: 0.08in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Lucida Sans Unicode",sans-serif; font-size:...

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»

Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...

физкультурный праздник для детей старшего и подготовительного к школе возраста "Гуси- лебеди"

Летний физкультурный праздник на воздухе по сказке "Гуси- лебеди"...

Методическая разработка, НОД с детьми старшего и подготовительного к школе возраста "Путешествие в осенний лес" автор Лактионова ЛВ 2020г

Методическая разработка, НОД с детьми старшего и подготовительного к школе возраста "Путешествие в осенний лес" автор Лактионова ЛВ 2020г...

Оздоровительный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «День здоровья»

Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.Задачи:-расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.-совершенствовать навыки пользования предметами лично...

Спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «Вперёд мальчишки»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательнуюактивность. Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту, ловкост...