Оздоровительный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «День здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Костюкова Марина Михайловна
Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
-расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2022-2023_st._i_podg._gr.docx691.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская СОШ –

дошкольное отделение детский сад №66

Оздоровительный досуг с детьми старшего и подготовительного к

школе возраста

(5-7 лет)

«День здоровья»

Подготовила и провела:

Костюкова Марина Михайловна

Инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

пос. Гарь-Покровское

2022-2023 уч.год

Форма проведения: день здоровья.

Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

-расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Первая половина дня

Прием детей

В группе звучит музыка, с детьми проводится беседа, о том что сегодня не обычный день, сегодня день здоровья, и говорить будем сегодня только о здоровье

Беседа «Чистим зубы правильно» (см. приложение 1)

Утренняя гимнастика

Приходит кот Леопольд, показывает детям, какой он сильный, потому что каждый день делает зарядку и это помогло ему справиться с мышами. Предлагает вместе с ним сделать зарядку.

«Облака» из м/ф «Трям – здравствуйте!».

Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.

Мимо красного яблока заката                                        бег по кругу

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев:

Облака,                                                                  покачиваются с ноги на ногу,

Белогривые лошадки!                                          поднять руки вверх.

Облака,                                                                  Пружинят ногам, слегка двигая

Что вы мчитесь без оглядки                              согнутыми в локтях руками

Не смотрите вы, пожалуйста,                           вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки.

свысока,

А по небу прокатите нас, облака.                      Повторите движения 1-й и 2-й строки.

Дети рисуют в воздухе ладошкой полукруг сначала правой рукой, потом левой, кружатся, подняв руки вверх. Взявшись за руки, идут по кругу быстрым шагом.

На следующие куплеты движения повторить.

Завтрак

Появляется доктор Пилюлькин, рассказывает детям, как полезно утром есть кашу, приводит примеры персонажей, которые любили кашу: Мальвина, Мишутка, лиса Патрекеевна и т.д.

Прогулка (совместно со старшей группой)

После завтрака дети одеваются в спортивную форму по погоде и выходят из детского сада.

Движение по станциям

  •         Экологическая

Цель: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения и следовал им.

Методика:

Появляется ежик (игрушка би-ба-бо).

Еж пыхтит и морщится

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Вопрос детям:

Почему надо соблюдать чистоту в лесу?

Ежик предлагает детям отгадать загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога расставив широко.

(олень, лось)

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд,

Заберется в куст и спит,

Коры поест и спит.  (заяц)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Он носит поясок,

Хотя без рук. Без ног.

В земле живет.

Когда ползет,

Рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает.

(дождевой червь)

За каждый правильный ответ дети получают жетон.

  •          Станция доктора Пилюлькина.

Цель: Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Закрепить представления об оказании первой помощи при порезе. Учить объяснять, почему это случилось и что делать, чтобы это не произошло.

Доктор раздает детям карточки с изображением продуктов полезных и вредных, предлагает детям красным карандашом обвести полезные продукты, а черным – вредные.

Появляется мишка, у которого порезана лапа, детям предлагается оказать первую помощь. Доктор Пилюлькин предлагает детям ответить на вопросы: почему мишка порезал лапу? Что надо делать, чтобы это не произошло.

  •         Станция кота Леопольда (физкультурная)

Цель: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на носках.

Совершенствовать умение бегать друг за другом, сохраняя дистанцию.

Совершенствовать умение прыгать по-разному. Вызвать эмоциональный отклик от подвижной игры.

Кот из своего волшебного мешочка достает скакалки и предлагает поиграть.

Кот:  Ребята, посмотрите. Что я вам принес – это скакалка. А почему ее так называют? Наверное, потому что через нее скачут, но скакалочку еще называют «превращалочка». А во что она может превратиться, вы сейчас узнаете.

  •         А теперь возьмите скакалку одной рукой за ручки, а другой за середину. Скакалка превращается в палочку. (Ходьба на носках со скакалкой с вытянутыми руками над головой).
  •         Скакалочка – это и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем. (Прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой).
  •         Возьмите скакалку в правую руку за ручки. Она превратится в «догонялку», убегайте от нее. (Бег друг за другом со скакалкой в руке).
  •         А теперь скакалка превращается в змейку, змейка извивается. (Ходьба спиной вперед, рука со скакалкой совершает зигзагообразные движения).
  •         Сложите скакалку пополам и положите на пол, она превратится в червяка. Давайте покажем червячку, как мы умеем прыгать. (1- подскоки вверх на месте, 2- ноги вместе, ноги врозь, 3- прыжки, одна нога вперед, другая назад).
  •         Наша скакалочка превратилась в «рисовалочку» (1- нарисовать скакалкой треугольник и пройти по нему, 2- нарисовать скакалкой круг и пройти по нему приставным шагом).

Кот: Вот как мы со скакалками поиграли, давайте их поднимем и соберем. Короткие скакалки пусть отдыхают, а длинная, захотела с вами поиграть. Она называет себя «ловишкой». Кто не успеет пробежать, пока она поднимается вверх, того она поймает (дети по одному пробегают в тот момент, когда двое взрослых поднимают скакалку вверх).

Кот: Молодцы, скакалка очень довольна, что вы такие ловкие и быстрые.

  •          Станция дяди Степы.

Подвижная игра «Машины и пешеходы».

Цель: Развивать способности к образному мышлению, чувство времени.

Дети делятся на две команды: «машины» и «пешеходы».

«Машины» едут по параллельным улицам змейкой на полусогнутых ногах, руки перед собой сжимают руль. «Пешеходы» пересекают улицу в отведенных местах. Водящий (воспитатель) поднимает руку – движутся машины, опускает – идут пешеходы. Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры).

После прохождения всех этапов, команды собираются на центральной площади парка. Проводится общий сбор, подсчитываются жетоны. Все дети считаются победителями, проигравших нет, дети получают подарки и возвращаются в детский сад.

Обед.

Появляется доктор Пилюлькин, поздравляет детей с отлично проведенным на воздухе временем, предлагает обязательно хорошо пообедать, чтобы восстановить свои силы. После обеда дети ложатся спать, звучит очень спокойная музыка.

Вторая половина дня.

Подъем детей.

Бодрящая гимнастика «Ха-ХА»

Все ребята посыпайтесь

И друг другу улыбайтесь

Вместе все потянемся «Раз, два, три»,

А потом расслабимся – посмотри.

Упражнение делаем все легко.

Мостик теперь сделаем все прямой,

Чтобы позвоночник не был больной.

А теперь на пяточки сядем «Раз».

Руки вверх поднимем мы сейчас.

На пояс руки поставить пора

Сядет по-турецки все на счет «два».

Наклонились вправо, влево «три».

И в глаза друг другу – посмотри.

Ласковая кошечка «мяу» говорит.

А сердитая прячется, шипит.

Кошечки, а кошечки, давайте вас поглажу.

Улыбнитесь, милые, побыстрее даже.

Вот какие добрые кошки у меня,

Никогда не ссорятся добрые друзья.

Полдник.

Оздоровительный досуг-викторина.(совместно со старшей группой)

Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день - ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I гейм: «Разминка»

— Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз по теме ПДД.

 II гейм: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Назовите телефон скорой помощи или службы спасения.

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

III гейм:  «Дорожные знаки». Каждая команда получает набор  дорожных знаков, необходимо правильно назвать знак и объяснить его значение.

IV гейм:  «Собери светофор». Участвуют капитаны команд, им даются кружки красного, желтого, зеленого цветов. Задача быстрее собрать светофор.

 V гейм:  «Самокаты». Каждый игрок команды на самокате должен быстрее доехать до кубика и обратно.

VI гейм:  «Загадки» Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает загадку.

1.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

2.Эй не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

 

3.Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

 

4.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

 

5.Наверху машин поток, здесь приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (Подземный переход)

 

6.Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

 

В заключительной части проводится подведение итогов и награждение победителей (медали).  И в конце праздника детям предлагается  посмотреть мультфильм: «Про котенка Женю и правила движения»

Ужин.

 Дети рисуют свои впечатления от того, что увидели, услышали за весь день.


IMG_7468.jpegIMG_7470.jpegIMG_7473.jpegIMG_7475.jpegIMG_7486.jpegIMG_7487.jpegIMG_7491.jpegIMG_7493.jpegIMG_7517.jpegIMG_7518.jpegIMG_7475.jpegIMG_7521.jpeg


IMG_7526.jpegIMG_7530.jpegIMG_7537.jpegIMG_7524.jpegIMG_7523.jpegIMG_7523 2.jpegIMG_7525.jpegIMG_7527.jpegIMG_7531.jpegIMG_7533.jpegIMG_7536.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп ДОУ Тема: «Зарница!»

Цель: ·        формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:·...

"День рождения России "сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

quot;День рождения России"сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668428","attributes":{"alt":"","class":"...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...

Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- способствовать формированию правильной осанки...