Физические упражнения как средство развития быстроты у детей старшей группы
статья по физкультуре (старшая группа)

Статья посвящена исследованию физических упражнений как средство развития быстроту у детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника - это целостная система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, первую очередь основными их видами. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. Использование физических упражнений способствует развитию быстроты у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statsya_polina.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физические упражнения как средство развития быстроты у детей

старшей группы

Андрютина Полина Александровна

Студент Дзержинского педагогического колледжа,

РФ, Дзержинск

Аннотация

Статья посвящена исследованию физических упражнений как средство развития быстроту у детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника - это целостная система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, первую очередь основными их видами. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. Использование физических упражнений способствует развитию быстроты у детей.

Ключевые слова: быстрота, дети, упражнения, развитие, игры, воспитание.

Физическое воспитание в детском саду обеспечивает укрепление

здоровья и полноценное физическое развитие, направленное на

формирование умений и двигательных навыков у детей дошкольного

возраста. При выполнении разного вида упражнений развиваются все

физические качества. Физическое воспитание дошкольника - это целостная

система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня: ежедневное

проведение утренней гимнастики, обязательная организация физкультурных

занятий под руководством воспитателя, организация подвижных игр и

спортивных развлечений. Все это способствует развитию физических

качеств. [4]

Согласно Федеральному государственному образовательному

стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), «физическое

развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,

направленных на развитие таких физических качеств, как координация и

гибкость; способствующих правильному формированию опорно-

двигательной системы организма, развитию равновесия, координации

движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не

наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба,

бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с

правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,

двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и

др.». [1]

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно

своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь

основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без

которых нельзя активно участвовать в подвижных играх. Многообразие

основных движений и их вариантов позволяет развивать и совершенствовать

у дошкольников физические качества, одним из которых является быстрота.

Возможности развития быстроты у детей 5-6 лет увеличиваются в

связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и

ловлей мяча. Для развития этого качества необходимо использовать

физические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в

многократном повторении, а также различные игры, направленные на

развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных

напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы. Быстрота

развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением.

Шестой год жизни ребенка является особенно важным для развития

физических качеств. Вопросами развития физических качеств у

дошкольников занимались многие ученые: Е.Н.Вавилова, И.И.Малоземова,

М.А.Рунова, Д.В.Хухлаева и другие.

М.Н.Делулевич считает активное развитие быстроты одной из главных

целевых установок в процессе физического воспитания в этот возрастной

период. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а

быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений

обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. [3]

В педагогической литературе отмечается, что проблемы, связанные с

физическим воспитанием дошкольников и развитием их физических качеств,

еще не нашли своего полного разрешения в практике дошкольных

образовательных организаций. К ним можно отнести, в частности,

недостаточное использование подвижных игр с целью развития быстроты

как физического качества. В настоящее время появляются новые сборники

подвижных игр, но, к сожалению, в силу загруженности образовательного

процесса в ДОУ, воспитатели не успевают уделять им должного внимания и

углубляться в развитие каждого физического качества в отдельности. [2]

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17окт.2013г.№ Москва : Сфера, 2016. – 52с.– ISBN978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.
  2. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина. – Москва : Владос, ; 176с. – Текст: непосредственный.
  3. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учебное пособие /М. Н. Дедулевич. – Минск : РИПО, 2016. – 233с. – ISBN978-985-503-554-2. – Текст : непосредственный.
  4. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. П. Завьялова. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2022. –350с. – ISBN978-5-400-01344-7. – Текст : непосредственный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости"

В консультации дается понятие "подвижной игры", рассказывается о видах подвижных игр, методики проведения и о том, как можно развивать быстроту и ловкость у детей дошкольного возраста с помощью подвиж...

Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития....

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"

В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...

Консультация для родителей: "Физические упражнения, как средство развития психики детей"

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способству...