Физические упражнения как средство развития быстроты у детей старшей группы
статья по физкультуре (старшая группа)
Статья посвящена исследованию физических упражнений как средство развития быстроту у детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника - это целостная система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, первую очередь основными их видами. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. Использование физических упражнений способствует развитию быстроты у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statsya_polina.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физические упражнения как средство развития быстроты у детей
старшей группы
Андрютина Полина Александровна
Студент Дзержинского педагогического колледжа,
РФ, Дзержинск
Аннотация
Статья посвящена исследованию физических упражнений как средство развития быстроту у детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника - это целостная система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, первую очередь основными их видами. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. Использование физических упражнений способствует развитию быстроты у детей.
Ключевые слова: быстрота, дети, упражнения, развитие, игры, воспитание.
Физическое воспитание в детском саду обеспечивает укрепление
здоровья и полноценное физическое развитие, направленное на
формирование умений и двигательных навыков у детей дошкольного
возраста. При выполнении разного вида упражнений развиваются все
физические качества. Физическое воспитание дошкольника - это целостная
система учебно-оздоровительных мероприятий в режиме дня: ежедневное
проведение утренней гимнастики, обязательная организация физкультурных
занятий под руководством воспитателя, организация подвижных игр и
спортивных развлечений. Все это способствует развитию физических
качеств. [4]
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), «физическое
развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-
двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.». [1]
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно
своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь
основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без
которых нельзя активно участвовать в подвижных играх. Многообразие
основных движений и их вариантов позволяет развивать и совершенствовать
у дошкольников физические качества, одним из которых является быстрота.
Возможности развития быстроты у детей 5-6 лет увеличиваются в
связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и
ловлей мяча. Для развития этого качества необходимо использовать
физические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в
многократном повторении, а также различные игры, направленные на
развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных
напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы. Быстрота
развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением.
Шестой год жизни ребенка является особенно важным для развития
физических качеств. Вопросами развития физических качеств у
дошкольников занимались многие ученые: Е.Н.Вавилова, И.И.Малоземова,
М.А.Рунова, Д.В.Хухлаева и другие.
М.Н.Делулевич считает активное развитие быстроты одной из главных
целевых установок в процессе физического воспитания в этот возрастной
период. Дети уже способны к освоению сложных двигательных действий, а
быстрота формирования и прочность навыков в основных видах движений
обусловлена, прежде всего, уровнем развития физических качеств. [3]
В педагогической литературе отмечается, что проблемы, связанные с
физическим воспитанием дошкольников и развитием их физических качеств,
еще не нашли своего полного разрешения в практике дошкольных
образовательных организаций. К ним можно отнести, в частности,
недостаточное использование подвижных игр с целью развития быстроты
как физического качества. В настоящее время появляются новые сборники
подвижных игр, но, к сожалению, в силу загруженности образовательного
процесса в ДОУ, воспитатели не успевают уделять им должного внимания и
углубляться в развитие каждого физического качества в отдельности. [2]
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17окт.2013г.№ Москва : Сфера, 2016. – 52с.– ISBN978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.
- Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина. – Москва : Владос, ; 176с. – Текст: непосредственный.
- Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учебное пособие /М. Н. Дедулевич. – Минск : РИПО, 2016. – 233с. – ISBN978-985-503-554-2. – Текст : непосредственный.
- Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. П. Завьялова. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2022. –350с. – ISBN978-5-400-01344-7. – Текст : непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....
Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости"
В консультации дается понятие "подвижной игры", рассказывается о видах подвижных игр, методики проведения и о том, как можно развивать быстроту и ловкость у детей дошкольного возраста с помощью подвиж...
Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития....
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"
В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...
Консультация для родителей: "Физические упражнения, как средство развития психики детей"
Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способству...