«В лес осенний мы пойдем…»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Муженко Ирина Владимировна

Физкультурный досуг для детей средней группы «В лес осенний мы пойдем…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг для детей средней группы

«В лес осенний мы пойдем…»

Образовательные области:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Личностно ориентированные технологии

        

Конспект разработан:

инструктором по

физической культуре

Муженко И.В.

Санкт-Петербург

2024 г.


 «В лес осенний мы пойдем…»

Цель: Закрепить знания детей об осеннем лесе.

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; в ходьбе по узкой дорожке с заданиями; в подпрыгиваниях на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

2. Упражнять в умении действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом; увертываться от ловящего, быстро убегать.

3. Закреплять знания детей какие листья растут на березе, дубе, клене, и какой они формы; уметь распознать какой лист подходит к данному дереву.

4. Закреплять знания детей о грибах, которые растут в лесу (съедобные и несъедобные), о шишках разных деревьев (в чем их различия)

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей общими радостными переживаниями

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: осенние листья, грибы съедобные и несъедобные (муляжи или плоскостное изображение), шишки разных хвойных деревьев, игрушка белка, маски для игры.

Ход досуга:

Дети стоят в шеренгу. Инструктор ФК читает стихотворение «Осенняя песенка» А.Плещеева:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А теперь мы садимся в поезд  (дети встают в колонну по одному), покупаем билеты (детям раздаются листья) и отправляемся к станциям «Дубовая», «Березовая», «Кленовая». Поезд прибывает на станцию «Дубовая». Дети с билетами (дуб. листьями) выходят и становятся у дуба (картинка), затем поезд прибывает на станцию «Березовая», выходят дети с листьями березы и становятся у березы, затем останавливаются на станции «Кленовая», выходят дети с кленовыми листьями. Инструктор ФК говорит: «поднялся ветер, листья разлетелись в разные стороны» (дети разбегаются по залу). Затем инструктор  ФК говорит: « ветер стих» (дети должны занять место у своего дерева). Затем все дети по очереди садятся в поезд и едут дальше.

Инструктор ФК:

Много листьев разных,

Разноцветных, ярких.

Держим мы листочки,

Встанем все в кружочек. (дети с листьями в руках образуют круг)

ОРУ и дыхательная гимнастика с листьями

Мы листики осенние (покачивание рук над головой)

На ветках мы сидим (руки в стороны, к плечам)

Дунул ветер – полетели (руки в стороны, круговые движения руками)

Мы летели, мы летели (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

И на землю тихо сели (приседание, руки вниз)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки вперед, поочередно опускать, поднимать руки)

Закружились, полетели (кружение вокруг себя вправо, влево)

И на землю снова сели (руки с листочками вниз)

Инструктор ФК:

Соберем из листьев

Разные дорожки.

По дорожкам друг за другом

Зашагают ножки.

А сейчас сделаем дорожки из листьев. Дети выкладывают дорожки: кленовую, дубовую, березовую. И пойдем по этим дорожкам в лес (ходьба с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, приставляя пятку одной ноги к носку другой). По дорожкам дети пришли на полянку, на которой разложены грибы (съедобные и несъедобные).

На полянку мы пришли,

И грибочки мы нашли.

Мухомор вот, вот лисичка,

Соберем мы всех их быстро.

Дети начинают собирать грибы (по одному за один раз). Съедобные грибы относят в одну корзину, несъедобные в другую. Инструктор ФК показывает две корзины и спрашивает какие грибы дети положили в разные корзины и почему. (3-4 раза)

В зал впрыгивает зайка (воспитатель):

Здравствуйте, ребята, я зайка – попрыгайка. Как хорошо, что вы зашли в наш лес, сейчас я с вами поиграю.

Проводится игра «Зайцы в лесу»

Площадка с одной стороны огорожена шнуром – это домики зайчиков. Дети стоят руки над головой «домиком». Один выбирается на роль зайчика. Инструктор ФК:

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

(Дети приседают на корточки)

Один зайка выскочил, он по лесу бежал,

Лапочкой в окошечко ко всем, ко всем стучал.

(Зайка подбегает к детям по очереди, и около каждого хлопает в ладошки)

Зайчик:

Выходите, зайчики,

В лесок погулять.

А медведь появиться –

Мы спрячемся опять.

Зайцы выбегают, прыгают на двух ногах на месте и продвигаясь вперед.

Медведь (воспитатель):

А кто здесь плясал,

Кто мне спать не давал?

Медведь пытается ловить зайчиков. Зайцы убегают в домик, присаживаются на корточки, делают руки «домиком». (3-4 раза)

Зайка убегает.

Вдруг кто-то бросает из-за угла шишку. Инструктор ФК:

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Дети отгадывают загадку. Воспитатель вносит игрушечную белку и говорит от лица белки:

Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли в гости в лес. Поможете мне сделать запасы на зиму?

Проводится игра «Рассортируй шишки»

На полу рассыпаны шишки ели, сосны, лиственницы. В разных концах зала стоят 3 корзины. Три ребенка по команде начинают собирать шишки: еловые в одну корзину, сосновые в другую, и шишки лиственницы в третью корзину. Когда дети соберут все шишки, они должны рассказать, чем шишки разных деревьев отличаются друг от друга.

(3-4 раза). После игры белка благодарит детей за помощь и уходит.

Заключительная часть:

Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу. Давайте сядем в поезд и поедем обратно в детский сад. Дети встают друг за другом и выполняют ходьбу, произнося: «чух», «чух», «чух» и уходят в группу.

Используемая литература:

  1. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  2. Физкультурные досуги экологической направленности для дошкольников: Методическое пособие/ Под ред. Т.В.Волосниковой – СПб: Нива,2012.
  3. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
  4. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». Щербак А.П.  М.: Владос,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес»

Физкультурный досуг ( младший возраст) ...

Познавательная экскурсия в осенний лес «По тропинке в лес пойдем» Средняя группа

Эксурсия носит познавательный характер. Расширяется кругозор детей. Закрепляются знания о связи живой и неживой природы. Дети учатся выделять изменения в жизни растений в разное время года...

"В лес осенний мы пойдем"

Развлечение по физкультуре в младшей группе...

Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »

Задачи:  учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...

В лес осенний мы пойдем.

Развлечение для детей 3-4 лет....

Мы в осенний лес пойдем, там грибочки соберем.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе....