Комплексы упражнений по игровому стретчингу
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Игровой стретчинг - специально подобранные упранения, направленые на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_uprazhneniy_po_igrovomu_stretchingu.docx270.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений

по игровому стретчингу

для дошкольников

(по методике А.Г. Назаровой)

                                       

                                        Автор-составитель:

                                                               Абубакирова Г.А.

                                                                  Воспитатель МА ДОУ № 4

Зернышко

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/03928335.cover.jpg

Разминочное упражнение, которое подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.

Детям надо сесть на корточки, ноги поставить вместе, при этом пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Немножко наклонить туловище, а голову опустить.

На счет раз – ребятам надо медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Затем нужно в одно время выпрямить туловище и поднять прямые ручки вверх, и развернуть ладони (обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола).

На счет два – дети должны развести руки в стороны и опустить вниз, принять исходное положение.

Разминочное упражнение, которое подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке. Детям надо сесть на корточки, ноги поставить вместе, при этом пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Немножко наклонить туловище, а голову опустить. На счет раз – ребятам надо медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Затем нужно в одно время выпрямить туловище и поднять прямые ручки вверх, и развернуть ладони (обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола). На счет два – дети должны развести руки в стороны и опустить вниз, принять исходное положение.

Ходьба

Такое упражнение стретчинг делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку.

Дети должны сесть на пол и принять «позу угла»: спинка прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты. Чтобы делать необходимые движения, руки надо отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Затем под ритмичную музыку нужно по очереди тянуть на себя носочки ног, дышать при этом можно произвольно.

Бабочка 

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/64176266_1284821524_22.jpg

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.

Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

                Змея

Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника. Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине.https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/massazhnyj-kovrik-dlya-detej-14.jpg

Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/09876543.jpg

Велосипед

https://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/6f544a282fbe.jpg

Идет работа с поджелудочной железой, очищаются и восстанавливаются органы пищеварения.

Дети, лежа на спине, отводят руки за голову. С оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и динамично сымитировать езду на велосипеде.

 

« Кто поможет воробью»

Не послушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда (ходьба). Высунулся, перевесился и вывалился из него. Испугался он, хотел обратно залезть в гнёздышко, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке растёт (горка).

Стал воробышек бегать вокруг дерева (бег), крылышками хлопать (махи руками), да взлететь не мог - маленький ещё был, не научился летать. Сел воробышек и громко заплакал. Что ему делать? Проползала мимо змея (змея).
- Помоги мне,- просит воробышек,- я из гнезда выпал.

-Я бы рада помочь,- ответила змея, - но у меня нет рук, как я положу тебя в гнездышко? И уползла (руками волнообразные движения). 

Ещё пуще плачет воробышек. К нему лягушонок (лягушонок). Попрыгал кругом, да чем он может помочь? Услышала плач мама воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка (птица).

Проползавшая мимо ящерица высоко подняла хвостик, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но это не помогло (ящерица). Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Видят - катится по дороге ёжик (орешек). Позвали его, совета попросили. Ёжик подумал и сказал
-Я знаю, что делать. Нужно позвать ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать
(трясём кистями, стопами). Они вам помогут.

Так и решили. Попросили пчёлку слетать к ребятам, позвать их на помощь. Пчелка замахала крыльями и полетела (пчёлка). 
Ребята пришли и посадили воробья в гнездо
(имитация руками - взять птенца, поднять вверх). Больше он уже не плакал, а когда научился летать, прилетел к ребятам и весело чирикал возле них – благодарил.

«Спать пора»

Жил на свете один маленький жучок. Решил он пойти погулять. Шел, шёл (ходьба) и увидел высокую горку (горка), на которой рос один единственный цветочек. Жучок решил полакомиться вкусным соком. Взобрался он на цветок, а тот оказался весь сухой. Огорчился жучок (мимика), стал смотреть по сторонам, где бы вкусный цветок найти. 

Видит: ползет по веточке червяк, высоко поднимая голову, как змея, осматривается кругом (змея).

-Ты тоже есть хочешь?- спрашивает жучок.

-Я спать хочу, домик ищу,- ответил червячок и уполз.

Полетел жучок дальше, а навстречу ему пчела (пчёлка).
Жучок обрадовался
(мимика), подлетел к пчёлке и спросил, не знает ли она, где можно полакомиться вкусным соком. Пчелка ему ответила, что сделать это он может только на берегу озера, если цветы и там не высохли, потому что была уже осень. 

Подлетел жучок к озеру и видит, что и там все цветы высохли. 
Подул холодный ветер и жучок решил спрятаться на дереве и сел на веточку (веточка). Неуютно жучку, холодно, есть хочется
(мимика грусть). А кругом все цветы сухие, даже букашек не видно. Только рыбка плавает в озере (рыбка).

-Что случилось кругом?- спрашивает у неё жучок.
-Осень наступила,- отвечает рыбка,- все укладываются спать на зиму.
Совсем грустно стало жучку, не хотелось ему спать.

Вдруг прилетела птица, то же голодная (птица), чуть не проглотила жучка, но он успел спрятаться в сухие листья. Побежал по сухой траве (бег). Устал, решил передохнуть на красивой жёлтой листве. Но тут подул ветер, и листочек с жучком полетел в воду, поплыл по ней, как кораблик (кораблик). Жучок совсем испугался, и неизвестно, что бы с ним было, если бы листик не прибило к коряге. Пополз жучок по этой коряге и выполз на берег. Хорошо, что встретил старого жука, который ему объяснил, что осенью все букашки ложатся спать до будущей весны, и взял его с собой в щель старого дуба, где был его домик. Там и уснули они до весны

 «Дождь»

Плыли по небу две тучки. Они летели высоко и не мешали солнцу светить, а взрослым и детям ходить по земле (ходьба). И вот решили они полить землю весёлым дождиком. Полился дождь, и все бросились врассыпную. Маленькие жучки спешили добраться до своих норок, пока ручейки не затопили дорогу (жучок). Скорпиончики, которые только что грелись на солнышке, подняли вверх головы и хвосты, как бы угрожая тучкам (скорпион). А пчёлки, летящие с лугов с нектаром, говорили им: Ох, и надоел же этот дождь! (пчёлка). Услышав это, тучки обиделись и улетели. Дождь кончился, засияло солнце, становилось всё жарче (сед по-турецки, холодно-жарко).

Вскоре пожелтели цветы, высохли пруды. Аист стоял у высохшего пруда, печально опустив голову (аист). Лягушки пытались найти хоть немного воды (лягушонок). Рыбки смотрели на небо, надеясь увидеть там тучку (рыбка). Не лучше чувствовали себя и люди. И тогда одна маленькая девочка догадалась, что нужно делать. На другой день люди вышли на улицу в плащах и с зонтиками. Увидев это, тучки удивились (мимика) и спустились поближе к земле, чтобы узнать, в чём же дело? И тут из них полил настоящий ливень. Люди стали бегать по дорожкам, радуясь долгожданному дождю, и смеяться (бег, мимика радость).

«Еженька»

Жил на свете человек, который любил рисовать. Особенно ему нравилось изображать деревья и всяких животных. Отправился художник в лес, увидел ёлочку (ёлочка). Долго любовался он красотами лесными (мимика), и вдруг слышит голосок: «Замерзаю я совсем».
Удивился художник
(мимика) и пошёл искать, кто это жалобно пищит (ходьба). Добрался до кустиков, поднял веточки (веточка). Под ними обнаружил маленькую ёженьку. Жалко стало зверька, положил в карман - пусть согреется. И вдруг лес замер, снег перестал падать, и в этой тишине заговорила старая ель: «Теперь ты стал волшебником, потому что пожалел не только еженьку, но и хозяина леса».

Пришёл художник домой, а в кармане одни иголки остались. И вдруг иголки превратились в цветные карандаши. Стал художник рисовать змейку, а она отделилась от листа и поползла в лес (змея). Тогда он нарисовал для неё горку, чтобы было, где на солнышке греться (горка). А потом нарисовал художник красивую девочку и назвал её Еженькой. И кораблик для еженьки нарисовал, чтобы она в любое время могла на нём кататься (кораблик). 

Очень понравился Еженьке кораблик, она целыми днями не вылезала из него. А чтобы девочка не скучала, когда каталась на кораблике, нарисовал рыбок (рыбка). А потом ещё и лошадку нарисовал для неё художник (лошадка). Иногда девочка ходила гулять на лесную полянку, а чтобы ей было веселее, нарисовал бабочек (сед по-турецки). С тех пор живёт художник со своей Еженькой. 

Попробуйте и вы нарисовать Еженьку и других питомцев доброго художника.

 «Поздняя осень»

1. Дует ветер, гнёт веточки к земле - и.п. лёжа на спине, руки вверх, вниз.

2. С мокрых веточек капают капельки - встряхнуть кисти.

3. Подул ветер, листики покатились по дорожке - перекаты со спины на живот.

4. Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами.- И.п.- лёжа на животе, сгибать и разгибать руки и ноги.

5. Ёжик утеплил свою норку листьями и спит, свернувшись комочком, изредка пыхтя.- Дети сворачиваются комочком на низких четвереньках - пых - и выгибают спинку.

6. По лесу шёл волк, зайчики прыгают через кочки - имитация зверей.

7. Птицы летят на юг - махи руками.

«Гномики» (движения выполняются под слова)

Гномики идут, идут-идут-идут: ходьба в приседе Тук-тук-тук,тук-тук-тук  (стучим кулачками в пол по 3 раза)

Гномики идут и песенки поют ходьба в приседе

Про кошечку, собачку (2 раза)  и.п. четвереньки, прогибы в спине вверх, вниз.

Мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав: лапки, хвостик. 

И про бабку–ёжку (2раза): и.п. сидя на коленках, кисти сжаты в кулаки, локти к низу- прижать к себе. Резкие движения. Скрестить перед собой руки кулачками вниз. Вернуться в и.п.

У-у-у: помахать кулачками над головой. 

Про морских пиратов: марш в центр круга (ладошкой по губам - клич индейца). Марш обратно - из круга.

И про Буратино: ходьба по кругу на прямых ногах (руки прямые).  Наклониться вперёд, руки дразнилочка.

И про королеву: шаг с носка. Правая рука показывает - какое пышное платье, левая - корону на голове. Во всех упражнениях показываем мимику лица.

«Снегурочка»

Слепили дед да баба Снегурочку из снега, а она ожила.

1. Удивилась Снегурочка, стала оглядываться. Дети поднимают голову из и.п. лёжа на спине, вправо- влево.

2. Стала она поднимать ручки и разглядывать их. Руки вверх, вытягивают и поворачивают в разные стороны.

3. Затем стала поднимать ножки в красивых сапожках, любоваться ими - ноги вверх, двигают стопами.

4. Решилась Снегурочка попробовать свои силы-повороты со спины на живот.
5. Увидели Снегурочку лесные зверята, прибежали знакомиться
- ходьба на четвереньках.

6. К Снегурочке слетелись лесные птицы - ходьба в приседе. Снегурочка рассыпала зёрнышки (сверху). Сидя по-турецки тянем клювики, ловим зёрнышки. 

7. Рассказали лесные звери Снегурочке о Деде с Бабой, которые её слепили. Пошли в гости по лесным тропинкам - ходьба змейкой, через сугробы (высокий шаг).

8. Обрадовались дед да баба - походка пожилых людей, состояние радости.

9. Во дворе ребята играют в снежки - имитация игры в снежки.

10.Ручки и ножки замёрзли: хлопают по плечикам (массаж), гладят ножки. Бег с захлёстом назад, хлопки в ладоши.

 «Игрушки в садике»

Когда ребята уходят из садика домой, игрушки ночью оживают.

1. Сначала они лежали тихо и спокойно на полках. Когда все ушли из садика, зашевелились, оглядываются.

И.п.- лёжа на спине - приподнять голову, поворачивать её вправо- влево.

2. Затем они стали потягиваться и разминаться - дети заводят руки за голову, сгибают ноги в коленях, руки вытягивают перед собой.

3. Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по группе - дети перекатываются со спины на живот. 

4. Ванька-встанька раскачивается - лёжа на спине обхватить колени, движения вперёд-назад, вправо-влево.

5. Кукольная мебель ожила, маленькие стульчики приглашают посидеть на них - и.п.- на четвереньках прогибать спинку.

6. Стол приготовился к чаепитию - дети поднимаются на высокие четвереньки животом вверх, спина прямая (мостик).

7. Плюшевые мишки, почуяв сладкое на столе, направились за угощением - ходьба на высоких четвереньках.

8. Куклы сидят вокруг стола, тянутся за чашкой - наклоны вперёд, ноги в стороны. Чай горячий, надо остудить - дети держат воображаемую чашку, дуют на неё, пьют. (Показать мимикой - кислый лимон, сладкая конфета).

9. Заводные игрушки - прыжки (зайцы, лягушки) - предложить детям придумать свою заводную игрушку. Наступило утро. Все по местам.

(Релаксация на спине).

«Слонёнок, который любил танцевать»

Жил в зоопарке весёлый слонёнок, который очень любил танцевать ( «слонёнок»). Он постоянно тренировался, но не мог научиться танцевать также легко и красиво, как лучшая балерина зоопарка – Страусиха. И вот однажды, он набрался смелости и пошёл к Страусихе (ходьба). Страусиха, выслушав просьбу слонёнка научить его танцевать, оглядела его.
- Встань на одну ногу, а вторую согни в колене, как я!- сказала она
(поза «аист»).

- А что мне делать с третьей ножкой? – растерялся слонёнок. 
Страусиха рассердилась и прогнала его. Все звери, встретившиеся слонёнку на обратном пути, ругали его, а крокодил поднял хвост и сказал
(поза «ящерица») 

«Опять ты всю ночь топал ногами!» Грустный вернулся слонёнок в свою клетку и думал всю ночь о том, как плохо быть толстым слонёнком, у которого четыре ноги. Уже взошла луна и осветила его (поза «луна»).

И тут слонёнок понял, что нужно делать. Тихо он открыл свою клетку (поза «книжка») и ушёл из зоопарка. Он пошёл прямо в цирк, про который когда-то рассказывала ему мама. Директор цирка решил посмотреть: на что годится слонёнок, и оставил его в цирке. Все, кто не видел раньше слонов, удивлялись; до чего похож хобот на змею (поза «змея»).
Слонёнок много тренировался и научился танцевать. И вот настал день выступления. Он выехал на цирковую арену на велосипеде
(упражнение «велосипед»). Зрители были в восторге. Они хлопали в ладоши и смеялись (мимика, хлопки). Цирковым артистам- зверям понравилось выступление. А тигр от удовольствия выгнул спинку (поза «кошечка»).

Слонёнок ещё долго танцевал и думал: « Как всё- таки хорошо иметь четыре ноги. Видела бы меня сейчас Страусиха!»

 «Заяц – огородник»

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так.

Бежал однажды заяц по лесу (заяц). А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди еду на огородах выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошёл на полянку (ходьба). Копает зайчик землю да песенки напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить.

Змея сначала удивилась (мимика), а потом голову подняла, осмотрела всё внимательно и похвалила зайчишку (змея). Копает заяц дальше, а мимо лисичка идёт.

- Чем занимаешься? – спрашивает

- Огород копаю, капусту посажу.

- Вот молодец, - удивилась лиса и тут же совет дала, - Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было.

А сама хвост распушила, пошла своим знакомым рассказывать про зайчика-умницу (лисичка). Только ушла лиса, медведь идёт, и говорит:1ё
- Смотри рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет.

И ушёл косолапый (медведь).

Заяц дальше копает. Песенки не поёт, устал очень (мимика, дыхание). Но не сдается. Вдруг возле зайчика остановился клубок, это ёжик клубочком свернулся (орешек).

-Ой, заяц, какой же ты молодец!– охает ёжик.– Полить не забудь свою капусту, чтобы росла лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по игровому стретчингу

Комплекс занятий по игровому истретчингу для первой и второй младшей группы....

Упражнения для игрового стретчинга

Презентация игрового стретчинга, ритмопластики и релаксации....

Общие развивающие упражнения по игровому стретчингу в подготовительной группе

КОМПЛЕКСЫ ОРУ (игровой стрейчинг)подготовительная группаКомплекс №1 без предметов1 «Деревце»И. п. пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.1-3 - поднять прямые...

Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы

Комплекс  «Я радостный».Разминка – ходьба и легкий бег по кругу. Встали врассыпную по залу. Лучик, лучик, покажись...

2. Картотека игр и упражнений по игровому стретчингу

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эл...