Комплекс занятий по игровому стретчингу
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макушева Надежда Сергеевна

Комплекс занятий по игровому истретчингу для первой и второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching_v_dou.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс занятий по игровому стретчингу в ДОУ

Тема: «В мире животных»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры. 

Задачи: 

1.Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

2.Развитие психических процессов: внимание, воображение, умственные способности.

3.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4. Создание условий для благоприятного психо-эмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

Содержание: Конспекты занятий по игровому стретчингу по «Истории о маленьком котенке Рыжике» в первой младшей группе (2-3 года).

Занятие №1.Воспитатель рассказывает детям «Историю о маленьком котенке Рыжике». Разучивает с детьми первое упражнение «Кошечка».

Воспитатель: В маленьком городке жил весёлый котёнок Рыжик.

Одним солнечным утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся  и побежал играться в сад. В саду котёнок увидел желтых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок .Вдруг Рыжик услышал странный звук и увидел… лягушонка, который квакал около него. Котенку понравилось как прыгает лягушонок и он стал прыгать вместе с ним. Целый день Рыжик и лягушонок прыгали в саду. А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Засыпая, он мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как двигается котенок. (Дети выполняют упражнение «Кошечка»: встают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка.)

Занятие №2. Воспитатель рассказывает детям «Историю о маленьком котенке Рыжике». Повторяет с детьми первое упражнение «Кошечка». Разучивает второе упражнение «Кошечка потянулась». Занятие сопровождается музыкой

Воспитатель: В маленьком городке жил весёлый котёнок Рыжик. Ребята, покажите котенка. (Дети выполняют упражнение «Кошечка»: встают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка). Одним солнечным утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся  и побежал играться в сад. В саду котёнок увидел желтых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок .Вдруг Рыжик услышал странный звук и увидел… лягушонка, который квакал около него. Котенку понравилось как прыгает лягушонок и он стал прыгать вместе с ним. Целый день Рыжик и лягушонок прыгали в саду. А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Засыпая, он мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком.

Воспитатель: Когда котенок Рыжик проснулся, что он сделал? Правильно, потянулся. Давайте покажем, как он это сделал. (Упражнение «Кошечка потянулась»: дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола).

Занятие №3. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». Повторяет с детьми первое и второе упражнения. Разучивает третье упражнение «Бабочка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним «Историю о маленьком котенке Рыжике». Я буду рассказывать, а вы показывать. В маленьком городке жил весёлый котёнок Рыжик. Ребята, покажите котенка. (Дети выполняют упражнение «Кошечка»: встают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка). Одним солнечным утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся  и побежал играться в сад (дети выполняют упражнение «Кошечка потянулась»: дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола). В саду котёнок увидел желтых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок .Вдруг Рыжик услышал странный звук и увидел… лягушонка, который квакал около него. Котенку понравилось как прыгает лягушонок и он стал прыгать вместе с ним. Целый день Рыжик и лягушонок прыгали в саду. А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Засыпая, он мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком.

Воспитатель: Сейчас ребята мы научимся показывать бабочку (дети выполняют упражнение «Бабочка»: сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками»).

Занятие №4. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». Повторяет с детьми три ранее разученных упражнения. Разучивает упражнение «Лягушка». Занятие сопровождается музыкой.

Воспитатель: В маленьком городке жил весёлый котёнок Рыжик. Ребята, покажите котенка. (Дети выполняют упражнение «Кошечка»: встают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка). Одним солнечным утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся  и побежал играться в сад (дети выполняют упражнение «Кошечка потянулась»: дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола). В саду котёнок увидел желтых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок (дети выполняют упражнение «Бабочка»: сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками»).Вдруг Рыжик услышал странный звук и увидел… лягушонка, который квакал около него. Котенку понравилось как прыгает лягушонок и он стал прыгать вместе с ним. Целый день Рыжик и лягушонок прыгали в саду. А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Засыпая, он мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком.

Воспитатель: Покажите, как прыгал лягушонок. (Упражнение «Лягушонок». Дети стоят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лапки жабки. Потом приседают, разводя колени в стороны).

Занятие №5. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». Повторяет с детьми ранее разученные упражнения. Разучивает упражнение «Ходьба».

Воспитатель: В маленьком городке жил весёлый котёнок Рыжик. Ребята, покажите котенка. (Дети выполняют упражнение «Кошечка»: встают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изображая котенка). Одним солнечным утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся  и побежал играться в сад (дети выполняют упражнение «Кошечка потянулась»: дети должны стать на колени, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола). В саду котёнок увидел желтых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок (дети выполняют упражнение «Бабочка»: сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками»).Вдруг Рыжик услышал странный звук и увидел… лягушонка, который квакал около него. Котенку понравилось как прыгает лягушонок и он стал прыгать вместе с ним. Целый день Рыжик и лягушонок прыгали в саду. (Упражнение «Лягушонок». Дети стоят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лапки жабки. Потом приседают, разводя колени в стороны). А когда солнышко начало садиться, котёнок решил возвращаться домой. Засыпая, он мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком

Воспитатель: Ребята, покажите, как котенок шел домой. (Дети маршируют, стоя на месте, высоко поднимая колени. Спина прямая.)

Занятие №6. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». Повторяет с детьми все ранее разученные упражнения под музыкальным сопровождением. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми для закрепления.

Занятие №7. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». На данном занятии дети выполняют упражнения без показа воспитателя. Воспитатель корректирует выполнение упражнений.

Занятие №8. Воспитатель вспоминает с детьми «Историю о маленьком котенке Рыжике». На данном занятии дети выполняют упражнения без показа воспитателя под музыкальное сопровождение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

выступление перед родителями "Как проходят занятия по игровому стретчингу"

занятие кружка "Пластик-шоу" игровой стретчинг ,акробатика,пластика движений...

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы

Комплекс  «Я радостный».Разминка – ходьба и легкий бег по кругу. Встали врассыпную по залу. Лучик, лучик, покажись...