Космическая Эстафета в средней и старшей группах
материал по физкультуре (средняя группа)

Галимова Гузель Мавлитовна

Космическая эстафета

 

Образовательная область: физическое развитие

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

- развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: музыкальная аппаратура, плакаты с изображением, Ю.А. Гагарина и планет, обручи – 6 шт., гимнастические палки – 12 шт., дуги – 4 шт., пластиковые бутылки (5 л) с вырезанными отверстиями для ног – 4 шт., мячи-фитболы – 2 шт., маленькие мячи красного цвета – по количеству детей, совочки, вырезанные из пластиковых бутылок – 2 шт., мячи средние – 2 шт., пластиковые шарики двух цветов – по количеству детей в командах, ориентиры – 2 шт., бумажные космически звёзды – 15 шт., мольберт магнитный – 1 шт., магнитики.
 

Ход развлечения:

Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? (Ответы детей). Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

Кто полетел в космос первый? (Ответы детей).

Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивные соревнования «Космические старты» в открытом  космосе, посетить планеты солнечной системы.

Ведущий: Ребята, на нашем космодроме 2 экипажа: «Спутник» и «Ракета». Прошу представить свои команды.

Представление команд:

«Спутник»:

У нас много отважных ребят,

В синее небо подняться хотят

В космос и к звездам летать

Мы готовы себя показать.

«Ракета»:

Вперёд вперед

К успеху дружба нас ведёт

Сквозь звездный дождь и ветер

Нас трудно не заметить.

Ведущий: Молодцы, экипажи! Думаю, наш полет сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

Представление жюри.

Ведущий: тот экипаж, который первым будет заканчивать эстафету, будет получать космическую звезду. Когда соревнования закончатся, тот экипаж, который наберёт больше космических звёзд, окажется победителем соревнований. Экипажи, желаю вам удачи! Космические старты объявляются открытыми!

Ведущий: Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Ведущий: чтобы отправиться в путешествие в космос нам нужно построить ракету.

1. Эстафета «Строительство космической ракеты».

Звучит мелодия «Космическая попутная», дети из гимнастических палок и обруча строят ракету. Выигрывает команда, быстрее построившая ракету.

Ведущий: ракеты готовы, можно выходить в открытый космос.

2. Эстафета «Выход в открытый космос».

Первые участники добегают до дуги, проползают под ней на четвереньках, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

3. Эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надеть луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Будем передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

4. Эстафета «Прыжки на венероболах».

Прыжки на мячах – фитболах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.

5. Эстафета «Перенесем марсианский песок».

Около каждой команды ставятся пустые емкости. У ориентира в обручах лежат маленькие мячи красного цвета. Первый участник с совочком добегает до обруча, набирает «песок» без помощи рук, прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает совок следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: сейчас наступает состояние невесомости.

6. Эстафета «Невесомость».

Первые участники передвигаются шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловя двумя руками его, возвращаются обратно и передают мяч следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Продолжаем путешествие.  Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.


7. Эстафета «Уборка космического мусора».

На полу рассыпаются шары двух цветов. Около каждой команды ставятся пустые ёмкости. Первые участники команд бегут вперёд, поднимают шарик, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, кладут шарик в ёмкость, передают эстафету. Каждая команда собирает шарики определённого цвета. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
 

Ведущий: Продолжаем полёт! Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. 

Эстафета: «Кольца Сатурна»

Перед каждой командой на полу разложены три обруча. Первые участники бегут вперёд и перепрыгивают поочерёдно через каждый обруч, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Пришло время возвращаться на землю.

10. Эстафета «Возвращение на Землю».

Задание: поочерёдно добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги.

Подведём скорей итоги.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Подведение итогов, награждение, возвращение детей в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_estafeta_v_dou.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Космическая эстафета

Образовательная область: физическое развитие

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

- развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: музыкальная аппаратура, плакаты с изображением, Ю.А. Гагарина и планет, обручи – 6 шт., гимнастические палки – 12 шт., дуги – 4 шт., пластиковые бутылки (5 л) с вырезанными отверстиями для ног – 4 шт., мячи-фитболы – 2 шт., маленькие мячи красного цвета – по количеству детей, совочки, вырезанные из пластиковых бутылок – 2 шт., мячи средние – 2 шт., пластиковые шарики двух цветов – по количеству детей в командах, ориентиры – 2 шт., бумажные космически звёзды – 15 шт., мольберт магнитный – 1 шт., магнитики.

Ход развлечения:

Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? (Ответы детей). Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

Кто полетел в космос первый? (Ответы детей).

Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивные соревнования «Космические старты» в открытом  космосе, посетить планеты солнечной системы.

Ведущий: Ребята, на нашем космодроме 2 экипажа: «Спутник» и «Ракета». Прошу представить свои команды.

Представление команд:

«Спутник»:

У нас много отважных ребят,

В синее небо подняться хотят

В космос и к звездам летать

Мы готовы себя показать.

«Ракета»:

Вперёд вперед

К успеху дружба нас ведёт

Сквозь звездный дождь и ветер

Нас трудно не заметить.

Ведущий: Молодцы, экипажи! Думаю, наш полет сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

Представление жюри.

Ведущий: тот экипаж, который первым будет заканчивать эстафету, будет получать космическую звезду. Когда соревнования закончатся, тот экипаж, который наберёт больше космических звёзд, окажется победителем соревнований. Экипажи, желаю вам удачи! Космические старты объявляются открытыми!

Ведущий: Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Ведущий: чтобы отправиться в путешествие в космос нам нужно построить ракету.

1. Эстафета «Строительство космической ракеты».

Звучит мелодия «Космическая попутная», дети из гимнастических палок и обруча строят ракету. Выигрывает команда, быстрее построившая ракету.

Ведущий: ракеты готовы, можно выходить в открытый космос.

2. Эстафета «Выход в открытый космос».

Первые участники добегают до дуги, проползают под ней на четвереньках, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

3. Эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надеть луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Будем передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

4. Эстафета «Прыжки на венероболах».

Прыжки на мячах – фитболах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.

5. Эстафета «Перенесем марсианский песок».

Около каждой команды ставятся пустые емкости. У ориентира в обручах лежат маленькие мячи красного цвета. Первый участник с совочком добегает до обруча, набирает «песок» без помощи рук, прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает совок следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: сейчас наступает состояние невесомости.

6. Эстафета «Невесомость».

Первые участники передвигаются шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловя двумя руками его, возвращаются обратно и передают мяч следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Продолжаем путешествие.  Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.


7. Эстафета «Уборка космического мусора».

На полу рассыпаются шары двух цветов. Около каждой команды ставятся пустые ёмкости. Первые участники команд бегут вперёд, поднимают шарик, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, кладут шарик в ёмкость, передают эстафету. Каждая команда собирает шарики определённого цвета. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Продолжаем полёт! Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. 

Эстафета: «Кольца Сатурна»

Перед каждой командой на полу разложены три обруча. Первые участники бегут вперёд и перепрыгивают поочерёдно через каждый обруч, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Пришло время возвращаться на землю.

10. Эстафета «Возвращение на Землю».

Задание: поочерёдно добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги.

Подведём скорей итоги.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Подведение итогов, награждение, возвращение детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие". Развлечение для детей старших групп.

В древности люди думали, что Земля плоская, как большая тарелка. Некоторые считали, что эта тарелка лежит на спинах трёх китов, которые плывут в безбрежном океане. Другие – что Землю держат три слона,...

Игры-эстафеты "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ" для старших групп

Игры-эстафеты подобраны тематике "Солнце"...

Космические поделки родителей и детей старшей группы

Все мы знаем, что 12 апреля отмечается замечательный праздник - Международный день авиации и космонавтики. Именно в этот день - 12 апреля 1961 года, была открыта дорога в Космос, и эту дорогу проложил...

Развлечение "Игры, загадки, эстафеты по правилам движения" старшая группа.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...

Эстафеты посвященные дню матери, старшая группа

Эстафета "Мамины помощники", посвященные дню матери в старшей группе, с поздравлением....

Сценарий спортивно - развлекательной эстафеты «Дружба» для детей средней и старшей групп

Цель: создать веселое настроение участников мероприятия.Задачи:- воспитывать чувство коллективизма, умение дружить и уступать друг другу;- развивать у детей ловкость, координацию движений и...

Весёлая эстафета на улице для старшей группы «Эх, Масленица!»

Знакомство детей с традициями народного гуляния в Масленичную неделю....