Физкультурный досуг "Почему медведь зимой спит?" 2 мл гр. В рамках спортивно-игрового проекта "Ребята и зверята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Досуг для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27 «Филиппок»

Физкультурный досуг во 2 младшей группе группы «Капитошки» 

Тема «Почему медведь зимой спит»

Дата проведения:

Место проведения спортивный зал

Цель: закрепить знания детей о зимующих животных через здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры,физкультминутки,.

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в беге и прыжках , закреплять умение метать снежки на дальность, в прыжках на двух ногах расширять представления детей о русской народной обуви – валенки; о различных формах русского фольклора (народные игры)

Оздоровительная:  Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, глазомер и силу броска в метании на дальность.

Воспитательная: Воспитывать соревновательный дух, интерес к спортивным мероприятиям, чувство взаимовыручки.

Оборудование: Белая простынь, ориентиры, маленький мяч, легкие мячи, палки, валенки.

Ход мероприятия

Части

Содержание

Дозировка

нагрузки

Организационно-

Методические указания

I

Ведущий: Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Все: Зимой.

Ведущий: Правильно! Сегодня мы собрались, чтобы отметить встречу Зимушки - зимы!

Пальчиковая игра на руках у взрослого.

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

2 мин

Инструктор по ФИЗО предлагает встретить начало зимы вместе, по – семейному. Сесть, взять своего ребенка на руки и поиграть в зимнюю пальчиковую игру.

Дети имитируют пальчиками по тексту.

II

  1. Физминутка «Зимний лес»

Ведущий Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири

Как красивы они

В лесу тишина и покой

Мы прогуляемся, а потом пойдем домой.

Ведущий: Кто под кустом сидит и на нас глядит?

Дети: Медведь!

Ведущий: Миша, почему ты не спишь, зима на носу, а ты не в берлоге. Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а хочет узнать, что такое зима! Поможем мишутке, поиграем с ним, расскажем о зиме? (ответы детей)

Ведущий: Зимой много снега, но нам ни чего не страшно, сможем убежать, если будет холодно от снега и метели.

Игра «Метелица. Волшебное покрывало»

Ведущий: Любим мы играть со снегом, мишка, поиграй с нами.

Игра  «Снежки» 

Ведущий: Мише стало холодно от наших снежных игр, давайте его согреем, а чем же можно его обогреть? Можно валенки надеть! И поиграть ими можно.

Игра «Забей шайбу»

Ведущий: Продолжаем веселые игры с валенками!

Игра «Лошадки»

Ведущий Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем.

Ведущий: Покажем мишке, какие мы меткие.

Игра «Поймай снежок»

Ведущий 

Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!

3 мин

3 мин

4 мин

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Инструктор по ФИЗО предлагает пойти в лес, там провести весело время.

дети шагают по кругу,

кружатся вокруг себя и приседают,

прыгают, наклон, приседания, изображают спящего медведя, делают взмахи руками,

шагают на месте

дети находят медведя.

Медведь шепчет педагогу на ухо

Под волшебную музыку дети встают под покрывало, которое держат педагоги над головой у детей, музыка останавливается, дети выбегают, что бы покрывало не накрыло их.

Маленькие шарики бросают в противоположную сторону зала.

Валенок вместо клюшки передают пас родители и дети друг другу.

Все надевают на палку валенок и скачут по залу, как на лошадке, кто быстрее всех.

Ребенок кидает мяч,  пытается попасть в валенок.

Ведущий: поиграй, Миша с нами, догоняй нас, мы будем убегать.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

2 мин

III

Ведущий Честь и хвала валенку, который сегодня согрел нас в лесу, порадовал мишку, теперь он знает, что такое зима и спокойно будет спать до весны.

Ведущий: А нам, пора вернуться из леса в детский сад.

Ритмическая гимнастика: «Валенки» 

Фотосессия с валенками

3 мин

4 мин

Инструктор по

ФИЗО предлагает выполнить ритмическую гимнастику.

 

Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»

Цели и задачи:

Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Познакомить с игрушкой, изображающей медведя (рассмотреть его, рассказать где он живёт, об особенностях жизни медведя зимой и т. п.). Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать называть цвета красок. Развивать восприятие (сенсорное развитие) детей раннего и младшего возраста.

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка – медведь;

• 3 корзинки;

• Игрушки-рыбки;

• Грибочки и шишки из цветного картона;

• Тазик с водой;

• Осенние листочки из цветной бумаги;

• 5 деревьев из цветного картона;

Маски животных: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь;

• Мольберт с магнитами;

• Стилизованная «берлога» из картонной коробки;

• Заготовки «подушек» (из двух бумажных квадратов, скреплённых между собой так, чтобы внутри было пространство, заполненной нарезанной бумагой);

• Тарелочки с пальчиковыми красками;

• Салфетки;

Музыкальное сопровождение:

«Сладкая грёза» П. И. Чайковский («Детский альбом»)

«Где же ручки?», «Мы ногами топ-топ-топ» («Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет» Екатерина и Сергей Железновы)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучит в дверь. (Как только дети услышали звук, воспитатель открывает дверь и берёт игрушку-медвежонка в руки). Кто же это к нам пришел?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: А давайте, посмотрим на медвежонка, и скажем какой он! Он лохматый, косолапый! Что ещё мы знаем про медведей? Живёт в лесу, любит мёд, малину. (Воспитатель стимулирует ответы детей, проговариваем несколько раз).

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а он к зимовке не готов! Поможем мишутке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, мы сейчас все вместе отправимся в лес.

(Ведем детей на ковер, где заранее были разложены осенние листочки, под которыми спрятаны шишки и грибы из цветного картона).

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу, совсем скоро ляжет снег и наступит зима, и нам нужно поторопиться и собрать для медвежонка шишки и грибы, чтобы мишка не остался голодным.

2. Упражнение «Разложи по корзинкам»

Детям необходимо среди осенних листочков отыскать грибы и орехи и рассортировать по двум корзинкам,на которых соответственно наклеены картинки: «Грибок» и «Шишка». Игра проводится под музыку.

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажите, что вы нашли среди осенних листочков?

Дети: Грибы и шишки!

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Воспитатель: (голосом медведя) Спасибо, ребятки, но знаете, я люблю не только шишки и грибы, но ещё люблю полакомиться рыбкой!

Воспитатель: А где же мы найдем рыбку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Рыбка живёт в реке, озере, пруду! Но прежде, чем наловить рыбку, Мишка предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбки».

3. Пальчиковая игра «Рыбки»:

Рыбки плавают, ныряют

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся – разожмутся,

то зароются в песке.

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем дальше по лесу и мы, наверняка, найдем озёро с рыбками. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой, в котором плавают игрушки-рыбки).

Кто у нас самый смелый? Все? Будем рыбку ручками ловить!

4. Игра «Ловим рыбок»:

Дети опускают ручку в тазик и вылавливают по одной рыбке, затем кладут её в корзинку.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья. Не оставили Мишку в беде. Теперь он не ляжет спать голодным! Давайте ещё раз скажем, чем мы будем кормить Медведя?

Дети: Грибами, шишками, рыбками.

Воспитатель: Но Мишка всё ещё грустит… (Воспитатель слушает, что ему «говорит» игрушка). Мишка рассказал, что хочет перед зимней спячкой повидаться со своими лесными друзьями, но вот беда! Они куда-то подевались! Будто в прятки с ним играют!

Давайте поможем Мишке отыскать зверят!

(Воспитатель с детьми подходит к мольберту,на котором на магнитах под деревьями из цветного картона спрятаны маски зверей: ёжика, белочки, зайчика, лисички и волка).

Воспитатель: Кажется, зверята спрятались от Мишки за деревьями, давайте проверим?

Дети: Давайте!

5. Упражнение «Отыщи зверят»:

Воспитатель: Ребята, подходите по одному к деревьям, открепляйте магнит и ищите, есть ли кто за деревом.

Дети находят под деревьями маски лесных зверей. Воспитатель надевает маски ёжика, белки, зайца, лисы и волка на детей, а на себя маску медведя.

Воспитатель: Ребята, Мишка, хочет перед зимней спячкой поиграть со своими друзьями. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами дружно поиграем в любимые мишуткины игры.

6. Подвижные игры Железновых «Мы ногами топ-топ-топ…», «Где же наши ручки?»

Воспитатель: Вот здорово! Вам понравилось, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь пришло время Мишке попрощаться с лесными друзьями!

Воспитатель прощается голосом медведя: «Спасибо, что поиграли со мной! До свидания, друзья! До весны!»

Дети: До свидания, Мишутка! (Дети снимают маски зверей.)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит стилизованная берлога медведя, изготовленная на основе картонной коробки.

Воспитатель: (голосом медведя) А вот и моя берлога! Здесь-то я и просплю до весны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берлога медведя. Здесь Мишка будет спать до весны! Но посмотрите, в берлоге нет ни одной подушки!

7. Рисование «Укрась подушку»:

Воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат заранее подготовленные заготовки для «подушек» (Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой, тарелочки с пальчиковыми красками и салфетки. Воспитатель предлагает детям украсить подушки узором в разноцветный горошек.

Воспитатель: А давайте подарим Мишке по подушке? Мы их сделаем своими руками! И Медведю будет очень удобно спать на них всю долгую зиму!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас на столах краски?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Если мы обмакнём аккуратно пальчик в краску и приложим к подушке, у нас получится кружочек. А если кружочков будет несколько, получится узор в горошек!

8. Пальчиковая гимнастика

- В прятки пальчики играли

- И головки убирали,

- Вот так, вот так,

- И головки убирали

9. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить подушки.

(В процессе рисования воспитатель стимулируют проговаривать названия используемых цветов красок).

Воспитатель: Какие красивые, нарядные, яркие подушки у нас получились! Молодцы, ребята! Теперь пришло время подарить их Мишутке!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «берлоге» и укладывают в неё подушки).

10. Итог занятия

Воспитатель: (голосом медведя) Вот спасибо, ребята! Вы столько сделали для меня! Накормили меня, друзей моих нашли, со мной поиграли, да ещё такие красивые подушки мне подарили! Я очень Вам благодарен! Теперь мне пора в берлогу, пора ложится спать! До весны, ребята! Пока!

11. Релаксационный момент

Воспитатель: А теперь, давайте ребята, включим приятную, спокойную музыку, под которую Мишутка заснёт сладко-сладко, и всю зиму будет видеть красивые сны, а мы с вами сядем вместе в кружочек и немножко отдохнём, ведь мы с вами так хорошо потрудились, столько всего сделали, медвежонку помогли отправиться в зимнюю спячку!

Воспитатель включает композицию «Сладкая грёза» («Детский альбом Чайковского»).

онспект нод в области <<Познавательное развитие>>  (средняя группа)

Тема: Как медведь готовиться к зиме.

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
 Задачи формировать первоначальные  знания об образе жизни медведя, его среде обитания
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- - развитие диалогическую форму речи; расширять активизацию словаря
Предварительная работа: рассматривают иллюстрированные издания детских книг,  ознакомление детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»; .

Материалы и оборудование:

- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников;- произведения про животных, загадки, сказка;

Ход
В группу приходит кукла

Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается?

Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна итд.).  Она приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес.
Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня,ребята мы отправимся в лес  и узнаем с вами как разные животные

 готовятся к приходу зимы. Интересно кого мы  там встретим?

Игра

«Найди детёнышам их мам». 

Кукла Катя предлагает картинки животных и их детёнышей.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег. Снег.

А под снегом спит медведь!

Тише, тише. Не шуметь!

Первое животное, о котором я хочу   узнать - хозяин всех лесов- медведь.

Что вы знаете о нём? ( ответы детей)

А что ест медведь зимой (ответы детей) .

Что-то вы  мне много рассказываете о мишке. Молодцы, правильно.

 Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме.  И так он готовиться  к зиме.

А где спит мишка ( в логове или  норе), ребята?

 Дидактическая игра

«Кто где живет?»
На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных.

Катя раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Закрепление знаний о местах проживания животных.

Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, несколько раз проходит по одному месту.

Берлогу – яму, выкопанную  где–нибудь  под корнями дерева он выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега.  

Вот ребята как мишка готовит для себя постельку.

В ноябре медведь забирается  в берлогу  и погружаются в сон. Спит медведь беспокойно Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и, кажется, что он сосёт лапу.

Подвижная игра.

«У медведя во бору».
Дети играют в игру
Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.

 Кукла Катя

-Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен.  Я боюсь такого медведя, а вы?

 Его называют медведь – шатун.. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой. Они такие хорошенькие.

Ой, ребята меня бабушка зовёт. Я к вам скоро опять приду.

До свиданья!

Итог.

Сказка Как Медвежонок к зиме готовился

Доброго врмени суток! Очень понравилась сказка, хочу поделится!
Осень в лесу. Прохладно. Озорной ветер срывает листочки с берез и носится кругами. Березы недовольны, шумят — шшш.
Весь лес готовится к зиме. Перелетные птицы вот-вот отправятся в далекое путешествие в теплые края. Проворные белки уже достали шубки потеплее, а зайцы решили подождать до первого снега.
- Опять все забегали, - ворчал Медвежонок, сидя у берлоги. - Только холодать начинает, так все заняты — и поиграть-то времени у них нет.
Медведица готовится к зимовке — устраивает уютную берлогу для зимнего сна.
- Ну вот, - радостно говорит она,- теперь нам с тобой самая лютая зима не страшна — ляжем рядышком, еловыми веточками укроемся, сладко проспим до самой весны! Иди скорее ко мне.
А Медвежонок ей и отвечает:
- Нет, не хочу я спать! Пойду я лучше к белкам зимовать — вот у них-то весело!
Вздохнула Медведица да решила сыночка в берлоге подождать.
-Эй, белки! - крикнул Медвежонок, - Я с вами зимовать буду!
Удивились белки — Что делать, не прогонять же малыша!
Полез Медвежонок на дерево, забрался на толстую ветку, засунул морду в дупло — там тепло, малиной пахнет. Бельчата обрадовались — такой веселой зимы у них еще не было! Начали тянуть мишку за уши — а он в дупло не пролезает.
- Н-е-е-т, белки, тесно у вас! - заворчал мишка, - Пойду я лучше к зайцам.
И Медвежонок пошел к зайцам. Встал у норы и кричит:
- Зайцы, я с вами зимовать буду!
Удивились зайцы, выбежали все из норки — Что делать? Не прогонять же малыша.
Полез Медвежонок в заичью нору. В норе тепло, уютно, земляной пол соломой устлан. Залез, да всю нору и занял — ни зайчики, ни сама зайчиха уже не помещаются.
— Н-е-е-т, зайцы, не буду вас дома лишать. Пойду к другу своему зимовать — мальчику Леше.
Пошел Медвежонок в ближайшую деревню, где жил мальчик Леша. Они летом ягоды в лесу вместе собирали, вот и подружились.
У Леши дом большой, теплый, пахнет молоком и сладкими ватрушками. Напоил Леша Медвежонка чаем, накормил вареньем, уложил в свою кровать. Укрыл его пуховым одеялом — Спи, мишенька, спи дружок!
У Медвежонка глазки слипаются, вот-вот уснет. Да жарко ему, мохнатому, стало, начал он крутиться, вертеться!
- Нет, Леша, не буду у тебя зимовать — скорее к маме побегу!
Побежал Медвежонок обратно в лес, нашел свою берлогу, лег к Медведице под бочок. В берлоге не тесно, уютно, еловыми веточками пахнет. И мама теплая обнимает. Закрыл Медвежонок глазки и сразу уснул до самой весны.


Источник: https://www.stranamam.ru/post/10811600/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное и спортивно - игровое оборудование.

Значение физкультурно - игрового оборудования для всестороннего развития детей.Типы спортивно - игрового оборудованияКраткие рекомендации по отбору оборудования.Рациональное размещение физкультурного ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO»для детей подготовительной группы    ...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта

В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовител...