Конспект занятия «Легенда Байкала» (по методике Ефименко Н.Н.) подготовительная группа |
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект занятия  по использованию здоровьесберегающих технологий (методика Н.Н. Ефименко) 

Тупицына Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Осинский детский сад №3»

Сроки реализации: 30 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Тема: Легенда Байкала

Цель: Формирование здоровой, всесторонне развитой гармоничной личности.

Задачи:

Оздоровительные: укрепление здоровья, улучшение подвижности позвоночника; задействовать мышцы, составляющие корсет для правильной осанки.

Обучающие: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, пластичности.

Воспитательные: воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Легенда Байкала», коврики, мешочки для метания, массажные дорожки, мяч, атласные ленты, музыкальное сопровождение.

Занятие представлено по методике Н.Н. Ефименко с применением презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.41 КБ
Файл prezentatsiya_baykal.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию детей

по использованию здоровьесберегающих технологий

(методика Н.Н. Ефименко)

Тема: Легенда Байкала.

Тупицына Татьяна Васильевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Осинский детский сад №3»

Сроки реализации: 30 минут

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Здоровье детей — это наше будущее. И сегодня, в эпоху XXI века, проблема здоровья детей очень актуальна, потому как стране нужны личности здоровые, гармонически развитые, активные, творческие. Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, мною была разработана система физкультурно-оздоровительной работы. Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел меня к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко. Н.Н. Ефименко видоизменил структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движения предопределяет следующий. Оздоровительная направленность занятий по этой программе заложена автором уже в самой логике чередования основных двигательных режимов: от лежачего к прыжковому. В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.

В данных занятиях введено новое педагогическое понятие «Физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог - режиссёр, а дети являются актёрами, обязательно имеются сценарии. Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Цель: Формирование здоровой, всесторонне развитой гармоничной личности.

Задачи:

Оздоровительные: укрепление здоровья, улучшение подвижности позвоночника; задействовать мышцы, составляющие корсет для правильной осанки.

Обучающие: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, пластичности.

Воспитательные: воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Оборудование: коврики, мешочки для метания, массажные дорожки, мяч, атласные ленты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в зал по массажным дорожкам и располагаются на ковриках в позе (лотоса).

Инструктор: Ребята, закрыли глаза, дышим ровно и спокойно. Представим, что мы с вами перенеслись в легенду о Байкале, седом и грозном великане.

В глубокую старину Байкал считался самым славным и могучим богатырем, которого все боялись, но и почитали. Имел он бесценные, несметные богатства. Но самое большое богатство была для него его дочь Ангара.

Упр.1. «Красавица»

И. п. Поза «эмбриона». Лежа на правом боку, ноги согнуты в коленях к животу; руки вместе под щекой. Перевороты сбоку на бок. Счет парами. (2. 4. 6, – 5раз). Дыхание свободное.

Пока своенравная Ангара не капризничала, Байкал был тихим.

Упр.2. «Тихий Байкал»

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, прямые ноги вместе.

1 – развести руки и ноги в стороны, скользя по коврику, вдох; 2 – вернуться в и. п. выдох.

Упр.3. «Дыхание Байкала»

И.п. Сед ,упор сзади руками.

Поднять грудную клетку вверх (вдох). И. п. – выдох.

Упр.;Сила Байкала, нежность Ангары».

И. п. лежа на животе, руки в упоре у груди. Мальчики отжимаются, удерживая туловище на руках. Девочки поднимают только грудную клетку.

Дыхание свободное.

Славилась Ангара нравом своенравным. И решил Байкал отдать замуж дочь. Но не захотела она ни за одного богатыря замуж.

Упр.5. «Богатыри»

И.п. лежа на животе с опорой на предплечья - выпрямление рук вверх, вдох. И. п. – выдох.

Однажды приплыл во владения Байкала молодой витязь Иркут. Ему тоже захотелось испытать счастье.

Упр. 6 «Всплеск Иркута»

И. п. «низкие четвереньки», прямые руки вытянуты вперед. Скользя грудью, выпрямить туловище, опереться о руки, голову вверх, вдох. Вернуться в и. п.

Но и Иркут не понравился красавице Ангаре. Стала она капризничать.

Упр.7. «Каприз»

И.п. сед на коленях. Подняться, опуститься в правую сторону, подняться и опуститься в левую сторону

Пришлось Иркуту возвращаться обратно.
Упр.8. « Путь»

И.п. стоя на средних четвереньках, повороты головы вправо, влево. Дыхание спокойное.

Но на славном празднике Сур-Харбан появился красавец Енисей. Славный витязь, который участвовал в состязаниях.

Упр.9. «Состязания»

И.п. средние четвереньки. Подьем на высокие четвереньки, и.п. Дыхание свободное.

Полюбила Ангара Енисея и стала она радостной, веселой.

Упр.10. «Радость»

И.п. Полуприсед, руки упираются о колени, ходьба по кругу с полным выпрямлением в позу (руки вверх)

Енисей тоже был очарован красотой дочери Байкала.

Упр.11. «Очарование»

И. п. основная стойка. Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Ноги вместе ,руки вниз.

Закончился праздник и Енисей уехал. Заскучала Ангара.

Упр.12 «Грусть»(упражнение на дыхание)

И.п. стоя, руки на поясе, выполнять наклоны туловища. Наклон – выдох. И.п –вдох.

И решила тогда она выйти замуж за него. Попросила отца дать благословение. Но не разрешил Байкал дочери. Воспротивилась Ангара.

Упр.13. «Сопротивление»

И. п. В парах, стоя лицом друг к другу. Руки в упоре друг о друга.

Силовое сгибание рук.

Но не разрешал Байкал. И пожелал, чтоб дочь вышла замуж за Иркута. Не согласилась Ангара и решила сбежать. Разгневался Байкал .Приказал догнать Ангару.

Упр.14. «Наказ Байкала»

Метание, (мальчики выполняют метание мешочков на дальность, а девочки с атласными лентами имитируют «волны»)

Но не смогли догнать красавицу. Помогли ей мелкие ручейки вырваться на волю.

Упр. 15. «Ручейки»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем перейти в легкий бег. Во время бега дети дотягиваются до подвешенного мяча.

Так бежала Ангара радостная и веселая, надев на себя самые красивые волшебные бусы. Бросились они с Енисеем в объятия друг к другу. И никакая сила теперь не разлучит их. Стали они жить в мире ,согласии и любви.

Упр.16. «Мир»

И.п. о. с. Дети берутся за руки. Махи руками вверх-вниз. Дыхание свободное.

А теперь закрываем глаза и возвращаемся обратно.

Вывод: При систематическом проведении занятий по этой методике, основываясь на данных организованного педагогического наблюдения за воспитанниками, мы заметили положительный результат. У детей проявился интерес к физическим упражнениям, они стали гораздо качественнее выполнять физические упражнения, проявляют выносливость в подвижных играх, также дети сами стали вносить элементы игровых упражнений в самостоятельную игровую деятельность.

Список литературы:

  1. Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 256 с., ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Легенда Байкала.

Слайд 2

Сроки реализации: 30 минут Целевая аудитория: дети 6-7 лет Тема: Легенда Байкала Цель: Формирование здоровой, всесторонне развитой гармоничной личности. Задачи: Оздоровительные: укрепление здоровья, улучшение подвижности позвоночника; задействовать мышцы, составляющие корсет для правильной осанки. Обучающие: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, пластичности. Воспитательные: воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Легенда Байкала», коврики, мешочки для метания, массажные дорожки, мяч, атласные ленты, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»

Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...