Рабочая программа кружка дополнительного образования "Крепыши" в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в физическом развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_krepyshi_2020-2021g.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

« Осинский детский сад № 3»

_____________ Инкеева Р.Р.

№33 от г.

Рабочая программа кружка

дополнительного образования « Крепыши»

в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Инструктор: Тупицына Т.В.

Оса 2020

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного развития.

Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, формировании двигательных навыков и умений.

Спортивные праздники в детском саду – это событие особенное, они несут радость и веселье. На них дети демонстрируют свои спортивные достижения в силе, ловкости, координации, быстроте, сноровке – это своего рода показательные выступления маленьких спортсменов.

Спортивные праздники воспитывают такие необходимые личностные качества, как воля, выдержка, целеустремленность, смелость и упорство, дисциплинированность и организованность, инициативность и самостоятельность, а так же чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.

Такие мероприятия – важнейшие средства пропаганды здорового образа жизни, привития детям интереса к физической культуре и дальнейшего устойчивого интереса к ней.

Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего детям просто необходимы. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости.

Гимнастические мячи (фитболы) вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых. Мячи повышают эмоциональный фон развлечений, вызывая положительный настрой. На положительном и эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам. Упражнения на мячах интересны и увлекательны. Обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных центров Европы.

При выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия. Упражнения на мяче по своему физическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других. Дети, занимающиеся фитбол-аэробикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение.

Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в физическом развитии. Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих психо-речевые отклонения в развитии.

Мячи для занятий подобраны согласно росту занимающихся. Для детей диаметр мяча колеблется в пределах 45-55 см. Подходящий размер определяется так: когда ребенок сидит на мяче, угол между его ребром и голенью должен составлять 90 градусов или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови.

Осанка в седе на мяче должна быть правильная: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развернуты, согнутые ноги врозь (три точки опоры: ноги, таз).

Одежда для занятий подбирается удобная, без кнопок, крючков, молний. Следует избегать соприкосновение мяча с острыми и режущими поверхностями предметов. Обувь для занятий подбирается удобная, на низкой подошве.

В целях профилактики травматизма занятия проводятся в помещении с ковровым покрытием.

Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-аэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют различную направленность:

  • для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
  • для укрепления мышц брюшного пресса;
  • для укрепления мышц спины и таза;
  • для укрепления мышц ног и свода стопы;
  • для увеличения гибкости и подвижности суставов;
  • для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
  • для формирования и укрепления осанки;
  • для развития ловкости и координации движений;
  • для развития пластики и музыкальности;
  • для расслабления и релаксации;
  • для профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата и внутренних органов);
  • для активизации занятий физическими упражнениями и другие.

Общеразвивющие упражнения (ОРУ), выполняемые сидя на мяче, классифицируются по анатомическому признаку.

  1. Упражнения для рук и плечевого пояса.
  • упражнения для пальцев и кисти
  • упражнения для увеличения подвижности предплечья и плечевых суставов;
  • упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса
  • упражнения для укрепления мышц (сгибателей и разгибателей)
  1. Упражнения для ног и тазовой области.
  • упражнения для стопы и голени
  • упражнения для увеличения подвижности в суставах
  • упражнения для мышц бедра
  • упражнения для мышц тазового дна
  • упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах
  • упражнения для развития силы мышц ног и ягодичных мышц
  • упражнения для расслабления мышц
  1. Упражнения для туловища
  • упражнения для укрепления мышц передней поверхности туловища (для брюшного пресса)
  • упражнения для увеличения подвижности позвоночника (на развитие гибкости)
  • упражнения для укрепления мышц задней поверхности туловища (упражнения для мышц спины)
  • упражнения для укрепления мышц боковой поверхности туловища (косых мышц)
  • упражнения для укрепления мышц шеи
  1. Упражнения на дыхание и расслабление

Все ОРУ подразделяются на упражнения для рук и плечевого пояса, для ног и тазовой области, для шеи и туловища. А так же все ОРУ можно выполнять для развития подвижности суставов, силы и укрепления мышц, в расслаблении и в сочетании с дыхательными упражнениями.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча.

ОРУ с мячом:

  • мяч как предмет
  • мяч как опора
  • мяч как массажер
  • мяч как препятствие
  • мяч как отягощение
  • мяч как амортизатор, тренажер
  • мяч как ориентир

При использовании мяча как предмета на занятиях выполняются различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.), а так же при выполнении таких упражнений, как наклон назад прогнувшись из положения стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седее ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а так же для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя, и т.д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч используется как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (оббежать мяч и т.д.).

Мяч используется как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе - вперед и назад, в седе – вправо и влево).

Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения).

упражнения, способствующие развитию творчества, инициативы, выдумки и самовыражения.

Данная программа включает в себя многообразие средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей.

Актуальность кружка заключается в следующих функциях:

  • коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция психомоторного, речевого, эмоционального и психического развития (восприятия, внимания, мышления)

  • обучающая:

привитие интереса к физической культуре и дальнейшему устойчивому интересу к ней, формирование двигательных навыков и умений.

  • коммуникативная:

развитие умения позитивного общения и сотрудничества

  • релаксационная:

снятие психоэмоционального напряжения с использованием художественного слова, музыкальных произведений, психогимнастических упражнений

  • воспитательная:

развитие личностных качеств: воли, выдержки, целеустремленности, смелости и упорства, дисциплинированности и организованности, инициативности и самостоятельности, чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.

Цель:

  • содействие всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни;
  • создание условий для проявления умений детей в подвижных играх и соревнованиях;
  • укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
  • объединение детей и взрослых общими и радостными переживаниями, получение эмоционального удовлетворения;
  • побуждение к выдумке и фантазии у взрослых, к активности и инициативе у детей.

Задачи:

  • укрепление здоровья детей с помощью фитболов;
  • развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку;
  • формирование и закрепление навыков правильной осанки;

  • содействие развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
  • содействие профилактике плоскостопия;
  • развитие двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Форма работы:

  • занятия;
  • развлечения;
  • совместная деятельность с педагогом.

Методические приемы:

  • показ, имитации, объяснение;
  • зрительные и звуковые ориентиры;
  • словесные указания;
  • беседы, художественное слово;
  • игры;
  • специально организованные занятия по физической культуре;
  • самостоятельная продуктивная деятельность детей;
  • выступления перед родителями.

Принципы построения работы:

  • постепенность;
  • систематичность;
  • самовыполнение;
  • сознательность;
  • активность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с детьми подготовительной группы. Продолжительность занятий 25-30минут .

Календарно-тематическое планирование

Месяц/ вид деятельности

Тема

Задачи

октябрь

1

1. «Фитбол. Упражнения на укрепление мышц, формирование осанки»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса.

Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе.

октябрь

2

2. «Разминка ОРУ на гибкость»,

«Школа мяча»

(содержание разминки в приложении)

Познакомить с акробатическими упражнениями «Самолет», «Качели».

Отработка техники движения с мячом.

октябрь

3

3. Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса.

Отработка техники движений.

октябрь

4

4. «Фитбол. Упражнения на укрепление мышц, формирование осанки»

(содержание упражнений в приложении)

Разучить первые четыре упражнения комплекса (повторение первого занятия).

Закрепить навыки выполнения всего комплекса упражнений.

ноябрь

5

5. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Отработка техники передачи мяча, отбивания мяча.

ноябрь

6

6. «Акробатические упражнения»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить с новыми акробатическими упражнениями «Стойка на плечах», «Корзинка», «Кувырки вперед».

Закрепить навык выполнения упражнений.

ноябрь

7

7. «Фитбол.

Релаксация».

(содержание упражнений в приложении)

Разучить упражнения №№ 1, 2, 3, 4.

Отработка техники движений.

ноябрь

8

8. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Совершенствовать умение передавать и отбивать отбивания мяч.

(повторение первого занятия).

декабрь

9

9. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить с упражнениями №№ 1, 2, 5, 6. Научить выполнять упражнения на релаксацию.

декабрь

10

10. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Обучить технике ведения мяча в ходьбе, прокатывания мяча змейкой. Отработка техники движений.

декабрь

11

11. «Акробатические упражнения»

(содержание разминки в приложении)

Познакомить с

акробатическим упражнением «Ласточка с колена». Закрепление навыков выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Самолет», «Стойка на плечах».

декабрь

12

12. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Разучить упражнения №№ 1, 2, 5, 6.

январь

13

13. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Обучение технике подбрасывания мяча вверх, забрасывания мяча в кольцо.

январь

14

14. Соревнования «Детское многоборье»

(содержание соревнования в приложении)

Прохождение этапов соревнований. Выявление сильнейших участников соревнования.

январь

15

15. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 3, 4, 5. Научиться расслабляться.

февраль

16

16. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Обучение технике метания мяча в цель, забрасывания мяча двумя руками от груди.

февраль

17

17. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 5, 6, 7.

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

февраль

18

18. «Акробатические упражнения»

(содержание упражнений в приложении)

Совершенствование умений выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Самолет», «Стойка на плечах».

февраль

19

19. «Фитбол – эстафеты командами»

(содержание эстафеты в приложении)

Закрепление техники прокатывания мяча, совершенствование техники прыжков по прямой на мячах, перекатов животом на мяче.

март

20

20. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Закрепление навыка ведения мяча на месте, в ходьбе, прокатывания мяча змейкой.

март

21

21. «Акробатические упражнения»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить с

акробатическим упражнением «Мостик».

Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Ласточка с колена».

март

22

22. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 5, 6, 8. Полное расслабление рук и ног.

март

23

23. «Спортивные задоринки». Совместная деятельность с родителями.

(содержание упражнений в приложении)

Закрепление умений выполнять прокатывание мяча между предметами, забрасывать мяч в кольцо, прыгать на мячах, отбивать мяч в ходьбе.

апрель

24

24. «Фитбол. Релаксация на мячах»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 3, 5, 8. Формировать умение выполнять упражнения на мячах. Отрабатывать технику движений. Сохранять красивую осанку. Развивать координацию движений и функцию равновесия.

апрель

25

25. «Акробатические упражнения»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Качели», «Стойка на плечах», «Мостик». Сохранять, укреплять и развивать гибкость и подвижность суставов позвоночника. Формировать умение владеть своим телом.

апрель

26

26. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Отработать и совершенствовать технику выполнения основных движений.

апрель

27

27. «Папа, мама, я – спортивная семья».

Соревнование совместно с родителями.

(содержание соревнования в приложении)

Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми».

май

28

28. «Фитбол.

Кинезиологическая гимнастика»

(содержание упражнений в приложении)

Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 6, 7, 9, упражнения «Гусеница».

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Формировать красивую осанку.

май

29

29. «Школа мяча»

(содержание занятия в приложении)

Обучение технике перебрасывания мяча парами через сетку. Закрепление навыка выполнения забрасывания мяча в кольцо.

май

30

30. «Акробатические упражнения»

(содержание упражнений в приложении)

Познакомить с

акробатическим упражнением «Березка».

Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Ласточка с колена», «Мостик».

май

31

31. Итоговое занятие «Мы дружим со спортом».

Активизировать двигательную деятельность детей. Создать радостное эмоциональное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Разноцветье", для подготовительной группы.

Рабочая программа кружка "Разноцветье", для подготовительной группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...

Рабочая программа для детей Второй младшей группы «Б» 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа для детей Второй младшей группы «Б" 2021-2022 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе на 2021-2022 уч. год

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №44 Выборгского района г. Санкт - Петербурга. Рабочая программа спрое...

Рабочая программа кружка "Юный патриот", подготовительная группа

1.2. Цели и задачи программы Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание и...

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...