Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Софья Сергеевна

Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым необходимо развивать не только его умственные способности, но еще и уделять внимание физическому воспитанию. Отлично, если занятия спортом будут проходят совместно с родителями – это не только принесет пользу, но восполнит дефицит общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Польза утренней зарядки для детей дошкольного возраста»

Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым необходимо развивать не только его умственные способности, но еще и уделять внимание физическому воспитанию. Отлично, если занятия спортом будут проходят совместно с родителями – это не только принесет пользу, но восполнит дефицит общения. Для того чтобы двигательная система малыша нормально развивалась, рекомендуется, с детства приобщать его к физическим упражнениям. Специалисты отмечают, что дети, которые ведут подвижный  образ жизни, лучше других приспосабливаются к современному ритму жизни и более устойчивы к стрессовым ситуациям, заболеваниям. 

Основные плюсы занятий спортом:

  • происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • укрепление иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • положительное влияние на позвоночник, выработка правильной осанки;
  • укрепление мышц;
  • улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • благотворное воздействие на нервную систему;
  • улучшение внимания и познавательных способностей детей.

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой. Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

 Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

 

 


Первый этап – разминка.

Простое, но важное правило - «не навреди». Прежде чем начать занятие, обязательно предложите ребенку разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками.

Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере.

Основной комплекс.

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Примерный комплекс упражнений

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню. «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для туловища

  • «Пингвинчик» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо.
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц. 
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота». 

Упражнения для завершающего этапа. (Растяжка)

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. 
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. 
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс упражнений утренней зарядки для детей дошкольного возраста

комплекс упражнений  утренней зарядки для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста»

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультф...

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста"

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для ра...

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов для детей дошкольного возраста"

Мультфильмы любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. ...

Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воз...

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.     Ни для кого не секрет насколько важна и полезна утренняя зарядка.Во-первых, зарядка помогает проснуться.Во-вторых, он...

Доклад: «Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста»

Доклад:«Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста»Воспитатель: Цаплина Ю.А/          Учеными установлена прямая зависимость...