ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ: "Рыбалка "
тренажёр по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комисар Людмила Михайловна

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_russkoy_narodnoy_igry.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ:

"Рыбалка "

ВИД ИГРЫ: ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Средняя   группа  

                                                                                            Комисар Людмила Михайловна         ,

воспитатель МКДОУ д/с «Колокольчик» 

             

                                                                 с.Родино

                                                      2024г.

   

Содержательная часть паспорта русской народной игры:  «Рыбалка.»  

Вид игры

Подвижная игра

Название игры

 «Рыбалка »

История возникновения игры

  Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа.

Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение

          Для игры не важно - какое время года; так же не имеет значение, где проходит игра, в помещении или на открытом воздухе.

Количество участников, их возраст

Состав игроков (девочки, мальчики, смешанный)

В игре могут принимать участие от 3-х до  15 -ти человек.

Состав игроков: смешанный. Возраст игроков  дошкольники.

Роли участников

Каждый игрок играет сам за себя

Наличие руководителя, судьи

В качестве судьи или руководителя выступает воспитатель.

Игровой инвентарь

полутораметровая  нитка с  рыбкой   на конце, костюм рыбачка.

Особенности одежды участников игры

 свободная

Игровые термины,  считалка для выбора рыбака

«Раз, два, три, что за рыбка посмотри  ! Три, четыре ,пять мы хотим её поймать! Мы хотим её поймать ,чтобы с нею поиграть.»    

 

Актуальность и цель игры:

     

Актуальность:  

Игра одна из форм обучающего воздействия взрослого ребенка

Игра является основным видам самостоятельной деятельности детей.

А самостоятельная деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение:

Игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников -  способ знания окружающего мира.

Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир.

И расширить его кругозор.

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с русской  народной  игрой «Рыбалка»,    развивать ловкость и быстроту реакции.

 Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.         

Правила игры:  

Игра напоминает салки, но у нее есть интересная особенность,  в игру можно играть двумя вариантами.      

1 вариант. Выбирается   "рыбак",   ему надевают костюм .  Остальные дети "рыбы", берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс  одежды. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга.                                                                                                      Дети хором произносят: «Рыбачок,Рыбачок ,   ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.

Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры.

2 вариант. Выбирается  рыбак,  но ему нужно поймать рыбу наступив на неё ногой .  
 Рыбак" должен брать "рыбу", не задерживая играющего. Играющий, лишившийся рыбы, отходит в сторону.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Паспорт русской народной игры "Капуста".

Создание условий для развития двигательной активности детей через русскую народную, подвижную игру....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...