Перспективное планирование игр по возрастам
учебно-методический материал по физкультуре

Третьякова Людмила Юрьевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igr.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование подвижных игр.

подготовительная группа

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Гуси - лебеди», цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.

1. «Ловишка, бери ленту», цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу.

1.«Мы веселые ребята», цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега.

1. «Горелки», цель: развивать умение действовать быстро, ловко.

1. «Два Мороза», цель: совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.

Игры с прыжками.

2.«Ручеек» цель: закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

2. «Свободное место» цель: сохранять равновесие после прыжка. 2. «Волк во рву» цель: учить детей прыгать в длину. 2.«Лягушки и цапля», цель: продолжать учить правильно отталкиваться.

2. «Парашютисты» цель: закреплять умение спрыгивать с гимнастической скамейки.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Серсо», цель: закреплять умение метать в цель.

3.«Салки с мячом» цель: совершенствовать метание в движущуюся цель.

3.«Мяч водящему», цель: развивать быстроту реакции .

3 «Стой, олень! » цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

3. «Мельница» цель: продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Пожарные на учении» цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

4. «Перелет птиц», цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Ловля обезьян», цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке.

4. «Через препятствие к флажку» цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет на гимнастической стенке.

4. «Коршун и наседка» цель: продолжать учить лазать по гимнастической стенке меняя темп.

Игры для оздоровления детей.

5. «Зима - лето» цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.

5. «Совушка» цель: развивать умение действовать по сигналу.

5. «Найди, пару» цель: развивать внимание, быстроту реакции.

5. «Затейники» цель: создать у детей веселое, бодрое настроение.

5. «Чипполино» цель: развивать ловкость, смекалку.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Встречные перебежки» цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

1. «Караси и щука» цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.

1. «Чьё звено скорее соберется» цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать быстроту реакции.

1. «Догони свою пару» цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры с прыжками

2. «Охотники и зайцы» цель: развивать ловкость в прыжках.

2. «Удочка» цель: закреплять умение мягко приземляться.

2. «Бездомный заяц» цель: закреплять умение прыгать мягко, легко.

2. «Салки, ноги от земли» цель: совершенствовать прыжки на ограниченную площадь опоры.

Игры с метанием и ловлей

3. «Попади в корзину» цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.

3. «Мяч через сетку» цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками от груди.

3. «Брось в флажок» цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель.

3. «Меткий стрелок» цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Дорожка препятствий» цель: продолжать учить детей выполнять правила поведения в совместной игре.

4.«Кто скорее до флажка? » цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.

4. «Лиса и куры» цель: закреплять умение перелезать через предметы, не задевая их.

4. «Котята и щенята» цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

Игры для оздоровления детей.

5. «Сбор флажков» цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

5. «Эхо» цель: развивать слуховое внимание.

5. «Хейро» цель: знакомство с народными играми.

5. «Третий лишний» цель: ориентировка в пространстве, внимание.

Перспективное планирование подвижных игр.

средний дошкольный возраст

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Самолеты», цель: развивать умения бегать легко, реагировать на сигнал.

1. «У медведя во бору», цель: обучать скоростным навыкам и ориентированию в пространстве.

1.«Цветные автомобили», цель: развивать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге.

1. «Птичка и кошка», цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.

1. «Лошадки», цель: закреплять умение энергичного бега и отталкивания носком.

Игры с прыжками

2.«Зайка серый умываются» цель: укреплять умение прыгать мягко, совершенствовать навыки развития речи.

2. «Лиса в курятнике» цель: обучение прыжкам на высокую поверхность.

2. «Зайцы и волк» цель: обучение умению прыгать с продвижением.

2.«Через сугробы», цель: совершенствовать правильное исходное положение при прыжках в длину.

2. «Кто быстрее доберется» цель: закреплять умения прыгать на ограниченную площадь опоры.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Подбрось - поймай» цель: закреплять умения ловить и бросать мяч

3. «Сбей булаву», цель: учить метать в горизонтальную цель.

3. «Мяч через сетку», цель: закреплять умения бросать мяч через сетку (2р) .

3. «Мяч в корзину» цель: закреплять умения метать в горизонтальную цель.

3. «Мяч водящему», цель: развивать быстроту реакции, умение бросать в движущуюся цель.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Пастух и стадо», цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

4. «Перелет птиц » цель: обучать скоростным качествам и лазанью по гимнастической стенке.

4. «Котята и ребята», цель: закреплять умения спускаться с гимнастической стенки.

4. «Обезьянки» цель: закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Кто быстрее» цель: закреплять навыки перехода с пролета на пролет по гимнастической стенке.

Игры для оздоровления детей.

5. «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

5. «Великаны - гномы » цель: укрепление позвоночника, развитие внимания.

5. «Подуй на цветок» цель: улучшение функций органов дыхания.

5. «Кто ушел» цель: развивать внимание.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Позвони в погремушку» цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

1. «Ловишки» цель: развивать скорость бега.

1. «Бездомный заяц» цель: развивать скоростные качества.

1. «Найди себе пару» цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Игры с прыжками

2. «Пастух и стадо» цель: укрепление мышечного аппарата.

2. «Удочка» цель: закреплять умения подпрыгивать вверх и мягко приземляться.

2. «С кочки на кочку» цель: закреплять умения в прыжках с продвижением вперед, сохранять равновесие.

2. «Поймай бабочку» цель: закреплять умение подпрыгивать, доставая предмет.

Игры с метанием и ловлей

3. «Школа мяча» цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

3. «Кольцеброс» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.

3. «Кегли» цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель.

3. «Попади в цель» цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Достань погремушку» цель: закрепить умения подниматься и спускаться по гимнастической стенке  не пропуская реек.

4. «Перелезь через бревно» цель: закреплять умение перелазить через предметы.

4. «Коровки» цель: закреплять умения ползать на четвереньках, ориентироваться в пространстве.

4. «Туннель» цель: закреплять умения перелезать через ряд дуг в группировке.

Игры для оздоровления детей

5. «Сдуй снежинки» цель: укрепление органов дыхания.

5. «Прятки» цель: развивать ориентировку в пространстве.

5. «Хейро» цель: знакомство с народными играми севера ходьба приставным шагом.

5. «Карусель» цель: развивать координацию движений, развитие речи.

Перспективное планирование подвижных игр.

старший дошкольный возраст

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Ловишки», цель: развивать скорость бега.

1.«Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки.

1.«Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега.

1. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу.

1. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Игры с прыжками.

2. «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп.

2. «Кто лучше прыгнет? » цель: развивать ловкость в прыжках.

2. «Классы» цель: учить детей прыгать в длину.

2.«Кто сделает больше прыжков», цель: закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места.

2. «Удочка» цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Охотники и зайцы» цель: закреплять умение замах и бросок при метании.

3. «Попади в обруч», цель: добиваться активного движения кисти руки.

3. «Сбей мяч», цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

3. «Школа мяча» цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

3. «Мяч водящему», цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Медведь и пчелы», цель: обучение навыков лазания, быстроты реакции.

4. «Пожарные на ученье» цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

4. «Кто скорее до флажка», цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве.

4. «Перелет птиц» цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Ловля обезьян» цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет.

Игры для оздоровления детей.

5. «Свободное место» цель: развивать быстроту реакции.

5. «Борьба на палке» цель: развитие силовых качеств.

5. «Эстафета парами» цель: закреплять элементы соревнования в игре.

5. «Тигры» цель: улучшение функции органов дыхания.

5. «Кагор и собаки» цель: знакомство с народными подвижными играми.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Мышеловка» цель: закрепить умение бега и ловкости.

1. «Гуси-лебеди» цель: развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом.

1. «Мы веселые ребята» цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко.

1. «Перебежки» цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.

Игры с прыжками

2. «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.

2. «Волк во рву» цель: совершенствовать прыжки, добиваясь легкости, естественности.

2. «Лягушки и цапля» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы.

2. «Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.

Игры с метанием и ловлей

3. «Меткий стрелок» цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.

3. «Кто самый меткий» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

3. «Ловишки с мячом» цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве.

3. «Попади в мишень» цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Через обруч» цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч.

4. «Полоса препятствий» цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.

4. «Крокодилы» цель: закреплять умения перелезать через предметы.

4. «Скалолазы» цель: обучение лазанью по вертикальной стене с помощью каната.

Игры для оздоровления детей

5. «Аист» цель: формирование правильной осанки.

5. «Запрещение движения» цель: развивать слуховое восприятие.

5. «Липкие пеньки» цель: развивать быстроту реакции.

5. «Ласточка» цель: тренировать координацию движений.

Перспективное планирование подвижных игр.

младший дошкольный возраст

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Бегите к флажку! », цель: развивать навыки бега и реакцию на сигнал.

1. «Птичка в гнездышке», цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

1.«Лохматый пес», цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

1. «Мыши и кот», цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.

1. «Найди свой цвет», цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.

Игры с прыжками.

2.«Поймай комара» цель: закрепление умение прыгать на двух ногах на месте.

2. «Лягушки» цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

2. «Воробушки и кот» цель: обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.

2.«По ровненькой дорожке», цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

2. «С кочки на кочку» цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Прокати мяч», цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.

3.«Кто дальше бросит мешок» цель: обучать метанию в даль. 3.«Подбрось выше», цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

3. «Поймай мяч» цель: закреплять умение ловить и бросать мяч.

3. «Попади в круг» цель: обучать метанию в горизонтальную цель.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках.

4. «Наседка и цыплята», цель: закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

4. «Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу.

4. «Обезьянки» цель: обучать лазанию по гимнастической стенке.

4. «Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

Игры для оздоровления детей.

5. «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений.

5. «Насос» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

5. «Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве.

5. «Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость.

5. «Аист» цель: развивать равновесие.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Воробышки и автомобиль» цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.

1. «Самолеты» цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

1. «Не опоздай» цель: обучать бегу, не задевая предметы.

1. «Солнышко и дождик» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Игры с прыжками

2. «Зайка беленький сидит»

цель: закреплять умение приседать и подпрыгивать. 2. «Птички в гнездышке»

цель: закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную. 2. «Мой веселый звонкий мяч»

цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами 2. «Через ручеек»

цель: обучать правильно, приземляться.

Игры с метанием и ловлей

3. «Мяч в кругу» цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.

3. «Попади в воротца» цель: закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.

3. «Сбей кеглю» цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.

3. «Целься вернее» цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Обезьянки» цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.

4.«Перелезь через бревно» цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.

4. «Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.

4. «Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках.

Игры для оздоровления детей.

5. «Где звенит» цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.

5. «Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений.

5. «Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

5. «Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младший дошкольный возраст

Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

Перспективное планирование НОД (средний возраст)

перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....

Перспективное планирование группа раннего возраста

Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст

Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...

Перспективное планирование средний дошкольный возраст

Перспективное планирование  средний дошкольный возраст...

Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование группа раннего возраста  2019-2020 учебный год...