Презентации
презентация по физкультуре

Хитина Ольга Александровна

Презентации на тему "Физическая культура и ЗОЖ в детском саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние двигательной активности на здоровье ребёнка Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Двигательная активность ребёнка Естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а также как условие всестороннего развития и воспитания детей.

Слайд 3

Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. способствует: • Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям • Росту физической работоспособности • Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем • Формированию личностных качеств • Улучшению психолого – эмоционального состояния • Укреплению психического здоровья.

Слайд 4

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать: опыту ребёнка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Слайд 5

Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков: 1. Специально организованное обучение. 2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. 3. Свободная, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 6

Физкультурные занятия как основная форма работы по повышению двигательной активности детей в ДОО Одним из средств повышения дошкольного возраста является физическая культура. Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, гимнастика после сна дыхательная гимнастика гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика индивидуальная работа по физ. воспитанию Главная особенность проведения физкультурных занятий - обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

Слайд 7

Последствия недостаточной двигательной активности Недостаточная двигательная активность, гиподинамия дошкольников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем. Наблюдается недостаточность сердечно - сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия). Ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка. Снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, - то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.

Слайд 8

Наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам. Нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела. Падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам. Снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза. Ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений. Снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям. Повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

Слайд 9

Все виды занятий по физической культуре, догоняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Слайд 10

Спасибо за внимание 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание детей, что нужно о нём знать Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Дыхание настолько естественный физиологический процесс, что мы редко задумываемся о нормальности его течения. А для роста и развития ребенка оно имеет огромное значение. Именно от того, как ребенок дышит, зависит, его физическое и психическое здоровье. Поэтому очень важно уделять этому должное внимание. Дыхание – это врожденный рефлекс, и «учить» дышать в буквальном значении слова смысла нет. Но нам взрослым нужно позаботиться о том, чтобы ребенок много двигался, правильно сидел за столом: во время занятий и приёме пищи, спал в правильном положении, как можно больше гулял на свежем воздухе, а так же дыханию не препятствовали различные болезненные явления. Дыхание — это физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма (обмена веществ и энергии) живых организмов и способствующий поддержанию гомеостаза (постоянства внутренней среды), получая из окружающей среды кислород (О 2) и отводя в окружающую среду в газообразном состоянии некоторую часть продуктов метаболизма организма (СО 2, H 2 O и другие).

Слайд 3

Дыхательная система человека — совокупность органов и тканей, обеспечивающих в организме человека обмен газов между кровью и внешней средой. В дыхательной системе выделяют органы и анатомические структуры, выполняющие определённые функции. Основные функции — дыхание, газообмен. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Что такое дыхательная система

Слайд 4

Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития . При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить ребенка правильному глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию , что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

Слайд 5

Нормальному и здоровому дыханию свойственны такие качества, как единство и целостность. Вдох начинается с движения живота, направленного вперед, в это время диафрагма сокращается, а мышцы живота расслабляются. Волна расширения распространяется вверх, охватывая грудь. Выдох начинается с того, что грудь опускается и продолжается в виде волны сокращения, движущейся к области таза. В результате возникает ощущение течения вдоль тела, которое заканчивается в гениталиях. При здоровом дыхании передняя часть тела движется как одно целое.

Слайд 6

При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или осушается, охлаждается или прогревается. Очищается от пыли, остающихся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояния тревоги или угнетения, расстройства сна. При обучении ребенка правильному дыханию надо научить его сморкаться не через обе ноздри , а поочередно .

Слайд 7

Можно развивать дыхание малышей и во время прогулок. Для этого предложите ребенку обратить внимание на свой вдох и выдох, попробовать медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать .(Упражнение «Ветерок») Выдох должен продолжаться в полтора-два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох – на 2 шага. Можно также обращать внимание детей на дыхание при быстрой ходьбе и медленном беге.

Слайд 8

Упражнения с дыханием можно сочетать с упражнениями на мышечное расслабление. Сосредоточение на самом процессе дыхания уже само по себе является успокаивающим упражнением. В дошкольных учреждениях комплексное воздействие на дыхательную систему ребёнка осуществляется в двух аспектах: участие в процессе коррекции разных специалистов (логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию); использование дыхательных упражнений в течение дня в разных режимных моментах (прогулки, самостоятельная деятельность, занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЕМ ГИБКОСТЬ Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Гибкость Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющие пределы амплитуды движений звеньев тела.

Слайд 3

Упражнения для развития гибкости помогут: укрепить суставы и связки; укрепить мышечные волокна; сделать мышцы более эластичными; предупредить травмы. Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.

Слайд 4

Температура мышц и окружающей среды — важные факторы Приучайте детей к выполнению упражнений на развитие гибкости при правильной температуре мышц. Именно от этого фактора будут зависеть показатели их эластичности. Достаточно разогретые мышцы будут способствовать активной циркуляции крови, поэтому ни в коем случае нельзя начинать выполнять упражнения для гибкости без разминки ! Важной является не только температура мышц, но и окружающей среды. Мышечная деятельность сильно зависит от температурных скачков. Чем ниже температура воздуха, тем менее эластичные мышцы, что может привести к травмам во время занятий. Если занятия проводятся на открытом воздухе в холодную погоду, необходимо контролировать, чтобы ребенок тщательно разминался.

Слайд 5

Время дня и характер предшествующей деятельности Если занятия на развитие гибкости проводятся утром, то разминка должна быть продолжительной и активной. Наиболее эффективными считаются вечерние тренировки, когда органы и системы детского организма находятся в «боевой готовности». Также важно и то, что делал ребенок перед занятием по развитию гибкости. Важно, чтобы ребенок не был слишком уставшим перед занятиями, в то же время выполнение упражнений для развития силы скажется положительным образом на показателях гибкости.

Слайд 6

Анатомические особенности дошкольников Процесс окостенения длинных костей у малышей начинается в 4 года и продолжается до 7 лет. Никаким результатом в этот период не оправдываются повышенные силовые нагрузки, негативным образом влияющие на процесс. Примерно в этот же период формируются изгибы позвоночного столба, поэтому дети часто имеют проблемы с осанкой. Правильно подобранные упражнения для повышения гибкости тела помогут исправить проблему. В возрасте 5-6 лет мышцы детей развиты неравномерно, поэтому очень важно подобрать упражнения для укрепления наиболее слабых мышц, например сгибателей или разгибателей. Работа сердечно-сосудистой и дыхательных систем у детей дошкольного возраста не налажена. Пульс ускоряется даже в режиме незначительной нагрузки, артериальное давление нестабильно , дыхание частое и поверхностное. Что касается двигательных качеств, то в дошкольном возрасте они развиваются неравномерно и во многом зависят от двигательного опыта дошкольника. Дополнительно стоит отметить неустойчивость внимания у детей до 7 лет.

Слайд 7

На сколько безопасными являются тренировки для развития гибкости у дошкольников? Не все дети готовы справляться с ощущениями, вызванными стретчингом (растяжкой), что может привести к снижению работоспособности и нарушениям техники выполнения упражнений. Чтобы исключить эти неприятные моменты, необходимо подбирать для детей доступные упражнения, настаивая на регулярном их выполнении. Лучший способ объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнение, это показать на личном примере. Что касается амплитуды, то увеличивать ее нужно постепенно и систематично.

Слайд 8

Основные правила применения упражнений для развития гибкости 1. Не допускаются болевые ощущения; 2. Движения выполняются в медленном темпе; 3. Постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника; 4. Специальные упражнения можно включать в ежедневную зарядку и разминку перед основными занятиями; 5. Упражнения на растягивание необходимо использовать в течение всего года, так как при длительном перерыве в их применении подвижность в суставах ухудшается. Для развития гибкости используют следующие приемы: 1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания; 2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде; -12- 3. Использование инерции движения какой-либо части тела; 4. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой; 5. Применение активной помощи партнера.

Слайд 9

Упражнения для развития гибкости у дошкольников Упражнение « Лягушка » И.п . — лежа на животе, руки согнуты в локтях и поддерживают голову, ноги сгибаем в коленях, соединяем стопы и разводим с разные стороны. Можно немного поквакать и вернуться в И.П., упражнение повторить 2 раза. Ускакала лягушка и спряталась в траве. Давайте, ребята, еще посмотрим кто здесь на полянке. У пражнение «Бабочка» И.п . — сидя на полу, ноги сгибаем в коленях, разводим их в разные стороны и соединяем стопы. Руки удерживают стопы, колени как крылья бабочки порхают — бабочка летит. Руки прижимают колени к полу — бабочка села на цветок.

Слайд 10

Упражнение «Волшебные палочки» И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п. Проделать нужное число раз. «Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их». Упражнение «Мягкие и твердые карандаши» И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой. «Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время. «Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольника Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Семья – это коллектив, члены которого связаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга является важным средством не только воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Слайд 3

Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, вырабатываются оценочные суждения и определенной мерой определяется жизненная позиция подрастающего поколения. Это определенной мерой касается и отношение к физической культуре, к активному использованию ее средств в быту -для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга. Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Родители должны помнить, что в приобщении детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к регулярному выполнению закаливающих процедур первостепенное значение имеет их личный пример. С чего же начинается физическое воспитание?

Слайд 4

Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями; Углубляют взаимосвязь родителей и детей; Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

Слайд 5

Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь день. Гигиеническая гимнастика приносит пользу лишь тогда, когда ею занимаются систематически и она становится привычкой, потребностью. При подборе упражнений должны быть предусмотрены: воздействие на группы мышц и суставы; определенная последовательность и очередность работы различных частей тела, создающая лучшие условия для повышения эффективности мышечных усилий; постепенное увеличение интенсивности (нагрузки), а также постепенное, с учетом возраста, нарастание сложности упражнений. Организация утренней зарядки

Слайд 6

Ходьба. Дозировка: 0,5-1,5 мин. Темп средний. Движения энергичные . Упражнения в «потягивании» с движениями рук (иногда ног). Дозировка от 4 до 8 повторений. Темп медленный. Движения спокойные, плавные . Упражнения для мышц туловища (наклоны, повороты и вращения), ног (приседания, выпады, сгибания и разгибания, махи), плечевого пояса и рук (поднимания и опускания, круги, рывки, сгибания и разгибания) в различных сочетаниях и чередованиях. Дозировка: от 4-6 до 10-12 повторений. Темп: в упражнениях для мышц туловища (спины и живота) медленный или средний; для мышц рук и плечевого пояса – средний; при маховых движениях руками и ногами – средний, с ускорением до быстрого . Упражнения в прыжках и беге. Дозировка: до 30-40 прыжков или 20-30 с бега. Темп быстрый. После прыжков и бега – спокойная ходьба 0,5-1,5 мин. Комплекс должен быть составлен по определенной схеме:

Слайд 7

Туризм и семейные походы Лыжные прогулки Катание на коньках Бег Подвижные игры Праздничные физкультурно-оздоровительные мероприятия Общеразвивающие упражнения Закаливающие процедуры Виды занятий детей и родителей

Слайд 8

Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники. Что значит организовать режим: сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема; прием пищи в определенные часы; установленное время на приготовление домашнего задания; наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками. Режим дня

Слайд 9

В период, когда детям прививаются основные навыки физической культуры, нужно не отвратить их неумелыми действиями от занятий спортом. Родителям необходимо соблюдать принципиальные условия: Дать малышу почувствовать свой успех. Испытав успех в малом, он будет стремиться к большему. Проводить занятия в игровой форме, в процессе игры у детей не ослабеет интерес к упражнениям. Соблюдать систематичность занятий. Когда занятия регулярны, они выработают постепенно привычку и потребность в активных действиях. Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем силу Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Что такое сила?) Сила – это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным предметным снарядам ( что наблюдается , например, при передаче мяча).

Слайд 3

Выделяется два вида силы Абсолютная сила – способность проявлять максимальное усилие в относительно короткое время. Выражается она в килограммах. Относительная сила – это сила в пересчёте на 1 килограмм веса тела. Основными видами мышечных усилий являются следующие: — статические (мышцы закрепляют в определѐнном положении положение тела ребѐнка , например, вис на перекладине); — динамические (происходит движение конечностей, например, прыжки , бег , метание, плавание); — силовые (например, подтягивания, езда на велосипеде); — преодолевающие (например, всевозможные перепрыгивания, лазание в тоннели , в обруч, в дугу и т.д.); — уступающие. Относительную силу следует учитывать в движениях, связанных с перемещениями тела: бег, прыжки, ползание, лазание.

Слайд 4

Направленность воздействия силовых упражнений определяется: - видом и характером упражнения; – величиной отягощения; – количеством повторения упражнения; – скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; – темпом выполнения упражнения; – характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Слайд 5

Учитывая возможности детей дошкольного возраста, можно выделить две основные задачи : 1. Гармоническое укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей. 2. Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ Упражнения для укрепления мышц спины Равномерное развитие всей мускулатуры чрезвычайно важно для формирования хорошей осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении, прежде всего это мышцы-разгибатели спины. Слабые мышцы – основная причина нарушения осанки. Чтобы держать правильную осанку, нужна сила мышц. Мышцам необходима тренировка, тогда появится и сила. По мере тренировки мышц с помощью специальных упражнений стоять или сидеть правильно будет легче.

Слайд 7

Исходное положение – лежа на животе. Руки согнуты перед собой. Подбородок на ладонях. Приподнять голову, плечи, развести руки в стороны и сжимать и разжимать кисти на 4 (8) счетов. Повторить 2-3 раза. И.п. – то же. Прямые руки в стороны на полу. Поднять голову, плечи и руки, завести руки назад ладонями вниз, развести в стороны и опуститься на пол. Повторить 4-5 раз. И.п. – то же. Руки согнуты перед собой. Подбородок на ладонях. Приподнять над полом голову, плечи и имитировать руками плавание «брассом» (руки вперед-в стороны, не касаясь пола) на 4 (8) счетов. Повторить 3 раза.

Слайд 8

И.п. – то же. Приподнять над полом голову, плечи и развести согнутые в локтях руки – «крылышки». Ладони в пол. Удерживать это положение на 4 (8) счетов. Опуститься на пол. Повторить 3 раза. И.п. – то же. Руки вдоль туловища ладонями в пол. Приподнять над полом голову, плечи и руки «истребители полетели» и удерживать на 4 (8) счетов. Опуститься на пол. Повторить 3 раза. И.п. – то же. На «раз» приподнять над полом голову, плечи, руки и ноги. На «два» развести руки и ноги в стороны, на «три» свести руки и ноги, на «четыре» опуститься на пол. Повторить 4-5 раз. И.п. – то же, руки в замок за спиной. Приподнять голову, плечи и руки и удерживать положение на 4 (8) счетов. Повторить 3 раза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое группа здоровья ребенка по физической культуре Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Что такое группа здоровья Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№ 621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья . З доровья ребенка— это классификация условного состояния здоровья ребенка, которая определяется на основе медицинских обследований и консультаций специалистов. Группа здоровья присваивается каждому ребенку в зависимости от его физических и психических особенностей, а также от наличия определенных диагнозов .

Слайд 3

Значение групп здоровья I группа — ее присваивают здоровым детям без физических и психических отклонений. II группа — к ней относят детей с небольшими нарушениями и задержкой физического развития. III группа — в ней дети с хроническими заболеваниями в состоянии ремиссии или редкими обострениями, с физическими нарушениями без ограничений возможности обучения или труда .

Слайд 4

IV группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка . .

Слайд 5

V группа здоровья — к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда

Слайд 6

Кто и как определяет группу здоровья Стоит сразу же отметить, что группа здоровья не ставится один раз на всю жизнь, она может меняться, причем в любую сторону. Первый осмотр для постановки группы проводит неонатолог в родильном доме или перинатальном центре после оценки состояния ребенка и проведений необходимых исследований. Затем группу здоровья определяет участковый педиатр или врач детского учреждения на основании осмотра, диспансеризации или дополнительных обследований. В детских учреждениях группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму.

Слайд 7

Как относиться к заявленным группам здоровья детей Во-первых, помнить о том, что практически любое заболевание может иметь разные формы течения и тогда оказываться в разных группах . Родителям лучше заранее найти врача, которому они доверяют, чтобы он мог расшифровать и пояснить сложную терминологию диагнозов для работников дошкольного учреждения. Во-вторых , дети с первой группой здоровья очень редкое явление в нашей стране . Дети со второй-третьей группами здоровья – это дети с небольшими отклонениями в здоровье, которые не мешают или не сильно мешают обычной жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...