Календарные планы на январь средняя группа ФОП
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Ирина Владимировна Антонова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_sr_gr_fop.odt27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные планы на январь средняя группа ФОП

Занятие 33 (январь)

Задачи:упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках. Обучать ходьбе по скамье с предметом в руках, закреплять бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне, отрабатывать навык подрпыгивать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость)

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 конуса- ориентира

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести), за спиной

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с гимнастической палкой

1 и.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки опущены вниз - поднимание и опускание прямых рук вперед. 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п.

2 и.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, прижата к груди - сгибание и разгибание рук.1- выпрямить руки вперед, 2- в и.п.

3 и.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны в стороны. 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. Выполнять без остановки.

4 и.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вперед. 1- наклониться вперед, палку оставить на ногах; 2- выпрямиться, отвести руки за спину; 3- наклониться вперед, взять палку; 4- в и.п.

5 и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу, палка удерживается двумя руками под коленями, на вытянутых вперед руках - сгибание и разгибание ног. 1- руки сгибать в локтях, подтягивая ноги согнутые в коленях к груди, 2- выпрямить руки, поставить ноги на пол

6 и.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки  опущены вниз - поднимание на носки и опускание на всю ступню.  1- подняться на носки, поднять руки вверх, 2- в и.п.

ОВД

Ходьба по скамье с предметом в руках

Бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне

Подрпыгивание на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м

Подвижная игра «Котята и щенята» (занятие 16)

3 Заключительная часть

Обычная ходьба за направляющим.

Игра - импровизация «Что зимой мы любим делать»

Дети выполняют движения по предложенному тексту:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать.

На коньках по льду кататься

Вниз с горы на санках мчаться!

6 раз

6 раз

по 6 раз в каждую сторону

6 раз

6 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Идут по скамейке с гимнастической палкой.

Осуществлять страховку.

Занятие 34(январь)  

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках. Обучать прокатыванию обруча друг другу в парах, закреплять умение удерживать равновесие при  ходьбе по скамье с предметом в руках, отрабатывать навык бега врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре. Создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр.

Оборудование: обручи на ½ группы, кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, игрушки лиса и ёжик

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести), за спиной

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с обручем в парах

1 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, вместе держат обруч сбоку у одного руки вытянуты вперед, у другого согнуты в локтях - сгибание и разгибание рук. 1- поменять положение рук.

2 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, обруч у одного ребенка, руки подняты вверх - поднимание и опускание прямых рук вперед. Первый ребенок опускает руки вперед, второй берет обруч у первого, поднимает руки вверх.

3 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, вместе держат обруч сбоку руки подняты вверх- наклоны в стороны.1- вместе наклониться в одну сторону, 2- в и.п., 3- вместе наклониться в другую сторону, 4- в и.п.

4 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, обруч у одного ребенка перед собой - наклоны туловища вперед. 1- первый ребенок наклоняется вперед, оставляет обруч на полу, выпрямляется, 2- второй ребенок наклоняется вперед, берет обруч, выпрямляется.

5 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, вместе удерживают обруч перед собой — приседания. 1- присесть, 2- встать.

ОВД

Прокатывание обруча друг другу в парах

Ходьба по скамье с предметом в руках

Бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне

Подвижная игра  «Зайка белый умывается»

(в оригинале зайка серый, но так как игра проводится зимой, зайка стал белым).

Дети становятся полукругом и все вместе произносят текст и выполняют движения по тексту:

Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо.

И отправился в гости

Прыжками отправляются в гости к лисе или к ёжику по выбору детей. Лиса и ёжик- игрушки, расположены с двух сторон от детей на расстоянии 4-5 м.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба друг за другом

Игровой самомассаж «Зима»

Пришла зима (потереть ладоши друг о друга)

Принесла мороз (руками потереть предплечья0

Пришла зима  (руками потереть ноги)

Замерзает нос (раскрытой ладошкой массажировать кончик носа)

Снег,  (похлопывание ладошками по телу)

Сугробы, (кулаками стучать по коленям попеременно)

Гололед.  (ладонями шаркать по коленям разно направленно)

Все на улицу- вперед! (обе руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)

6 раз

по 6 раз каждый

по 6 раз в каждую сторону

по 6 раз каждый

6 раз

3-4 раза  

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Дети идут по скамейке с кубиком

Занятие 35 (январь)  

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках. Обучать ходьбе, чередуя мелкий и широкий шаг, закреплять умение прокатывать обруч друг другу в парах, отрабатывать навык удерживать равновесие при  ходьбе по скамье с предметом в руках. Развивать самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх. Формировать  представление о факторах, влияющих на здоровье.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обручи на ½ группы детей, кольца (от кольцеброса) двух цветов, флажки  двух цветов

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с гимнастической палкой ( занятие 33)

ОВД

Ходьба чередуя мелкий и широкий шаг

Из волшебных, дальних стран
К нам спустился великан!
Чтоб его окинуть взглядом
Подрасти слегка мне надо!

Гномик очень маленький

Но зато удаленький

Весь такой забавный

Миленький и славный

У великана руки большие

А у гномика.... маленькие

У великана ноги большие

А у гномика.... маленькие

У великана шаги большие   (широкий шаг)

А у гномика... маленькие.    (мелкий шаг)

Прокатывание обруча друг другу в парах

Ходьба по скамье с предметом в руках

Подвижная игра

«Цветные автомобили»  (занятие 11)

3 Заключительная часть

Обычная ходьба за направляющим.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

Менять команды 4-6 раз

4-6 раз

2 раза

2 раза

1 раз

После мотивации дети выполняют ходьбу по команде педагога: «Гномы», «Великаны»

Занятие 36 (январь)

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках, закреплять ходьбу, чередуя мелкий и широкий шаг. Обучать переходу по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки, отрабатывать навык в прокатывать обруч друг другу в парах. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению упражнений основной гимнастики.  Способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оборудование: обручи на ½ группы, гимнастическая стенка, маты, снежинки из картона по количеству детей.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба чередуя мелкий и широкий шаг

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с обручем в парах  (занятие 34)

ОВД

Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки

Прокатывание обруча друг другу в парах

Подвижная игра

«Займи домик»

По залу раскладываются обручи в произвольном порядке, дети по двое встают в обручи. В начале игры один обруч убирают. По сигналу педагога дети бегают по залу обегая обручи, по второму сигналу занимают любые домики по двое, тем, кому домика не хватило, предлагается в следующий раз быть проворнее, успеть занять домик.  По окончании игры детям предлагается пригласить в свой домик тех, кому не досталось домика.

3 Заключительная часть

Зрительная гимнастика «Снежинки»

К нам снежинки прилетели (берут снежинку в руку)

На снежинки мы смотрели (вытянуть руку со снежинкой вперед, посмотреть н6а снежинку)

Влево-вправо полетели (отвести снежинку вправо-влево, проследить за ней взглядом)

Мы опять на них смотрели

Вверх снежинки полетели (поднимать снежинки вверх и опускать вниз , следить взглядом)

И на землю тихо сели.  (присесть, положить снежинку на пол)

Глазки закрываем    (закрыть глаза ладонями)

Просто отдыхаем.

4 раза

2 раза

4-6 раз

 2-3 раза

1 раз

Осуществлять страховку, следить, чтобы при хвате руками все пальцы были сверху, большой снизу.

Занятие 37 (январь)

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках, повторить ходьбу, чередуя мелкий и широкий шаг. Обучать перепрыгиванию через шнур, закреплять умение переходить  по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки. Создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Поддерживать стремление проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Оборудование: косички (веревочки) на каждого, гимнастическая стенка, маты, большой мяч, снежинки из салфеток по количеству детей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба чередуя мелкий и широкий шаг

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с косичкой (веревочкой)

ОВД

Перепрыгивание через шнур

Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки

Подвижная игра  «Катай мяч»

Дети образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Педагог садится вместе с детьми и начинает игру -  катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Вот ко мне снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймала, посиди немножко.        (накрывают одну ладошку другой)                                                                             Раз два, три, четыре, пять  (медленно открывают)                                                Отпускаю полетать  (дуют на снежинку)

5-6 раз

2 раза

2 мин

После ОРУ дети кладут косичку на пол и перепрыгивают через нее вперед, поворачиваются и опять перепрыгивают. Перед прыжком ноги слегка согнуть в коленях, прыгнуть мягко, приземлиться на носки.

Осуществлять страховку.

Занятие 38 (январь)

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках. Обучать бегу в парах, закреплять умение перепрыгивать через шнур, отрабатывать навык переходить  по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки.

Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость).Развивать интерес и положительное отношение к физической культуре.

Оборудование: Косички по количеству детей, длинная веревка, красный и зеленый флажок, 1обруч, колокольчик, 2 стойки

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести), за спиной

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с косичками (веревочками) (занятие 37)

ОВД

Бег в парах

Перепрыгивание через шнур

Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки

Подвижная игра

«Не задень колокольчик»

Дети стоят колонной друг за другом.  Перед ними на стойках укреплен обруч, сверху к обручу привязан колокольчик (или обруч держит педагог).  За обручем стоят флажки. Дети по  очереди подлезают в обруч так, чтобы не задеть колокольчик, тот, кто не задел колокольчик берет флажок в руки, кто не справился с заданием, остается без флажка.

3 Заключительная часть

Ходьба за направляющим

Игровой массаж стоп «Как согреться нам зимой»

Скачет Зайка босой    (подскоки с ноги на ногу)                                                             Под высокой сосной.                                                                                                                   А Зайчишка маленький   (шаги на месте, ставя ногу на всю стопу)                              Топает в валенках.                                                                                                       Ножками он стучит,         (то одной то другой ногой постукивать по пяткам)                                                                                                           На друзей своих глядит.                                                                                                         На качелях покачался,   (стоя на месте перекаты с пятки на носок)                                 Зайка всем заулыбался.

3-4 раза

5-6 раз

2 раза

1-2 раза

1 раз

Провести как подвижную игру «Автобус» Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой — левой). Педагог находится в одном из углов комнаты и держит в руке два флажка, зеленый и красный. Поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут — автобус едет. Если поднят красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

После бега дети кладут веревку на пол и перепрыгивают через нее

Для игры можно использовать несколько обручей на стойках.

Занятие 39 (январь)

Задачи: упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, беге в колонне по одному,  на носках. Обучать ходьбе по скамье ставя ногу с носка руки в стороны, закреплять умение  бегать в парах, повторить перепрыгивание  через шнур. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению упражнений основной гимнастики. Укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки, длинная веревка, красный и зеленый флажок, шарики- снежки по количеству детей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести), за спиной

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс на гимнастической скамейке (занятие 13)

ОВД

Ходьба по скамье ставя ногу с носка руки в стороны

Бег в парах

Перепрыгивание через шнур

Подвижная игра

«Снежки» (занятие 31)

3 Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному за направляющим

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Все бело, бело, бело,      (поочередно соединять все пальцы с большим начиная с указательного)

Много снега намело       (то же начиная с мизинца)

Вот веселые деньки!      (сжимать и разжимать пальцы)

Все на лыжи и коньки    (хлопки)

2 раза

4-4 раза

5-6 раз

2 раза

1 раз

Занятие 40 (январь)

Задачи: обогащать двигательный опыт детей через музыкально-ритмические упражнения. Упражнять в  ритмичной ходьбе ходьбе и беге в колонне по одному под музыку, ходьбе на носках, пятках,  беге на носках в колонне по одному, придерживаясь указанного темпа.  Использовать в общеразвивающих упражнениях музыкально-ритмические движения, разученные на музыкальных занятиях. Обучать подбрасыванию мяча вверх и ловле его после удара об пол, закреплять ходьбу по скамье ставя ногу с носка руки в стороны, отрабатывать навык бегать в парах.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 гимнастические доски

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ

Музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальных занятиях с мячами

Примерные упражнения:

-махи руками под музыку

-выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм

-повороты

-ходьба с высоким подниманием колена на месте и вокруг себя,

-подскоки

ОВД

Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара об пол

Ходьба по скамье ставя ногу с носка руки в стороны

Бег в парах

Подвижная игра

«Гномы и великаны»

Дети строятся в шеренгу, под музыкальное сопровождение идут в прямом направлении мелким и широким шагом. Доходят до противоположной стороны зала, под музыкальное сопровождение бегают врассыпную мелким и широким шагом, снова строятся в шеренгу. Игра повторяется.

(мотивация- широкие и мелкие шаги занятие 35)

3 Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному за направляющим.

Малоподвижная игра

« И у меня это есть»

Есть у чайника носик, (приставляют два кулачка к носу, один за другим)

А у стола есть ножки, (ставят ноги на ширине плеч прыжком)

А у кастрюли – ручки. (ставят руки на пояс)

А в этой большой кастрюле (смыкают руки перед грудью в круг)

Есть очень вкусный компот. («заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня —

И ножки, (показывают ножки)

И ручки, (показывают ручки)

И носик, (показывают носик)

А еще вот —

Очень голодный живот! (показывают живот)

5-6 бросков

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Провести как подвижную игру под музыку «Найди себе пару». Дети бегают врассыпную, по сигналу находят пару, бегают парами. 2 раза чередовать с ходьбой врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю (средняя группа)

Календарный план на неделю (средняя группа)....

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

Календарный план на январь, старшая группа

План по программе под ред. Н.Е. Вераксы, " От рождения до школы"...