Календарный план на неделю (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарный план на неделю (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план49.94 КБ

Предварительный просмотр:

         Календарный план на неделю (средняя группа)

               

                                         Понедельник

                                      1-ая половина дня

Утро

Прием детей в группе: осмотр, беседа.

Цель:  создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Индивидуальная работа

Цель:  учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы»

Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий и т.д.)

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с

правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей.

Подготовка к завтраку

Цель: учить мыть руки после пользования туалетом.

Завтрак

Цель: учить полоскать рот после приема пищи; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

(см. пер. план)

Подготовка к прогулке

Цель:  закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за

оказанную помощь.

Прогулка

Наблюдение за синицами

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Приметы: если синички с утра начинают пищать – ночью бывает мороз; утром кричат синицы – к морозу.

Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Дидактическая игра «К дереву беги»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Игра малой подвижности «Где постучали?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение

объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками при расчистке дорожек, поощрять взаимопомощь.

Индивидуальная работа 

Цель:  закреплять знание детей о признак  зимы.

Возвращение с прогулки

Цель: учить вешать одежду в шкафчик в определенной последовательности.

Подготовка к обеду (умывание)

Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Обед

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учить брать пищу в рот понемногу, пережевывать ее бесшумно.

Подготовка ко сну. Сон.

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

                                  2-ая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).

Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику (умывание)

Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава.

Полдник

Цель: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Чтение художественной  литературы

К. Ушинский «Бодливая корова»

Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Настольно - печатная игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Подготовка к прогулке

Цель:  закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Приметы:

 - холодные северные ветры в феврале – к урожаю;

- безоблачно, ветер северный – морозы усилятся;

 - дует ветер, а инея нет – быть бурану;

 - если ночью был иней - к ветру.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра «Больше - меньше»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: учить бегать легко, стремительно; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельность двигательного анализатора.

Игра малой подвижности  «Снежки и ветер»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Индивидуальная работа
Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность на участке

Уборка веточек на участке группы.

Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

                                         Вторник

                                 1-ая половина дня

Утро

Прием детей в группе: осмотр, беседа.

Цель:  создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Индивидуальная работа

Цель:  учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Беседа с детьми на тему: «Как я люблю свою маму»

Цель: воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

Цель:  упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Дидактическая игра «Больше - меньше»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать подвижность детей, вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей.

Подготовка к завтраку (умывания)

Цель: формировать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Завтрак

Цель: учить намазывать масло на хлеб ножом.

НОД

(см. пер. план)

Подготовка к прогулке

Цель:  формировать умение правильно вести себя в раздевальной комнате: не

шуметь, не толкаться.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать

наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Приметы: утренняя зорька быстро гаснет – на холод; кольцо вокруг солнца – к ненастью; звезды ярко блещут – к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками – к снегу.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»

Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа 

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Возвращение с прогулки

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Подготовка к обеду (умывание)

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Обед

Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.

Подготовка ко сну

Цель: учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле.

Сон

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

                                        2-ая половина дня

Постепенный подъем детей

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Подготовка к полднику. Полдник

Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться вилкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.

Индивидуальная работа

Цель: учить завязывать шнурки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действия.

Чтение художественной  литературы

Чтение рассказа И .Павлова «На машине»

Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, расширять представления об окружающей действительности.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать

наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего

суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Настольно - печатные игры «Лото»

Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Подготовка к прогулке

Цель: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: зима без снегу – не быть хлебу; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле – кормилице – теплый кожух.

Дидактическая игра «Кто во что одет?»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, знакомить детей с различными приемами запоминания.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель:  учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли, осознанно соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель:  учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа  

Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель:  расширять словарный запас.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей

Цель: развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.

Трудовая деятельность на участке

Посыпание скользких дорожек песком

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

                                         

                                            Среда

                                  1-ая половина дня

Утро

Прием детей в группе: осмотр, беседа.

Цель:  создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать у детей самостоятельность. Способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Индивидуальная работа

Цель:  учить описывать транспорт, при описании сравнивать его.

Беседа с детьми на тему: «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе, чувство любви к своему городу.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Утренняя гимнастика

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, разбудить детский организм, создать радостное настроение, уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цель: продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в

рационе детского питания.

НОД

(см. пер. план)

Подготовка к прогулке

Цель:  закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Прогулка

Сравнение дуба и березы

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает – его убивает; не суди о дереве по коре; старые деревья молодые охраняют.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены цветовых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции.

Игра малой подвижности «Снежки и ветер»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность на участке

Уборка веточек на участке группы.

Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Индивидуальная работа 

Цель: вспомнить диких и домашних животных, закреплять названия их детенышей.

Возвращение с прогулки

Цель: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».

Подготовка к обеду (умывание)

Цель: учить перед умыванием засучивать рукава.

Обед

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учить брать пищу

в рот понемногу, пережевывать ее бесшумно.

Подготовка ко сну

Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Сон

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, предупреждать утомительность.

                                           2-ая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).

Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику 

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Полдник

Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.

Индивидуальная работа

Цель: учить лепить зайчика , передавая его характер, особенности внешнего вида, учить использовать прием вытягивания отдельных частей из целого куска.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Трудовая деятельность  в книжном уголке

Цель: учить отбирать подлежащие ремонту книжки.

Подготовка к прогулке

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить поддерживать порядок в своем шкафу.

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель:  продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Индивидуальная работа  

Цель: учить детей рассказывать о своей любимой игрушке.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.

Трудовая деятельность

Постройки из снега

Цель: учить детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из

снега. Учить детей выявлять зависимость между различными свойствами снега (когда снег мягкий – он лепится).

                                              Четверг

                                 1-ая половина дня

Утро

Прием детей в группе: осмотр, беседа.

Цель:  создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать у детей самостоятельность. Способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Индивидуальная работа

Цель:  закреплять умение детей определять время суток, изображенное на картинке.

Беседа с детьми на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками.

Настольно – печатная  игра «Лото»

Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей.

Подготовка к завтраку (умывание)

Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Завтрак

Цель: учить намазывать масло на хлеб ножом.

НОД

(см. пер. план)

Подготовка к прогулке

Цель:  закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью

Цель:  уточнить представления о свойствах снега.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые – жди оттепели.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель:  учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: учить бегать легко, стремительно; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельность двигательного анализатора.

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах;

воспитывать выдержку, терпение.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе

занятие по интересам.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Индивидуальная работа 

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м.

Возвращение с прогулки

Цель: учить вешать одежду в шкафчик в определенной последовательности.

Подготовка к обеду (умывание)

Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,

лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Обед

Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.

Подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Сон

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, предупреждать

утомительность.

                                 2-ая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Подготовка к полднику. Полдник.

Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Учить полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в навыках умения поливать комнатные растения.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель:  учить детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать у детей умение правильно использовать атрибуты игры.

Чтение художественной  литературы

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной»

Цель: умение слушать рассказ до конца, способствовать формированию у детей интереса к книгам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее

характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Настольно – печатная  игра «Любимые сказки»

Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Трудовая деятельность

Цель:  приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Подготовка к прогулке

Цель:  закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. Развивать творческое мышление и воображение, учить детей составлять небольшой рассказ о том, что делают люди в вечернее время.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Дидактическая игра «Больше - меньше»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Игра малой подвижности «Где постучали?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.

Индивидуальная работа
Цель: учить произносить чистоговорки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность на участке

Уборка веточек на участке группы.

Цель: прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

                                                    Пятница

                                      1-ая половина дня

Утро

Прием детей в группе: осмотр, беседа.

Цель:  создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Индивидуальная работа

Цель:  учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Беседа с детьми на тему: «Волшебные слова»

Цель: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Настольно – печатная  игра «Любимые сказки»

Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Утренняя гимнастика

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей.

Подготовка к завтраку

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Завтрак

Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.

НОД

(см. пер. план)

Подготовка к прогулке

Цель:  учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».

Прогулка

Наблюдение за обледенением деревьев

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Поговорки и пословицы: срубил кусты – прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; растение – земли украшение.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектара.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли, осознанно соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации , разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Индивидуальная работа 

«Попади в цель»

Цель: учить метать снежки, развивать меткость, внимание.

Возвращение с прогулки

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Подготовка к обеду (умывание)

Цель: учить перед умыванием, засучивать рукава.

Обед

Цель: совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну. Сон.

Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.  

                                   2-ая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения (принятие воздушных ванн, ходьба по ребристой дорожке).

Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику (умывание)

Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.

Полдник

Цель: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Индивидуальная работа

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала.

Спортивный досуг

«Домик здоровья» - проводит инструктор по физическому воспитанию.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Настольно – печатная  игра «Лото»

Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,

формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Подготовка к прогулке

Цель: Продолжать учить детей одеваться в определенной

последовательности.

Прогулка. Уход детей домой.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Поговорки и пословицы: февральская ростепель ничего не значит; в феврале зима с весной встречается впервой; февраль воду подпустит, март подберет; февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель:  учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе,

поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа  

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Учить говорить полным предложением.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план 1 неделя Старшая группа

Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план на неделю в группе ранннего возраста. Тема: « Зима. Как зимую звери».

Тема: « Зима. Как зимую звери».  Цель: Познакомить детей с дикими животными, узнавать на картинках и называть их. Различать животных по внешнему виду. Рассказывать об изменениях жизне...