Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Ольга Николаевна

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_yanvar_2022_4_nedelya.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы на неделю (24.01.2022 — 28.01.2022)

Группа № 13 «Мечтатели», старшая — подготовительная логопедическая группа.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомство детей с понятием «генеалогическое дерево».

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя семья»

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель Данилова О. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24 января  , понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3, январь

Утренний сбор . Беседа «Что такое семья?» «Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья».Развитие речи, закрепление знаний о степенях родства.

Физкультминутка «Семья»

Слушание песни о семье «Пусть всегда будет солнце»

Трудовые поручения — помощь в накрывании стола к завтраку. Подводить детей к мысли о том, что прием пищи — это маленький праздник.

Составление описательного рассказа по картине по теме недели (Давид Г., Ануш, Вова)

Ситуативная беседа «Чем полезна геркулесовая каша». Рассказать детям о благотворном влиянии на организм  геркулеса.

Конструктор

Иллюстрации по теме недели

Настольно-печатные игры

Аудиозаписи по теме недели

Ознакомить родителей с темой недели. Предложить родителям принести семейные фото для оформления фотовыставки.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. «Моя родословная». Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отечества родителей, своего рода и родословной. См.конспект в плане недели.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, беседа о жизни деревьев зимой. Учить детей видеть красоту зимней природы, закреплять знание деревьев, растущих на участке и вблизи его.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: учить  работать сообща, видеть результаты труда.

П.и. «Два Мороза», «Ручеек»

Составление описательного рассказа на тему «Наш участок зимой». Таня, Даша, Олеся

Д.и. «Вежливые слова». Учить употреблять в речи вежливые слова по необходимости.

Ведерки, лопатки, санки

Работа перед сном:

Слушание аудиозаписи «Бабушка рядышком с дедушкой». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

январь, комплекс №  10

Конструирование «Дом для большой и дружной семьи». Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки»

Вечерний круг итоги дня. Чтение пословиц и поговорок о семье. Обсуждение. Д.и. «Как зовут членов семьи».

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Рисование цветными карандашами «Моя семья-это счастье»

Работа с ножницами. Вырезание предметов по контуру. Вова, Магомедали, Давид Г.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, листы белой бумаги

Прогулка:

Трудовая деятельность: очистка качелей от снега. Наблюдение за снегом. Любование заснеженными деревьями. Составление описательного рассказа по теме «Снег пушистый». Развивать речь детей, учить использовать в речи прилагательные .П. и. «Ручеек».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25 декабря, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений январь  №3

Утренний круг. Обмен новостями. Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Слушание песни «Лучше папы друга нет», «Бабушка моя»

Чтение и обсуждение стихотворения «Колыбельная А. Барто.

Трудовая деятельность: протирание полочек и экспонатов в минимузее

С.р. игра «Семья». Сюжет «Семейный праздник»

Индивидуальная работа с Олесей. Цель — расположить ребенка к детскому саду, увлечь жизнью детского сада.

Ситуативная беседа «Зачем нужная гимнастика для глаз». Учить детей  бережно относиться к своему здоровью

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Настоль-печатные игры

Папка-передвижка для родителей «Дефицит общения у детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Поговорить с родителями Андрея о пользе регулярного посещения ребенком детского сада.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображением на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

(О.С. Ушакова стр. 103)

Рисование по замыслу (с передачей мимики). Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы, пропорций)  в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей. (Лыкова И. А. Стр. 80)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Наблюдение за березой зимой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

П.и. «Мыши водят хоровод», «Золотые ворота»

Трудовая деятельность: очистка домика от снега, обметание лавочек.

Д.и. «Поступи правильно» Ярослав, Давид Ацкв, Леонид

Минутка безопасности «Я потерялся на улице». Учить детей правильному поведению в различных ситуациях

Метелки, лопатки, формочки, ведерки

Работа перед сном:

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели», «Часики». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания».

Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс № 10, январь

Лепка «Угощение для родных».

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой» Физкультминутка «Семья». Д.и. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

В уголке природы наблюдение за цветущей фиалкой. Учить детей видеть прекрасное с простом, закрепить знания о комнатных растениях

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности. Учить детей игра дружно, договариваться

Трудовые поручения — помощь воспитателю в уборке новогодних атрибутов и элементов оформления группы к зимнему периоду

Беседа с Леней и Ярославом, о том, что нецензурная лексика не только неприятна окружающим, но и оказывает отрицательное воздействие на ругающегося

Д.и. «Настроение моих родных». Учить детей угадывать эмоции по мимике

Пластилин, доски для лепки

Простые карандаши, белая бумага.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание детей, как красиво это природное явление. П. и.»Бездомный заяц» - учить детей соблюдать правила игры. Игра «Кто прячется за сугробом?»  - развитие зрительного внимания. Игровое упрежнение «Хлопни на звук «А»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

26 января, среда

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс упражнений № 3, январь

Утренний круг. Словесная игра «Какие мои братья и сестры». Чтение «Посидим в тишине» Е. Благинина. . Беседа «Что такое традиция»

Наблюдение за погодой из окна. Учить детей наблюдать за погодой, описывать ее.

Д.и. «Хлопни на звук «О»

С. р. Игра «Семья». Сюжет внуки приехали к бабушке.

Д. и.«Составь предложение из слов». Учить детей правильно согласовавыть предложения ( Ярослав, Ануш, Муслим, Давид О.)

Беседа Четыре времени года. Закреплять знание  названий времен года. Повторить признаки зимы

Проговорить названия зимних месяцев

Картинки по теме недели. Восковые мелки, бумага для рисования

Конструкторы, атрибуты для с.р. игр.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня. Напомнить, что позднее укладывание на сон вечером негативно сказывается на детском здороьве.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Занятие 16. ТЕМА: Вычитание. Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -,составлять и решать задачи по картинкам.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников Стр. 109.

Конструирование «Машина для кота Матроскина».Программные задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию.(О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста, С. 64)

Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом.: виды, марки машин, цвет. Закреплять знание детей о транспорте.

Учить составлять описательный рассказ.

П.и. «Удочка», «У медведя во бору»

Трудовая деятельность- уборка веранды от снега. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Попади в обруч» (Вова, Саша Ив, Леня, Таня)

Д.и. «Когда это бывает»

Закреплять знание детей о сезонных явлениях

Обруч, лопатки, ведерки

Работа перед сном:

Беседа «Что такое народные сказки, чем они отличаются от авторских. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

январь, комплекс № 10

Протирание столов после полдника. Учить детей выполнять небольшие поручения, оказывая при этом помощь младшему воспитателю

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «К нам приехала бабушка»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерний круг, подведение итогов дня. Гимнастика для глаз «Бабочка». Беседа «Степени родства». Закреплять знание детей о родственных связях

Лепка герои сказки «Колобок», инсценировка сказки с использованием изготовленных фигур.

Работа в логопедичесских тетрадях с Пашей (звук Ш), Соней (звук Л)

Беседа «Маленькая крышечка для большого дела». Напомнить детям о сборе «Добрых крышечек», о целях проекта.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Настольно-печатные игры

Пластилин, доски

Прогулка:

Наблюдение  за уличным освещением. Обсуждение, зачем освещать улицы в темное время суток? Что будет, если фонари не включать? Подвижная игра «Гуси-гуси». Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде. Собрать сломанные игрушки, обсудить, почему сломались, попросить бережнее относиться к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 января,  четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Январь, комплекс № 10

Утренний сбор. Планирование дня. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Чем полезен их труд?Д. и. «Больше, меньше, равно». Чтение «Отец и сыновья» Добрый мир. С. 13.Книга 3.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание принесенных детьми семейных фотографий. Слушание аудиозаписи «Семья-радость моя»

Занятия в логопедических тетрадях (Семен, Агата)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Раскраски по теме недели, восковые мелки, настольные игры, конструктор

Беседы о безопасности. Напомнить родителям, что детей в общественных местах нельзя оставлять без присмотра.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Лепка коллективная «На арене цирка (дрессированные животные). Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра (валика),согнутого дугой и надрезанного с двух концов). Учить анализировать особенности строения животных. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. С.120)

Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение за следами на снегу. Сравнительный анализ «Чей след больше?»

Трудовая деятельность — починка крепости.

П.и. «Белый медведь», «Попади в цель»

Индивидуальная беседа с Дианой и Ксюшей «Как хорошо дружить со всеми». Предложить детям быть открытыми новому общению, которое несет в себе много интересного

Попросить детей следить за тем, чтобы все детали одежды были тщательно застегнуты во избежание попадания снега. При необходимости за помощью обращаться к воспитателю.

Лопатки, тачка, ведерки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Обсуждение поговорок «Не будет добра, коль в семье вражда», «Почитай старых, сам будешь стар». Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, январь комплекс № 10

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Беседы о семейных традициях.  Кто такие дядя, тетя, племянник и племянница. Расширять знание детей о степенях родства.

Разучивание песни к спортивному празднику «Ты не  бойся мама, я — солдат»

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Закреплять знание детей о жизни комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголках

Слушание аудиозаписей детских песен о семье «Папа, мама, я», « Моя семья»

Беседа с  Соней и Агатой «Каждой игрушке свое место». Учить детей стремиться к порядку в группе.

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы, аккуратно вешать полотенца, задвигать стульчики.

Напоминать детям, что у каждого из них индивидуальное полотенце.

Книги для совместного чтения, настольные игры, карандаши и бумага для рисования. Аудиозаписи по теме недели.

Прогулка

Понаблюдать, как старательно дворники убирают снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.  Обсудить вопрос «А что будет, если улицы и тротуары никто не будет чистить?». Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность — очистка дорожек от снега. П. и. «Ровным кругом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 января,, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика, комплекс № 3, январь

Оформление выставки «Моя семья» в раздевалке. Обсуждение фотографий.

Утренний круг. Беседа «Генеалогическое древо». Подводить детей к мысли, что у каждого из них интересная семейная история, которую нужно изучать. Закреплять знание детей о степенях родства. Чтение стихотворения «Семейное древо»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Самостоятельная игровая деятельность детей  в центрах активности

Занятия в логопедических тетрадях. Агата, Милана Г.

Д.и. «Ласковое слово». Способствовать умению детей  ласково, с любовью обращаться к родным..

Настольно-печатные игры

Конструкторы

Раскраски по теме недели

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Анкетирование родителей «Изучение потребностей родителей в оказании услуг ДОУ»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик». Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи(ребенок диктует — взрослый записывает. Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий. (О. с. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, С.106)

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб». Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы связи с характером движения. (Лыкова И. А. С. 118)

Ритмика. По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега (липкий, сухой, рассыпчатый)

П.и. «Снежки». Закреплять навыки в метании предметов..

Прыжки на одной ноге. Тренировать чувство равновесия.

Трудовая деятельность — очистка горки от снега. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Д.и. «Придумай сам» Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. (Таня, Олеся, Ярослав)

Игра «Хлопни на звук «Л. Тренировать детей определять звук в слове на слух.

Мячи, обруч для метания снежков, ведерки, лопатки

Работа перед сном:

Чтение и обсуждение пословиц о семье. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

 Комплекс № 10, январь

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта, подклеить. Воспитывать бережное отношение к книгам

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.

Вечерний круг. Подведение итогов недели. Обсуждение впечатлений. Беседа «Мои планы на выходной день»

Р.и. «Почемучка» - учить отвечать на вопросы полным предложением.

Рисование восковыми мелками «Нарисуй подарок для родителей». Цель: учить детей с любовью и заботой относиться к близким. Подводить детей к мысли о том, что подарок нужно делать эстетично и аккуратно

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Инд. работа с детьми логопедической группы по тетради взаимодействия с логопедом.

Проговорить с детьми названия времен года и месяцев.

Д.и. «Раз, два, три, что может быть опасного найди» - расширять представления детей о предметах, опасных в быту

Книги, цветные карандаши, раскраски, железная дорога. Иллюстрации по теме недели для составления рассказов

Прогулка:

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. П. и. «Море волнуется раз». Трудовая деятельность — подметание веранды. Наблюдение за прохожими. Закрепить знание предметов одежды. Р. и. «Составь предложение с заданным словом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план 1 неделя Старшая группа

Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...