Утренняя гимнастика для детей младшей группы 3-4 года ФОП
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Ирина Владимировна Антонова

комплекс утренней гимнастики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gimn_semt_3_4_goda_kopiya_1.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для детей младшей группы 3-4 года ФОП

Комплексы утренней гимнастики составлены в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и методикой физического развития детей дошкольного возраста.

В комплексах используется  материал, который дети осваивают на физкультурных занятиях, подвижные, малоподвижные игры и игровые упражнения с элементами здоровьесберегающих технологий.

Время проведения утренней гимнастики  - 10 минут

Сентябрь

Комплекс №1

Оборудование: игрушка заяц

Игровое упражнение «Поезд».

Педагог предлагает детям на поезде съездить в гости к зайке. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Поезд отправляется, дети доходят до зайки, зайка радуется детям, предлагает им поиграть.

Игровое упражнение «Догоните зайку». Педагог берет зайку в руки и убегает от детей, дети бегают за педагогом, стараются поймать зайку, но зайку поймать не могут.

Педагог предлагает детям выполнить зарядку, чтобы набраться силы и поймать зайку.

Дети встают врассыпную.

Упражнения без предметов

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз- хлопки над головой и перед собой. 1-4 хлопки руками перед собой; 1-4 хлопки руками над головой

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед собой-упражнения для кистей рук. 1-4 вращения кистями по оси

3 и.п. стоя, ноги расставлены, руки вверху - наклоны вперед. 1-2 наклониться вперед, отвести руки назад;3-4 в и.п.

4 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе-поднимание и опускание ног, согнутых в коленях. 1 поднять левую ногу, согнутую в колене; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу, согнутую в колене; 4- в и.п.

Игровое упражнение «Догони зайку». Дети бегут за зайкой и догоняют его. Педагог хвалит детей, говорит о пользе зарядки.

Зайка прячется от детей, наверное обиделся, что не смог убежать от детей.

Педагог предлагает найти зайку.

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети находят зайку, педагог предлагает детям рассказать зайке, почему они сначала не могли догнать зайку, а потом у них получилось.

Зайка обещает детям заниматься зарядкой, а детям пора возвращаться в детский сад

Игровое упражнение «Поезд».

На неделе комплекс остается прежним, вместо зайки можно задействовать другие персонажи: лисичку, белочку, куклу и т. п.

Сентябрь

Комплекс №2

Оборудование: кубики четырех цветов  (из расчета 2 кубика одинакового цвета на каждого ребенка) заранее разложены на полу в произвольном порядке, по углам зала расставлены большие (или такие же) кубики четырех цветов.

Педагог предлагает детям встать возле любых кубиков.

Дети встают у кубиков, педагог обращает внимание детей, что у них в руках кубики разных цветов. Предлагает посмотреть вокруг и подойти к кубику того же цвета. Дети  идут к кубикам такого же цвета, что у них в руках. Педагог хвалит детей, что они правильно нашли кубик, встает в середину, предлагает  детям подойти к нему, покружиться на месте и еще раз подойти к кубикам такого же цвета. Затем педагог предлагает детям встать друг за другом и побегать с ним от кубика к кубику: «Сейчас мы все вместе побежим к синему (красному, желтому, зеленому) кубику!»

Построение врассыпную.

Упражнения с кубиками

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз- хлопки над головой. 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик над головой;  4- в и.п.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз- поднимание и опускание прямых рук вперед, отведение их в стороны, хлопки перед собой. 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик;  4- в и.п.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны  в стороны.1- 2наклониться влево; 3-4 наклониться вправо.

4 и.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз- приседание с предметами, поднимание на носки.  1-3 присесть, постучать кубиками по полу;  4- выпрямиться, поднять руки вверх, подняться на носки

Подвижная игра «Найди свой домик». По первому сигналу дети бегают врассыпную, по второму сигналу дети бегут к кубику того же цвета, что у них в руках. При повторе кубики, расставленные по углам меняют местами.

Малоподвижная игра «Башенка»

Педагог предлагает детям с кубиками одного цвета дружно построить башенки (развитие мелкой моторики, объединение детского коллектива).

Педагог хвалит детей (при необходимости помогает построить башенки) предлагает всем пройти друг за другом по залу и посмотреть, какие красивые получились башенки.

Сентябрь

Комплекс №3

Оборудование: разноцветные шарики (из расчета 1 шарик на каждого ребенка) лежат в коробе в центре зала. Длинная веревка — ограничитель. Игрушка кошка.

Педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику,

Друг за другом по порядку,

Становитесь на зарядку!

Дети в произвольном порядке подходят к педагогу, встают друг за другом. Ходьба за педагогом. Бег за педагогом.

Упражнения с шариком

1 и.п. стоя, шарик в одной руке, руки опущены вниз- перекладывание предмета из одной руки в другую. 1-вытянуть обе руки вперед, переложить шарик из одной руки в другую, 2- опустить руки вниз, 3- вытянуть обе руки вперед, переложить шарик из одной руки в другую, 4- опустить руки вниз.

2 и.п. стоя, шарик в двух руках, руки опущены вниз-  поднимание и опускание прямых рук вперед, отведение их в стороны, за спину. 1 — вынести руки вперед, 2- развести руки в стороны, шарик в одной руке, 3- отвести руки назад за спину, 4 взять шарик за спиной двумя руками. Повторить в обратном направлении.

3 и.п. стоя, шарик в обеих руках, руки подняты вверх-наклоны в стороны. 1- наклон влево, 2- в и.п., 3- наклон вправо, 4 в и.п.

4  и.п. стоя, шарик в двух руках, руки опущены вниз - приседание с предметами, поднимание на носки. 1- присесть, положить шарик на пол, 2- выпрямиться, поднять руки вверх, подняться на носки, 3- присесть, взять шарик, 4- в и.п.

Игровое упражнение «Забрось шарик в короб»

После выполнения комплекса, педагог предлагает детям забросить шарик в короб. Короб стоит в центре зала, подход к нему ограничен веревкой, замкнутой в круг (раст. до короба 1 м.) После того, как все шарики будут в коробе, педагог «нечаянно» высыпает шарики на пол, просит детей помочь собрать шарики и снова забросить их в короб. Педагог благодарит детей за помощь, предлагает самим себя похвалить.

Пальчиковая гимнастика

« Ириски от киски »

В гости к нам явилась киска.     потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:                «растопырить» пальцы

Мышке, лебедю, жуку,               загибать пальцы правой руки

Псу, зайчонку, петуху.                 загибать пальцы левой руки

Рады, рады все гостинцам!        обе ладошки в кулачки

Это видим мы по лицам.            всем улыбнуться

Все захлопали в ладошки,          хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке.        бегут к кошке

Сентябрь

Комплекс №4

Ходьба и бег под муз. «Марш и бег» А. Александрова

Игровое упражнение «Скачут лошадки» муз. Т. Попатенко.

Упражнения под музыку

Музыкально-ритмические движения разученные на музыкальном занятии:

- вращение кистями «фонарики»

- поочередное выставление ноги вперед

- приседания «пружинки»

Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухверга, сл. А. Барто

Малоподвижная игра «Пальчики и ручки» рус.нар.мелодия, обраб.М. Раухвергера

Пальчик о пальчик тук да тук
Пальчик о пальчик тук да тук.

Хлопают ладошки звонко - звонко
Хлопают ладошки звонко - звонко.

Тихо - тихо ножки пляшут - 2 раза
Громко - громко топ да топ - 2 раза

Как пружинки все присядем - 2 раза
А теперь как мячики, весело поскачем - 2 раза

Пляшут ручки, пляшут красиво
Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились
Покружились детки и поклонились.

Игры сентября.

«Мой веселый звонкий мяч»

«Мыши и кот»

«Лохматый пес»    

«Бегите ко мне»

«Догоните меня»

«Солнышко и дождик»

«Найди свой домик»

Полное описание игр в календарном плане.

https://fizinstruktor.ru/календарный-план-занятий-по-физо-ii-млад/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

Комплексы утренней гимнастики для детей младших групп

На каждый месяц. Очень интересный материял!!!...

План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы

Развернутый конспект утренней гимнастики  с прямой речью для детей первой младшей группы...

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста.(3-4 года)

Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют психологическое значение: отвлекаясь на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мам...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы(1- 3 года)

Картотека утренней гимнастики на год  для первой младшей группы(1- 3 года)...

КАРТОТЕКА Утренней гимнастики для первой младшей группы (2-3 года)

Картотека утренней гимнастики   для первой младшей группы(1- 3 года)...